VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоотчет.
http://vw-pointer.ru/topic3538.html
Страница 1 из 1

Автор:  беларус [ 04-02-2015, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоотчет.

Купил машину весной 2014 года. Уже менял ступичные подшипники передних колес, сначала на правом колесе при замене шаровых опор, и по закону подлости через пару недель загудел подшипник и на левой стороне. Поменяли и его.
Ну а неделю назад при торможении услышал звуки скрежета. Причем скрежет отчетливо слышался при самой остановке после торможения.
Диски я до этого смотрел, но замерить толком нечем было, но износ уже был явно хороший. Ну а тут как говорится факты на лицо.
Решил менять и диски и колодки самостоятельно.
Поехал на авторынок за запчастями. Хотел взять диски и колодки Brembo, но критическая ситуация на валютном рынке Беларуси внесла свои коррективы. С Нового года авторынок в ожидании когда доллар устаканится, новых запчастей не закупают, цены поднялись и продают старые запасы, но по новым ценам.
Короче Brembo нет в наличии. Пришлось брать диски TRW DF1517 и колодки Textar 2354601.

Изображение
Изображение
Изображение

Также закупил медную смазку Liqui Moly и волшебную жидкость WD-40.

Изображение

Для смазки направляющих была куплена эта штука.

Изображение

И так пациент готов к операции, все работы проводились на свежем воздухе.

Изображение

Ставим на домкрат левую сторону, снимаем левое колесо, то которое скрежетало, видим печальную картину.

Изображение

Откручиваем два болта на 13, суппорт снимаем и подвешиваем.

Изображение
Изображение

Вынимаем колодки и снимаем скобу суппорта открутив два болта на 15. Колодка с внешней стороны еще более менее выглядит, а вот колодка с внутренней стороны стерта в ноль до металла. Колодки как видим стояли Textar, кстати не скрипели они у меня, хотя чему там уже скрипеть.

Изображение
Изображение

Вот внешняя колодка вид сбоку.

Изображение

Вот внутренняя колодка вид сбоку.

Изображение

Откручиваем винт снимаем диск.

Изображение

Диск в плачевном состоянии. Внутренняя сторона сточена почти в ноль.

Изображение
Изображение

Мне бы было непростительно, что я довел до такого состояния машину, особенно такую важную ее часть как тормоза. Но это моя первая машина, мой первый опыт эксплуатации и ремонта, не судите строго.
Диски как я понял еще родные, бразильские, отходили 10 лет. Давно пора менять.

Изображение

Дальше вытягиваем направляющие из скобы суппорта. Верхняя вышла без проблем. Нижняя закисла. Все попытки расшевелить ее не увенчались успехом. Руки уже были грязные и я перестал фотографировать. Просто вылетело из головы что надо фиксировать.
В общем пошли к соседу, у него в гараже были тиски, с помощью разводного ключа и скрипя зубами вытянул я эту чертову направляющую.
Все зачищаем тщательно от ржавчины и мусора. Суппорт, скобу и направляющие. Резинки направляющих конечно не первой свежести, но за неимением ремкомплекта, чистим и ставим их обратно.
Направляющие обильно смазываем смазкой МС-1600 и устанавливаем на свои места.
Устанавливаем диск TRW, болтик ставим новый, он идет в комплекте с дисками.
Для того, чтобы легче поршни суппорта встали на место, открутил крышку бачка тормозной жидкости. Действительно поршни довольно легко утопили в исходное положение. Главное крышку не забыть закрутить обратно.
Устанавливаем скобу. Смазываем скобу и суппорт медной смазкой Liqui Moly, вставляем колодки Textar, устанавливаем сверху суппорт. Закручиваем два болта и усе готово.
Тоже самое проделываем на правой стороне. Там износ тоже большой, но не такой радикальный. С правой стороной никаких проблем не было. Обе направляющие прекрасно вышли из своих мест.
Снял только правую сторону по завершении работ.

Изображение
Изображение

На все про все, ушло часа три, из них только час я потратил на танцы с направляющей.
Однако без ложки дегтя не обошлось. Когда ставил правое колесо (его ставил первым) обнаружил небольшой люфт колеса. Пораскинув мозгами, позвонив для консультации товарищам, решил не ездить с таким люфтом. Надо снимать стойку и смотреть причину люфта.
Ну, а когда ставил левое колесо обнаружил, что штамповка цепляет за суппорт. Вот те бабка и Юрьев день.
Штамповки у меня жигулевские, и на сточенных дисках и колодках они не цепляли за суппорта.
Теперь суппорта разошлись и на тебе новая проблемка, стали цеплять.
Пришлось ставить литые диски, благо у меня на них стоит всесезонка. Покатаюсь пока на них. Да и погода у нас пока совсем не зимняя, то снег и минус , то плюс и дождь.
Спасибо за внимание.
Поника помыл и поставил под окном. Ждет своей очереди, буду загонять на ремонт, надо выяснить из-за чего люфт в правом переднем колесе. Сфотографировал Поника. Уже после покраски, в декабре его мне покрасили.

Изображение

Автор:  Виталий [ 04-02-2015, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

:29

Автор:  Станислав [ 04-02-2015, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

беларус, молодец, всё толково! А с левым суппортом явно проблемы были, видимо, из-за закисшей направляющей. В общем, следи за левым колесом.

А жигулёвские диски - это не хорошо. Во-первых, расстояние между отверстиями (PCD) у них, скорее всего, 98, а нам нужен 100. Ну и по вылету (ЕТ) не подходят, как ты убедился.

Автор:  беларус [ 11-03-2015, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

Вот и засвистели мои новые Textar-ы, точнее только с одной левой водительской стороны. Свист противный, особенно при не быстрой езде при поворотах и по прямой, когда отпускаешь педаль тормоза.
Просмотрел сегодня диск и обнаружил не нем борозду посередине по кругу.
Что это может быть? Что делать?
Разбирать и смотреть колодки?
Может что попало между диском и колодкой?

Автор:  ДмитрийДД [ 11-03-2015, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

Закисли направляющие, с большой вероятностью.

Автор:  Тимур [ 12-03-2015, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

Дмитрий прав, дело думаю в направляющих ( закисли )
И маловероятно то, что колодки с перекрсом умудрился поставить )))

Автор:  беларус [ 12-03-2015, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

Сегодня после работы решил разобраться со скрипом.
Да забыл написать, что если слышны скрипы в левом переднем колесе, то диск при этом сильно нагревается.
Значит так, фотографировать не смог, буду на словах.
Снял колесо, открутил два болта на 13, направляющие в порядке, обе ходят свободно. Снял суппорт, нажимаю на педаль тормоза, поршень выходит свободно. Приподнял резинку, поршень чистый без грязи, резинка поршня целая, без повреждений.
Снял колодки со скобы. Внешняя, как бы немного кривовато стерта, но не критично. Внутренняя стерта почти идеально равномерно.
Все аккуратно прочистил от черной пыли износа колодок. Смазал медной смазкой, тонким слоем, все аккуратно собрал.
Поршень назад вдавил, хоть и с усилием, но это вроде нормально.
Все поставил на свои места. Немного проехал до дома, пока ничего не скрипит и не свистит. Завтра покатаюсь больше, посмотрю, как поведет себя левый диск и колодки.
У меня только одна версия, может колодку внешнюю поставили кривовато, и она начала подклинивать при торможении.
Поездим посмотрим.

Автор:  Тимур [ 12-03-2015, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних дисков и тормозных колодок Varga. Фотоот

Такое тоже может быть. Думаю что ты решил данную проблему. Если трет, то это сразу понятно будет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/