Fun_it писал(а):
на одной стойке нет совсем, на другой без напряга, при покачивании ладонью, ощущается. поскольку ща стойка разобрага и подшипник есть, думаю, есть смысл поменять. чуть позже фотки ступицы выложу и буду просить объяснить, куда давить съемником ..
Советами могу помочь, делом наврядли, нахожусь в 120км от Мск. Сам поменял оба подшипника не более месяца назад (начал делать отчет, но т.к. один делал, быстро забросил). Из самых страшных проблем, с которыми пришлось столкнуться:
1. Выбить ступицу из подшипника. Церемониться с этим смысла особого нет, сначала зажал стойку в тисках и пробовал бить деревянным молотком через головку на 32 - измучался, вообще не шел. В итоге нашел в гараже деревяшку круглую из плотного дерева и выбивал обычным молотком через эту деревяшку - вылетела как по маслу, ударов за 10 (не знаю, почему так). На одной стороне внутренне кольцо подшипника отошло от крайнего положения и он содрался без проблем со ступицы, на другой стороне зацепиться было очень проблемно (у меня был 3х ногий съемник, хотя по идее там есть углубления под 2х ногий и возможно проблем не было). Стачивать это кольцо я не стал, т.к. страшновато ступицу повредить, в итоге заточил лапки у съемника, которым он цепляется за колько подшипника и все снялось без проблем.
2. Вытащить внешнее кольцо подшипника из стойки: почитав форум, купил съемник от ВАЗа, все у него подходит, только вот на болту сразу срезалась резьба и погнулись все шайбы из коплекта, кольцо ни капли не сдвинулось... Злой и печальный уже хотел везти в сервис, но на одном из форумов вычитал, что проще пойти в магазин крепежного инструмента и купить болты/шайбы нужные, так и сделал - купил самый длинный болт каленый, шайб (по диаметру внешнего и внутреннего кольца подшипника, бери с запасом если шайбы не каленые (у меня были обычные оцинкованые шайбы, брал много штук по 10 прозапас). В итоге собрал конструкцию, зажал болт в тисках, надел на него шайбы и все стронулось с места без лишнего геммороя (усилие на воротке, когда стронулось, по ощущению было как при откручивании гайки шруса, т.е. не маленькое, шайбы немного деформируются, несмотря на то, что ложил 4 штуки, каждая миллимитра по 3 в толщину). Чтобы полностью извлечь подшипник, нашел трубу, диаметром с отверстие под подшипник в стойке, чтобы сам подшипник туда хорошо заходил, подложил ее и полностью выпрессовал.
3. Собирается все значительно проще и легче: почистил, если есть задиры, то можно убрать наждачкой нулевкой. Смазал маслицем чуть чуть и конструкцией из болта и шайб запрессовал все обратно. В магазине нашел шайбу, которая размером как раз как наш подшипник (72мм вроде), соответственно ей он запрессовывается без проблем, но необходимо контролировать, чтобы шайпа не начала прогибаться с внутренней части (я решил этот вопрос проще, подложив 8 шайб :)) Не забудь сначал вставить внутреннее стопорное кольцо! (когда покупал подшипники, то позвонил менеджер из Экзиста и сказал, что они не подходят, как выянилось, подшипники подходят (те, которые на нексию и опель ставятся, в начале темы есть номера), но у них стопорные кольца толще наших совсем на чуть-чуть, но кольцам этим век ничего не будет, почистил их и старые поставил. Закручиваешь до упора (пока подшипник не упрется в кольцо (сам почувствуешь этот момент, все идет все как по маслу, а потом резко раз и не идет :), значит хватит. Вставляешь внешее стопорное кольцо!
4. Запрессовка ступицы в подшипник: используя тот же болт с шайбы (посмотри какие нужны по диаметру, на память не помню, какие брал). С внутренней стороны упираешь шайбы во внутренее кольцо подшипника, с другой стороны, т.к. болта не хватило, я сначала зажимал все гайкой, без шайб (усилие там не такое большое при запрессовке, все значительно легче входит), потом чтобы на ступице не оставить задиров от гайки, подложил шайбы и запрессовал так до упора.
На первую сторону ушло почти 5 дней, с поиском инструмента, руганью и т.п. Второй подшипник был удален и запрессован новый за 40 минут :) Как то так, букв много, дела в целом чуть чуть, но главное иметь инструмент хороший. И да, при запрессовке следи за перекосом, чтобы все ровненько заходило и болт был по центру.