Всем привет!
Начнем сначала с теории.
Информация по теории взята отсюда:
https://www.drive2.ru/c/2248451/С мнением автора лично я полностью согласен и принял его к сведению.
Теперь немного о практической стороне.
На наших машинах задние тормоза одинаковы как на машинах с мотором 1.0 так и на машинах с мотором 1.8. Тормозные колодки, распорные планки, наборы пружинок и солдатики одинаковы на обеих вариантах машин.
Но, существует еще версия с мотором 1.8 и системой ABS. В этом варианте с завода устанавливались другие тормозные колодки и распорные планки. Отличаются также и тормозные щиты в этой версии, но нам они не нужны.
Итак для нормальной и без проблемной установки задних колодок нужно их ставить с соответствующими распорными планками.
Рассмотрим на примере:
1 комплект - тормозные колодки Ate
03.0137-0146.2 и распорные планки
331609819A (слева) и
331609820A (справа).
2 комплект - тормозные колодки Ate
03.0137-0268.2 и распорные планки
357609819 (слева) и
357609820 (справа).
Все различия в самой конструкции тормозных колодок, отличаются они разницей в изгибе рычага.
Внешне колодки одинаковы.
На первый взгляд.
Но есть различия. Они в изгибе рычага, к которому крепится трос стояночного тормоза.
Откуда такие разногласия? От разницы в конструкции распорных планок.
В нашем случае на фото можно читать так:
планка от Ауди 80Б2 соответствует планке от Поинтера без ABS, а планка от Гольф 3 соответствует Поинтеру с системой ABS.
То есть колодки взаимозаменяемы, но работают только с соответствующими планками.
Остальные детали остаются без изменения.
Наборы пружинок одинаковы в обеих вариантах. Рекомендую наборы от
Ate 03.0137-9168.2 или
TRW SFK211.
Есть также два варианта клина механизма саморазведения (солдатики). Есть два варианта по оригиналу
305609705A и
171609705.
Соответственно следуя рекомендациям от производителя замену пружинок например надо делать раз в два года. Ну что касаемо задних колодок то меняются они тоже соответственно по износу накладок.
Также желательно при замене задних колодок менять и клинья (солдатики), они также подвергаются коррозии и теряют свои функции.
Не забываем что износу подвержена и распорная планка.
Дело в том, что именно в неё упираются колодки и при этом постоянно двигаются. В результате чего происходит и износ. И даже износа в 1 мм хватит, что бы рабочий ход педали увеличился. Так что с заменой задних колодок надо менять и распорные планки на новые.
Я думаю информация будет полезна для тех кому не безразлично техническое состояние автомобиля на котором они передвигаются. Как говориться в народе с тормозами шутки плохи.
Спасибо за внимание.