VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Небольшое исследование о задних колодках.
http://vw-pointer.ru/topic4237.html
Страница 1 из 1

Автор:  беларус [ 10-07-2019, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Небольшое исследование о задних колодках.

Всем привет!
Начнем сначала с теории.
Информация по теории взята отсюда: https://www.drive2.ru/c/2248451/
С мнением автора лично я полностью согласен и принял его к сведению.

Теперь немного о практической стороне.
На наших машинах задние тормоза одинаковы как на машинах с мотором 1.0 так и на машинах с мотором 1.8. Тормозные колодки, распорные планки, наборы пружинок и солдатики одинаковы на обеих вариантах машин.

Но, существует еще версия с мотором 1.8 и системой ABS. В этом варианте с завода устанавливались другие тормозные колодки и распорные планки. Отличаются также и тормозные щиты в этой версии, но нам они не нужны.

Итак для нормальной и без проблемной установки задних колодок нужно их ставить с соответствующими распорными планками.

Рассмотрим на примере:

1 комплект - тормозные колодки Ate 03.0137-0146.2 и распорные планки 331609819A (слева) и 331609820A (справа).

2 комплект - тормозные колодки Ate 03.0137-0268.2 и распорные планки 357609819 (слева) и 357609820 (справа).

Все различия в самой конструкции тормозных колодок, отличаются они разницей в изгибе рычага.

Внешне колодки одинаковы.

Изображение

На первый взгляд.

Изображение

Но есть различия. Они в изгибе рычага, к которому крепится трос стояночного тормоза.

Изображение

Откуда такие разногласия? От разницы в конструкции распорных планок.

Изображение

В нашем случае на фото можно читать так:
планка от Ауди 80Б2 соответствует планке от Поинтера без ABS, а планка от Гольф 3 соответствует Поинтеру с системой ABS.

То есть колодки взаимозаменяемы, но работают только с соответствующими планками.

Остальные детали остаются без изменения.

Наборы пружинок одинаковы в обеих вариантах. Рекомендую наборы от Ate 03.0137-9168.2 или TRW SFK211.

Изображение

Изображение

Есть также два варианта клина механизма саморазведения (солдатики). Есть два варианта по оригиналу 305609705A и 171609705.

Изображение

Изображение

Соответственно следуя рекомендациям от производителя замену пружинок например надо делать раз в два года. Ну что касаемо задних колодок то меняются они тоже соответственно по износу накладок.

Также желательно при замене задних колодок менять и клинья (солдатики), они также подвергаются коррозии и теряют свои функции.

Не забываем что износу подвержена и распорная планка.

Изображение

Дело в том, что именно в неё упираются колодки и при этом постоянно двигаются. В результате чего происходит и износ. И даже износа в 1 мм хватит, что бы рабочий ход педали увеличился. Так что с заменой задних колодок надо менять и распорные планки на новые.

Я думаю информация будет полезна для тех кому не безразлично техническое состояние автомобиля на котором они передвигаются. Как говориться в народе с тормозами шутки плохи.

Спасибо за внимание.

Автор:  беларус [ 10-07-2019, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

Добавляю фото самих распорных планок.

Распорные планки 331609819A (слева) и 331609820A (справа).

Изображение

Распорные планки 357609819 (слева) и 357609820 (справа).

Изображение

И еще раз фото их различий.

Изображение

Небольшое замечание по распорным планкам. Планки под номерами 331609819A и 331609820A довольно дорого стоят если их заказывать, а планки под номерами 357609819 и 357609820 намного дешевле, с чем это связано даже не знаю.

Спасибо за внимание.

Автор:  mr.domal [ 11-08-2019, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

беларус
Мне пришлось менять колодки действуя методом тыка. По совету продавца купил 0344 / 057100-5x, они оказались от гольфа и мастеру пришлось изрядно потрудиться чтобы выпрямить рычаг. Пружинки и причендалы я купить не удосужился, поставили старые, что тоже не есть хорошо.
Отсюда вывод, не хочешь разбираться сам, воспользуйся советом на форуме.
Твой совет по колодкам самый подробный и доходчивый, спасибо.

Автор:  Yuriy61 [ 26-08-2019, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

беларус спасибо за отчет. У меня завыл правый задний подшипник, буду менять заодно и с колодками разберусь. :40

Автор:  Bombas [ 01-04-2020, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

Спасибо, ценная информация.

Автор:  Bombas [ 01-04-2020, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

Прошу помочь с подбором тарелки пружины 377512113А.
Заменители от других моделей есть?

Автор:  беларус [ 01-04-2020, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

К сожалению только оригиналы.
Я сам искал замену, но так как задние стойки и пружины на Поинтере оригинальные и не пересекаются с другими моделями от Фольксвагена, то и верхние тарелки тоже оригинальные детали.
Я сравнивал с верхними тарелками от Пассата Б3, похожи, но наши больше и мощнее так сказать, а от Пассата тонкие и другие совсем по форме.

Автор:  sws750 [ 14-06-2020, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Небольшое исследование о задних колодках.

Кароче народ.
По колодкам и пружинкам задних тормозов, пуля в пулю как на чери амулет всё, цены смешные.
По задним амортизаторам. Давно поставил проставки 5-6см, из толстого железа. И теперь там живут стойки от чудесной 2109!!! Шайбы только подложил помойму...уж не помню, но там всё элементарно собирается. Пружины оставил старые, не стал заморачиваться и так всё гуд.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/