VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 29-04-2024, 01:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 15:22 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
Желательно заниматься этим, когда машина немного постоит и давление в трубках уйдет.
Итак, поднимаем заднее сиденье, откидываем утеплитель, откручиваем 2 самореза крестовой отверткой, видим (там было нереально грязно, поэтому я взял пылесос, кисточку и все хорошенько почистил, чтобы удобно было работать):

Изображение
https://yadi.sk/i/HuFW1sOpaa3bj

Нажимаем на зажим 1, снимаем клемму.
Отжимаем зажим 2, вынимаем трубку.
Нажимаем на зажим 3, держим его и снимаем трубку 3.

Внимание! При вытаскивании трубки под номером 2 у меня из нее вывалилась желтая маленькая прокладка, будте осторожны, чтобы она никуда не упала, а то достать будет очень тяжело. Также может отвалиться резинка уплотнительная с последнего рисунка.

Изображение
https://yadi.sk/i/8Mx6aUD2aa63b

После откручиваете черную крышку (очень неудобно) против часовой стрелки, вытаскиваете её (тоже не простая задача, особенно затолкать обратно, ведь она больше отверстия!).

Начинате поднимать всю белую систему аккуратно, но вам не даст это сделать попловок, который крепится металлическим прутком к датчику (отдельно картинку забыл сделать, поэтому нарисовал тут), подсовываете плоскую отвертку в место черной точки и вытаскиваете его из отверстия. Придерживайте, а то мне пришлось плавать в бензобаке и искать, в какой угол он уплыл. Достаете всю систему.

Изображение
https://yadi.sk/i/opWs95gZaa6jY

Отжимаете фиксатор корпуса датчика и снимаете корпус датчика. На нем есть 4 фиксатора, отжимаете их, разбираете корпус. Внутри выглядит все вот так:
Изображение
https://yadi.sk/i/8xuDANxJaa8LZ

Там дорожка все в отходах движения. Я просто протер бензином, не надо никакой полировки и пасты гойя. На картинке также виден номер, но он никак не бьется :( - 011 049 007

Собираем корпус датчика, при этом обратите внимание, что движущаяся часть датчика должна быть посередине и когда будете закрывать корпус не сдвинулась за ограничитель. Еще нюанс, уплотнительную резинку надо затолкать в самый низ, иначе не закроете корпус. Резинка постоянно будет сползать выше, но все возможно.
Изображение
https://yadi.sk/i/uLIAnSgtaa8Ks

Соединяете все с основной конструкцией, надеваете резинку, если отвалилась. Я не заметил, какой стороной она стояла изначально, поэтому поставил так (по идее так правильно, но при этом очень тяжело будет затолкать всю систему обратно. Особой разницы не вижу, т.к.она и без этого очень плотно прилегает, а давления на нее никакого нет.
Изображение
https://yadi.sk/i/K3UXP8fOaaAgi

Заталкиваете конструкцию обртано, незабудте прикрепить поплавок обратно (железка должна находиться между двумя ограничителями на корпусе датчика). Аккуратными движениями заталкиваете уплотнительную резинку вместе с насосом. Заталкиваете (больше слов не могу подобрать, т.к. это самое сложное во всей операции) закручивающуюся крышку. Следите за тем, чтобы не повредить топливные каналы, которые можно порезать о край прорези в корпусе машины. Потом закручиваете хорошенько (я смазал резьбу немного литолом, т.к. крутиться почти не хотела), обратите внимание, кто крышка эта закручивающаяся не совсем круглой формы, поэтому надо еще попасть в резьбу!

Подключаете все отключенные соединения (не забудте про желтую прокладочку, которая могла выпасть).

Я пару раз покачал насосом (включая отключая зажигание), чтобы заполнить систему топливом, после чего завел.
Стрелку теперь не колбасит, но показывает на деление больше, чем было изначально. Думаю, что дело тут в калибровке, которая должна произойти, если потратить почти весь бензин и залить полный бак (датчик и поплавок уйдут в крайнее положение и выровняются).

По идее данная процедура должна помочь и тем, у кого стрелка просто замерла в одном положении (если, конечно, проводка цела).

Извиняюсь за излишнюю подробность в описании, но привык писать мануалы для пользователей компьютера и чем подробнее разжуешь, тем меньше будет вопросов :) Также под каждым рисунком сделал копию на ЯД, чтобы в случае чего картинки не потерялись.

P.S. После объединения с форуменка стало очень неудобно создавать темы :( То картинка больше размера, то он ее размер вообще получить не может и хрен поймешь, какая из них. Все оформил наконецто.

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 17:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
PavkaSUS, спасибо, суперский отчёт! :29

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 19:52 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
PavkaSUS писал(а):
.Там дорожка все в отходах движения. .
Если причина зависания стрелки заключается в появлении этих " отходов движения", хотелось бы узнать почему они появились и посмотреть, как это выглядит на фото.

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Последний раз редактировалось mr.domal 28-08-2014, 19:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 19:57 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-08-2011, 20:11
Сообщения: 945
Откуда: Украина, Мариуполь
PavkaSUS, как снимаются соединения 2 и 3 на рисунке, как то нужно было снять их, дергал-тянул думал сломаю, да так и не снял их ?

_________________
VW Pointer 2005, ГУР, 1,0 / 165 000 км, BJR, масло Nanoprotec 5W-40
Kia Carens 2007, 2.0 CRDI, 6MT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 20:16 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
mr.domal писал(а):
PavkaSUS писал(а):
.Там дорожка все в отходах движения. .
Если причина зависания стрелки заключается в появлении этих " отходов движения", хотелось бы узнать почему они появились и посмотреть, как это выглядит на фото.


К сожалению, я забыл сделать фото "ротора". На картинке с датчиком изображен "статор", а есть еще движущаяся часть "ротор", которая напрямую соединяется с поплавком (через отверстие, которое фидно на фото). Ротор представляет из себя чтото типа такой штуки:
Изображение

На роторе есть перемычка, которая замыкает на датчике 2 полоски с контактами, если сопоставить рисунок с фото, станет понятно. Этот "ротор" двигается вверх вниз в зависимости от количества топлива, тем самым изменяя сопротивление в цепи, которое потом интерпретируется стрелкой на панели.

А теперь ответ на основной вопрос, контакты этого датчика (на рисунке я залил их желтым) сделаны из мягкого металла, а может и графита, который от хождения по ребристой поверхности датчика стачивается и оставляет пыль между контактами, которая при определенном количестве начинает замыкать несколько ячеек. Получается ситуация, когда на мозги начинает приходит очень часто несколько разных значений от настоящего положения датчика и места, где происходит замыкание ячеек, тем самым стрелка начинает жить своей жизнью.

Все описано с моей точки зрения понимания физики процесса :)

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 20:21 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
xronos писал(а):
PavkaSUS, как снимаются соединения 2 и 3 на рисунке, как то нужно было снять их, дергал-тянул думал сломаю, да так и не снял их ?


Я обозначил кружочками, в каком месте нужно отжать.
Для второго зажима надо задвинуть защелку, выделенную красным в обратную сторону и снять разъем.
Для 3ей надо нажимать на железную скобу и держа ее снять трубку. Нажимать надо тоже в месте красного кружка.

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-08-2014, 20:28 
Не в сети
Мастер - спасатель Поней
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-12-2008, 11:57
Сообщения: 3709
Откуда: Крым Симферополь
Залей полный бак до отстрела заправочного пистолета, и убедись что не течет бензин через уплотнитель который ты ее затолкнул.

_________________
just_vitalik@mail.ru
+7988-1352448 мтс вайбер вацап!
Лечу автомобиль по фотографии, дорого :)

Распродажа остатков с разборки!
https://yadi.sk/a/bqlb_A8S3NC9ns


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 08:23 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
PavkaSUS писал(а):
А теперь ответ на основной вопрос... Все описано с моей точки зрения понимания физики процесса :)
Спасибо. В твоём описании теоретически всё обосновано.
Напиши, повторяются ли теперь отклонения показаний прибора, которые наблюдались до его ревизии.

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 10:48 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
Я пока наездил километров 10 только, сегодня вечером уеду, заодно заправлюсь по полной, проверю все. И про какие отклонения ты говоришь?

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 14:59 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
Имеются ввиду неточные показания прибора, "зависание" стрелки.

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 15:11 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
mr.domal писал(а):
Имеются ввиду неточные показания прибора, "зависание" стрелки.

Да она у меня и не зависала, а танцевала сама собой - эта проблема решилась. А под зависанием ты подразумеваешь то, что очень долго показывается полный бак, а ближе к концу начинает быстро падать? Если это, то это происходит по причине формы бензобака, который сверху раза в 2-3 шире, чем снизу, поэтому поначалу поплавок тонет медленно, а потом начинает быстро. Решить эту проблему стандартными средствами, скорее всего, невозможно.

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 15:36 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
PavkaSUS писал(а):
Да она у меня и не зависала, а танцевала сама собой - эта проблема решилась.
У меня уже год происходит что-то подобное. Заправляю бак до полного - стрелка показывает правильно, потом вскоре опускается до середины шкалы, потом снова поднимается до полного. Внизу шкалы стрелка ведёт себя вполне корректно.
Каких -то неудобств это не доставляет. Поэтому надо подумать, стоит ли заниматься этой разборкой. :32

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 16:37 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
Да, да, речь как раз о том, у меня тоже в определенном месте шкалы начиналась такая проблема.

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30-08-2014, 18:06 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
На днях поеду заправляться и прослежу за поведением стрелки при полном баке.
Ты тоже постарайся пронаблюдать, и результаты наблюдений сообщи на форум.

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-09-2014, 18:28 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 10-05-2013, 17:25
Сообщения: 433
Хммм, почему нельзя отредактировать тему? Поправлю и дополню тут: поправка будет касаться обратной сборки и установки, а заодно и калибровки самого датчика.

Как выяснилось на своем не очень удачном примере датчик сам не калибруется :( Мало того, у нас какаято странная модель крепления попловка к ползунку, который находится внутри датчика и найти ничего в интернете так и не удалось - у всех он крепится намертво и поставить неправильно его нельзя - но, я в этом нашел некий плюс, итак:

1. Можно не доставать сам бензонасос из бака (хотя есть смысл проверить как там все "испачкано", я был удивлен тогда, что на сеточке-фильтре бензонасоса нет ничего, она чистейшая). Можно попробовать снять провода с датчика и отжать язычек сверху и снять датчик вместе с поплавком (в отчете я снимал поплавок и доставал всю конструкцию). Этот способ убережет вас от калибровки.
2. Поправка касается установки датчика, что необоходимо будет ставить датчик уже откалиброванный вместе с поплавком (в отчете я вставлял поплавок уже после в надежде, что он сам калибруется).

А теперь о самой калибровке:
После того, как все почистили, прикрепляем внутренний ползунок к поплавку и выставляем ползунок по упорам поплавка. На дорожках для ползунка видно истертые места, по ним можно определить максимум и минимум. Обратите внимание, что металлический держатель поплавка и ползунок находятся не на одной линии.

Изображение

Изображение

После чего вдавливаем поплавок в ползунок до упора, собираем и прикрепляем на насосу прямо внутри бака вместе с поплавком.


Теперь плюс того, что датчик к ползунку крепится не намертво (делать не надо, если хотите, чтобы все было как было раньше): можно немного подкорректировать максимум (есть нюанс, что стрелка на максимуме держится слишком долго - это по причине большой площадки для максимального уровня), себе я сделал его меньше, так что ползунок находится чуть ниже и даже на контактной полоске чуть ниже максимума (при этом все равно ток будет идти по наименьшему сопротивлению - максимум будет максимум, просто стрелка начнет раньше двигаться при полном баке, но в то же время немногим раньше загорится лампочка малого количества бензина, в чем не вижу ничего плохого). При этом тоже из за большой площадки минимума проблем не возникнет, т.к. ползунок в любом случае при минимуме будет на нее попадать.

Сопротивление датчика при максимуме топлива: 39 Ом
Сопротивление датчика при минимуме топлива: 282 Ом

_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB