Вот нашел статью про глючные, бракованные партии адсорберов для вазов: был на Саратов Лада. Обратился по поводу очередной поломки клапана продувки абсорбера. Оказывается, пришла директива с АВТОВАЗА при данной неисправности осуществлять замену не только клапана продувки, но и самого абсорбера!!! Директива распространяется абсолютно на все официальные сервисы ВАЗа. Так что у кого подобная неисправность, смело настаивайте на замене абсорбера. Директива пришла из-за бракованой партии этих самых абсорберов, которую поставил ВАЗу авод изготоввитель (как я понял, это автомобили конца 2008, начала 2009 года). После замены значительно тише стала работа двигателя на холостых. Romych,прежде всего поломку выдала лампочка инжектора на панели приборов. При первом выходе из строя клапана продувки (у меня он ломался 3 раза на протяжении 2500!) у меня начал троить двигатель, пропала тяга (пробег 150 км!!!), приехал в салон заменили. Следующие два раза просто изменялся звук работы двигателя. В сервисе мне сказали что бояться нечего, мол этот клапан влияет только на экологичность выхлопа. Но по опыту могу сказать что он влияет на всю систему двигателя в целом.
И вот с vw форума: Назначение системы вентиляции топливного бака.
Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится. Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.
Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.
Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях. Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение - улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива. Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве. В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление. Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.
Проверка адсорбера.
Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).
Проверка электромагнитного клапана.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу. 2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1) 3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана. 4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3) 5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан. 6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен. 7. При необходимисти замените клапан.
_________________ У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.
|