VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 29-04-2024, 10:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена подшипников в генераторе
СообщениеДобавлено: 09-05-2013, 20:10 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-10-2010, 22:50
Сообщения: 1209
Откуда: Оренбург
Разобрал генератор, заменил два подшипника:
передний поставил SNR 6303.EE
задний поставил SNR 6003.EE

Передний стоял NSK B17-102DG38 наш родной
d=17
D=47
h=14
На фото сравнил якорь от приоры внешне похожи.

Задний родной (а может не родной :wink: ) стоял без названия, возможно китайский, вот и заклинил.
SNR 6003.EE поставил.
Подшипник генератора [17x35x10]
d=17
D=35
h=10
Этот подшипник пишут ставят от ваз 2110 задний подшипник.

Вот еще нашел на passat b5 как у нас подшипники:
"оригинале" стояли: Большой подшипник NSK B17-102DG38 (линейные размеры 17х47х14), малый: SKF BB1-3089 (линейные размеры 17х35х10). для генератора Бош 90А
6003-2RSCM
6303-2RSCM

На передней части генератора центральная гайка на 24 внутри втавить ключ звездочка чтобы застопорить и легко можно было выкрутить!
Кто хоть раз разбирал генератор от Ваза, сможет это сделать! Только от Ваза разбирается проще, там болтов меньше.

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.


Последний раз редактировалось orenren 10-05-2013, 13:07, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-05-2013, 07:38 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-10-2010, 22:50
Сообщения: 1209
Откуда: Оренбург
Еще разобрал генератор от ВАЗ 2114 у меня остался с машины прошлой. Генератор 2112 в нем передний Craft 6303 RS, задний VBF Вологодский стоят по 100р. Подшипники, передний и задний как у нас, только лучше брать марки SNR, NSK надежней по 300р. Без съемником сложно снять подшипники. Теперь тишина, незнал что двигатель может так тихо работать. :smile: В сервисе предлагали за ремонт 3000 руб и 3 дня работы, которому нужно было привезти и оставить. Разбирается он легко, сначала таблетка, 2 гайки на 14, 3 болта под отвертку крестовую, и чтобы раполовинить открутить 4 длинных болта накидной головкой на 10 вроде из набора для отверток. Спереди 4 болтика под крестовую отвертку, подобрать хорошую крестовую насадку! если неоткручивается, то бить молотком по отвертке 10 ударов и крутить своим весом надавливая. Затем ковырять по середине корпуса и располовинить. Обязательно побрызгать WD40 перед началом разборки. Снимите якорь на котором сидят 2 подшипника и выпрессовывайте съемниками. Запрессовали, собрали, поехали.

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.


Последний раз редактировалось orenren 10-05-2013, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-05-2013, 10:23 
Не в сети
Злостный модер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2011, 09:29
Сообщения: 5221
Откуда: Северсталь-Сити 18.06.1974г.
Цитата:
задний VBF Вологодский стоят по 100р.
Поепень!! Живу рядом. Лучше брать что-то импортное и проверенное опытом и отзывами.

_________________
Был VW Pointer (Бульдог) 1л. 2004г. пробег 110000км. Neste City Pro
Suzuki Grand Vitara 3D 4x4
Приора седан EVIL CAR 1.6 2009г. 55 000 т.км. Ликви Моли 5W40
SUZUKI GSX-R K1 600 2001г. 30 000 км. Мотюль 7100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-07-2013, 20:28 
Не в сети
Активный Участник Сообщества

Зарегистрирован: 05-08-2008, 10:56
Сообщения: 330
Откуда: МО
Если позволите, то добавлю картинки по снятию, разборке и установке генератора)
Предварительно отключаем аккумулятор и снимаем контакты с генератора (Сделать это можно забравшись далеко под машину. Фонарик приветствуется.
Откручиваем один болт снизу
ИзображениеОткручиваем шестигранником болт крепления генератора из моторного отсека.
ИзображениеДалее вставляем отвёртку между генератором и местом крепления и выдавливаем его. Посадка в этом месте с натягом, так что рычаг нужен обязательно.
Изображение
Имеем следующего пациента
ИзображениеДля того чтобы снять диодную сборку нужно аккуратно отделить концы обмотки статора от контактов сборки. Всего концов 6 шт. Соединение - контактная сварка.
Для снятия регулятора откручивается три винта с крестовой головкой.
Изображение

_________________
МО Железнодорожный
Поня, 1,8 л, 2005 г. Серый металлик
Прошёл 230000 км (из них 63000 на пропане)
др 22.10
Масло ZIC 5W30. Не ест масло совсем. Замена каждые 10000 км.
Сдана по Trade in в обмен на KIA RIO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-07-2013, 20:55 
Не в сети
Активный Участник Сообщества

Зарегистрирован: 05-08-2008, 10:56
Сообщения: 330
Откуда: МО
Отсоединяем регулятор напряжения. Видно, что контакты стёрты неравномерно, а на контактных кольцах появилась проточка
Изображение
Отсоединяем диодную сборку
Изображение
Откручиваем 4 шпильки крестовой отвёрткой и тянем крышку вверх, т.к. подшипник ротора находится в пластиковом кожухе крышки и снять её можно только так. Откручивайте шпильки аккуратно, после годов в нашем климате с реагентами, они сильно проржавели. Корпус также покрыт продуктами коррозии, очистить которые можно только металлической щёткой.
Изображение
Дойдя до этого момента работу пришлось остановить. Так как со стороны шкива гайка очень сильно прикипела к валу и открутить её в домашних условиях было невозможно. Крутить надо гайку, а вал от поворота придерживать шестигранником.
Так же выяснилось, что контакты диодной сборки истончились настолько, что поломались во время демонтажа.
Найти новую сборку незнающему человеку очень сложно, уж очень у нас машина специфическая.
Поэтому решил отдать генератор на переборку.
Предварительно был куплен новый пластиковый колпак подшипника Bosch F 00M 146 900 (F 00M 146 901 тоже самое)
Токосъёмные кольца Cargo 135172. (было необязательно. с моей выработкой сказали можно было просто проточить)
Подшипники 6303 и 6003, с резиновым уплотнением. (специально написал с уплотнением, так как точной маркировки на коробке не обнаружил)
Подшипники для генератора брал FAG. Родные подшипники стоят SKF производства Аргентина.
Через два дня забрал собранный генератор. Устанавливал опять же сам. Задача не из простых. Так как посадка с натягом заталкивать генератор приходилось с помощью длинной отвёртки и молотка (корпус воздушного фильтра не демонтировал).
Изображение
Причём получилось только с третьей попытки из-за того, что вилка широкая и крепёжный болт не входил до конца. Операция заняла 10 минут. Помогала такая-то матерь.
Изображение

В процессе ремонта выяснилось, что защита снизу для поинтеров желательна, т.к. вода из под правого переднего колеса летит прямиком на горячую обмотку генератора, от которой она коррозирует и истончается.
При своевременном ремонте родного генератора может хватить ещё на 100-120 тыс. км. Моего без ремонта хватило на 165 тыс. км.
Спасибо за внимание

_________________
МО Железнодорожный
Поня, 1,8 л, 2005 г. Серый металлик
Прошёл 230000 км (из них 63000 на пропане)
др 22.10
Масло ZIC 5W30. Не ест масло совсем. Замена каждые 10000 км.
Сдана по Trade in в обмен на KIA RIO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-07-2013, 00:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
Chip, супер, отличный рассказ! :29

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-07-2013, 00:28 
Не в сети
Активный Участник Сообщества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-12-2009, 12:29
Сообщения: 3681
Откуда: Москва
Отличный отчёт про снятие,ремонт и установку генератора.Всё с картинками и всё понятно.Супер.

_________________
Pointer 1.8 2005 г.в. 151000 т.км.Масло Motul 5w40. Сейчас Shell Helix HX8 5W-40.
Изображение
Обожаю своего пончика.
Вечная память 01.11.2011.
Уважайте друг друга на дороге и включайте поворотники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-07-2013, 10:26 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 05-03-2013, 21:51
Сообщения: 151
Откуда: Курск
Хочу на будущее облегчить работу всем, кто будет сам ставить генератор на место. Прежде чем ставить гену, нужно втулку, которая установлена в передней проушине кронштейна крепления генератора (на двигателе), протолкнуть чуть вперед (она либо резиновая, либо пластиковая и туго ходит в посадочном месте). Я брал деревянный брусок, упирал его изнутри на заднюю проушину кронштейна и, опираясь на него монтажной лопаткой, продавил ею эту втулку чуть вперед. После указанной процедуры проушина гены влегкую проскочила между проушинами кронштейна и не пришлось укакиваться при этом.

_________________
VW Pointer, 1.8, 2005 г.в., 133 т.км, ГУР, кондиционер, т.синий, я - третий владелец (с 05.03.2013)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-07-2013, 13:29 
Не в сети
Активный Участник Сообщества

Зарегистрирован: 05-08-2008, 10:56
Сообщения: 330
Откуда: МО
Я ставил в потёмках при свете фонарика. Втулку там не заметил. Но если она есть, то кАков будет значительно меньше и совмещать отверстия генератора и кронштейна будет одно удовольствие.

_________________
МО Железнодорожный
Поня, 1,8 л, 2005 г. Серый металлик
Прошёл 230000 км (из них 63000 на пропане)
др 22.10
Масло ZIC 5W30. Не ест масло совсем. Замена каждые 10000 км.
Сдана по Trade in в обмен на KIA RIO


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-07-2013, 01:26 
Не в сети
Активный Участник Сообщества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-12-2009, 12:29
Сообщения: 3681
Откуда: Москва
Давно гену снимал и ставил.Получилось с первого раза.никакую втулку я не припоминаю.

_________________
Pointer 1.8 2005 г.в. 151000 т.км.Масло Motul 5w40. Сейчас Shell Helix HX8 5W-40.
Изображение
Обожаю своего пончика.
Вечная память 01.11.2011.
Уважайте друг друга на дороге и включайте поворотники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-07-2013, 09:18 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 05-03-2013, 21:51
Сообщения: 151
Откуда: Курск
Возможно, что втулка на твоем поне не туго сидела и когда ты гену снимал, то она сама вперед подалась, поэтому и не обратил внимания.

_________________
VW Pointer, 1.8, 2005 г.в., 133 т.км, ГУР, кондиционер, т.синий, я - третий владелец (с 05.03.2013)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB