Отсоединяем регулятор напряжения. Видно, что контакты стёрты неравномерно, а на контактных кольцах появилась проточка
Отсоединяем диодную сборку
Откручиваем 4 шпильки крестовой отвёрткой и тянем крышку вверх, т.к. подшипник ротора находится в пластиковом кожухе крышки и снять её можно только так. Откручивайте шпильки аккуратно, после годов в нашем климате с реагентами, они сильно проржавели. Корпус также покрыт продуктами коррозии, очистить которые можно только металлической щёткой.
Дойдя до этого момента работу пришлось остановить. Так как со стороны шкива гайка очень сильно прикипела к валу и открутить её в домашних условиях было невозможно. Крутить надо гайку, а вал от поворота придерживать шестигранником.
Так же выяснилось, что контакты диодной сборки истончились настолько, что поломались во время демонтажа.
Найти новую сборку незнающему человеку очень сложно, уж очень у нас машина специфическая.
Поэтому решил отдать генератор на переборку.
Предварительно был куплен новый пластиковый колпак подшипника Bosch F 00M 146 900 (F 00M 146 901 тоже самое)
Токосъёмные кольца Cargo 135172. (было необязательно. с моей выработкой сказали можно было просто проточить)
Подшипники 6303 и 6003, с резиновым уплотнением. (специально написал с уплотнением, так как точной маркировки на коробке не обнаружил)
Подшипники для генератора брал FAG. Родные подшипники стоят SKF производства Аргентина.
Через два дня забрал собранный генератор. Устанавливал опять же сам. Задача не из простых. Так как посадка с натягом заталкивать генератор приходилось с помощью длинной отвёртки и молотка (корпус воздушного фильтра не демонтировал).
Причём получилось только с третьей попытки из-за того, что вилка широкая и крепёжный болт не входил до конца. Операция заняла 10 минут. Помогала такая-то матерь.
В процессе ремонта выяснилось, что защита снизу для поинтеров желательна, т.к. вода из под правого переднего колеса летит прямиком на горячую обмотку генератора, от которой она коррозирует и истончается.
При своевременном ремонте родного генератора может хватить ещё на 100-120 тыс. км. Моего без ремонта хватило на 165 тыс. км.
Спасибо за внимание