извиняюс сразу - будет много текста. Но вот даже не знаю в какую подветку этой ветки писать. Целая группа форумов.... " Проблемы запуска литрового мотора в мороз" и к тому же , получается не только литр, но и 1,8 имеет проблемы... и вопросов много... и панацеи нету... покрайней мере я тут не увидел, опять извиняюс, если слепой.
Напишу сюда, не обессудьте. Но по-моему, эта тема вся была подробнейше обсосана на старом форуме на автонавигаторе....
Для себя эту проблему, ттт, решил раз и навсегда.
Мои опыты и в печателения: Появилась болезень такая в лютую зиму 2005-2006 года, по-моему (периодически неожиданно резко падали обороты и не завелся один раз, но жутко не завелся - ни с буксира, ни с прикуривания, никак, пока свечи не поменяли).
выявленные известные мне причины и соответсвенно, пути их лечения:
1. Заводская причина, скажем так, коротко: что-то с "мозгами"/настройками двигателя. Лечение: приезжаешь на фирменный сервис, ЗАСТАВЛЯЕШЬ их сделать диагностику двигателя (они поют, что залил свечи - меняешь свечи, а проблема остается - у нас так было с первого раза), а диагностика показывает проблему и они ее устраняют. Раньше официалы говорили что это проблема "первой партии литровых поней, которые не были корректно настроены на холод, там топливный датчик типа при лютом морозе глючит, думает, что жара, отрубает двигло, т.п.", но судя по всему, не только первой партии и не только литровых. Если машинка на гарантии - делают бесплатно (они это называют примерно "перепрошивка мозгов" или замена ЭСУД и лямбда-зонда). если не на гарантии, то придется платить. Не помню сколько, я спрашивал, но что-то оч.грубо приблизительно тысяч 4-6 руб. было. Мне сделали по гарантии один раз - и ттт, всё, за 4 следующих года падежа оборотов не было ни разу. Может это конструктивная болячка, я не знаю, но у кого-то читал тоже на старом форуме - проблема повторялась, то есть лямбда зонд меняли не один раз. Но может это потому что на самом деле плохо с ЭСУД разобралися? Вывод: в гарантию добивайтесь от официалов ПОЛНОГО решения проблем, включая доскональное изучение ПРИЧИН проблемы, а не только лечения симптомов (замена золотых свечей на платиновые).
2. Водительская причина: ГЛУШЕНИЕ НЕПРОГРЕТОГО двигателя. На своей машине (прости меня, поня) я позже 1 раз специально и пару раз неспециально ставил этот недобрый эксперимент: если после длит. стоянки (ночь и более) завести машину и не прогрев заглушить (минут через 5-7, до 8-ми минут у меня), неважно ездишь ты эти 5-7 минут, или стоишь, а затем она после этого однократного недопрогрева опять будет долго стоять (несколько часов и более), то ОЧЕНЬ РЕАЛЬНЫЙ РИСК - до 90% не завестись потом с первого раза даже ЛЕТОМ В ЖАРУ. И включение фар, и жим сцепухи - ничо не поможет. Не говоря о прохладной или холодной погоде. После пуска холодный двигатель НАДО ПРОГРЕВАТЬ! It's a must! (Аксиома). В любую погоду. По книге на литрушку - проехать хотя бы 4-5 км., а по моему опыту - дать в любом режиме (езда или холост.ход) обязательно непрерывно поработать не менее 8-10 минут. лучше 10-15. В сильный мороз не повредит и 15-20 минут, а только после этого можно надолго глушить, если надость такая вдруг.
После правильного прогрева она опять нормально заведется хоть через сутки, хоть через неделю, хоть при минус 37. В более холодные условия не попадал я, но до -37 - ручаюсь. Более того, если один раз прогреть хорошо, то потом целый день можно включать на мало (3-5 минут) и глушить на час-два-три. Главное, чтоб она после длительного стояния/остывания один раз была хорошо прогрета! Я не знаю - залив это свечей или нет, но у меня после замены мозгов когда я над ней так "издевалсо" - глушил надолго недопрогретую специально или вынужденно - то она потом все равно заводилась сама, но раза с 6-8-го, не знамо какого. очень нехотя. при пусках этих я выжимал сцепление и пытался играть газом. Выжим сцепления помогал, а игра газом - имхо - нет. Слишком долго крутить стартер не надо. Секунд 3-5 крутиш (или как при обычном пуске) и отпускаешь. Сначала поня злится и не реагирует. Раза с 3-4-го начинает схватывать, но капризничать, ворчать и опять глохнуть, раза с 6-8-го начинает недовольно схватывать на подольше, ну и потом прощает, начинает наконец работать. Сам.
Насколько понимаю, машина дейсвтительно умная и не позволяет просто (какая-то защита стоит) несанкционированно запускать - то бишь с толкача/буксира или с прикуривания (стартовый ток либо у ней потребен очень высокий).
А если необходимо быстро заглушить после холодного пуска - то не давайте совсем остыть недопрогретому двигателю, то есть в течение часа-двух (а лучше раньше), опять надо завести (она точно заведется) и ДОПРОГРЕТЬ. И извиниться перед машинкой за издевательство не помешает.
Когда у нас той далекой зимой заглохла намертво и мы не смогли ее с троса и прикуривания стартовать, то взяли у соседа уверенно хорошие свечи обычные отечественные (его "пусковой" комплект, у него ваз 9-ка) и завелись с ними. Прогрели, потом поставили обратно свои свечи без всякой обработки, ну мож тряпочкой протерли - и машина заработала как ни в чом не бывало. На очередном ТО той же зимой официалы нам на этот случай сказали "залили свечи, ага бывает". Зиму мы доездили так, но были падения оборотов периодически, плюс я в тырнете про ето прочитал (ЭСУД косячный) - весной поехал обратно к официалам и добился с руганью диагностики, которая показала проблему и т.д. Ну, а потом экспериментировал с глушением непрогретого зимой и летом. Результат один. НАДО ПРОГРЕВАТЬ.
уфф. кажется всё. (и все это есть на форуме в автонавигаторе)
еси что не понятно - спрашивайте. и опять сорри за многословие.
_________________ pointer - это диагноз
|