mr.domal писал(а):
FiLLiN писал(а):
Заряжать акб он будет даже на ХХ, при этом не важно какой емкости АКБ, подзаряжать он его будет до полной емкости акб.
Подзаряжать АКБ он будет, но генератор раньше времени выйдет из строя, только и всего
Не пугайте зря окружающих. Нагрузка на генератор зависит от полного сопротивления цепи и напряжения, выдаваемого генератором. Т.е. если поставить аккумулятор у которого в разы меньше ВНУТРЕННЕЕ сопротивление в сравнении со штатным и в одночасье перестанет работать реле регулятов вот тогда может быть худо. Но скорее закипит аккумулятор чем умрет генератор ))). На счет аккумулятора 70 а*ч и выше. Аккумулятор повышенной емкости будет работать без полного цикла заряд-разряд(у стартерной акб не бывает полных циклов разряда и заряда т.к ток разрядо должен быть не более 10% для отдачи номинальной емкости), теоретически это плохо, но из-за более высокой емкости и пускового тока выигрыш зимой нельзя недооценивать. Заряд стартерного аккумулятора оптимален 10 процентным током от его емкости т.е для 70 а*ч - это 7 ампер а сымый дохлый генератор(тот который на поинтера ставится) дает 63 ампера. Вот и считайте хватит или нет тока для зарядки.
И еще занимательные цифры из советской литературы по ремонту и обслуживанию авто. Зависимость емкости аккумулятора от температуры окружающей среды практически линейна - на каждый градус снижения t потеря емкости 1%. За точку отсчета номинальной емкость принята температура 30 градусов по шкале Цельсия т.е. при -20 аккумулятор теряет 50% своей емкости. При стартерных токах аккумулятор использует от 20 до 30 процентов своей емкости что мы имеем в итоге. Берем за базу 63 а*ч аккумулятор при -20 градусах, номинальная мощность стартера 1.4KW для 1.8 ДВС .Итог 63*0.5*0.2=6.3А*Ч (используются при старте). Считаем время сколько сможет крутить 6,3А*Ч/120А(ток рабаты стартера)*3600(секунд в часе) = 189 секунд
И самое главное вязкость масла увеличится в несколько раз при -20 по сравнению с +30 и соответственно ток прокрутки стартера. ИТОГ не более 90 секунд максимум 120 (самый оптимимстичный прогноз) дырканья при полной зарядке в 20 градусный мороз с новым аккумулятором 63АЧ на ДВС 1.8.
Так что установка аккумулятора повышенной емкости скорее ограничена сображениями габаритов (не влезит ) массы (отломает площадку АКБ) и наличия финансов.
Так что думайте, размыщляйте. Но более 70А*Ч брать не стоит, не отработает он вложенных средств.