При замене передних дисков и колодок было замечено, что переднее правое колесо имеет небольшой люфт.
Сегодня произвели мне ремонт, я присутствовал при этом, так как нахожусь в отпуске. Даже пригодились мои шаловливые ручки. Да и самообразование вещь хорошая.
Заменили ступицу и ступичный подшипник переднего правого колеса.
Шрус не родной, скорее всего от Опель Корса, это было определено по длинному валу.
Когда ребята первый раз меняли мне ступичный подшипник, то разобрали и собрали стойку, так как было. Там под ступичной гайкой стояли шайбы.
Сегодня снимали и разбирали стойку более внимательно. Заметили что шайбы гайки упираются в шлицы шруса. Гайка не плотно прижимала шрус к ступице. Образовался люфт, при котором разрушилась половина подшипника со стороны ступицы.
На ступице произошла выработка поэтому она пришла в негодность.
Вот откуда происходили противные звуки которые я слышал при повороте руля в право.
Помчались на авторынок, выбора не было, пришлось обратиться к местным крахоборам. Нашли подшипник ступичный и ступицу.
Не такие как я хотел, но время поджимало.
Ступицу приобрел Hans Pries она же Topran 104 186 756.
Ступичный подшипник приобрел GKN-Spidan 26438.
Все встало отлично, подшипник запрессовали в стойку, ступицу запрессовали в подшипник, шрус впихнули в ступицу. Но шайбу пришлось подобрать новую, более подходящую по внутреннему диаметру. Всего поставили три шайбы, самую большую в диаметре снизу, чтобы шлицы не мешали затягивать гайку. Заодно обрезали болгаркой вал шруса покороче. Теперь декоративный колпачек-заглушка диска прекрасно встает на свое место. Раньше длинный вал мешал.
Гайку затянули, люфта нет. Ура товарищи!
Но на этом наши танцы с бубнами только начинались.
Пытались поставить колесо. Не вышло, шаг резьбы болтов оказался другим. Пришлось опять ехать на рынок за четырьмя новыми болтами.
В итоге начали в 9 утра, закончили в 2 часа дня.
По деньгам примерно вышло по сегодняшнему курсу - 57 американских енотов:
- ступица 15 у.е.,
- подшипник 21 у.е.,
- болты 5 у.е.,
- работа по замене ступицы и подшипника 16 у.е.
Учитывая, что сейчас моя месячная зарплата составляет примерно 320 американских енотов, то затраты были существенны для семейного бюджета.
Но главное Поник снова на колесах, он снова нас катает и радует своим ласковым урчанием!