VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива
http://vw-pointer.ru/topic3403.html
Страница 1 из 1

Автор:  PavkaSUS [ 28-08-2014, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Желательно заниматься этим, когда машина немного постоит и давление в трубках уйдет.
Итак, поднимаем заднее сиденье, откидываем утеплитель, откручиваем 2 самореза крестовой отверткой, видим (там было нереально грязно, поэтому я взял пылесос, кисточку и все хорошенько почистил, чтобы удобно было работать):

Изображение
https://yadi.sk/i/HuFW1sOpaa3bj

Нажимаем на зажим 1, снимаем клемму.
Отжимаем зажим 2, вынимаем трубку.
Нажимаем на зажим 3, держим его и снимаем трубку 3.

Внимание! При вытаскивании трубки под номером 2 у меня из нее вывалилась желтая маленькая прокладка, будте осторожны, чтобы она никуда не упала, а то достать будет очень тяжело. Также может отвалиться резинка уплотнительная с последнего рисунка.

Изображение
https://yadi.sk/i/8Mx6aUD2aa63b

После откручиваете черную крышку (очень неудобно) против часовой стрелки, вытаскиваете её (тоже не простая задача, особенно затолкать обратно, ведь она больше отверстия!).

Начинате поднимать всю белую систему аккуратно, но вам не даст это сделать попловок, который крепится металлическим прутком к датчику (отдельно картинку забыл сделать, поэтому нарисовал тут), подсовываете плоскую отвертку в место черной точки и вытаскиваете его из отверстия. Придерживайте, а то мне пришлось плавать в бензобаке и искать, в какой угол он уплыл. Достаете всю систему.

Изображение
https://yadi.sk/i/opWs95gZaa6jY

Отжимаете фиксатор корпуса датчика и снимаете корпус датчика. На нем есть 4 фиксатора, отжимаете их, разбираете корпус. Внутри выглядит все вот так:
Изображение
https://yadi.sk/i/8xuDANxJaa8LZ

Там дорожка все в отходах движения. Я просто протер бензином, не надо никакой полировки и пасты гойя. На картинке также виден номер, но он никак не бьется :( - 011 049 007

Собираем корпус датчика, при этом обратите внимание, что движущаяся часть датчика должна быть посередине и когда будете закрывать корпус не сдвинулась за ограничитель. Еще нюанс, уплотнительную резинку надо затолкать в самый низ, иначе не закроете корпус. Резинка постоянно будет сползать выше, но все возможно.
Изображение
https://yadi.sk/i/uLIAnSgtaa8Ks

Соединяете все с основной конструкцией, надеваете резинку, если отвалилась. Я не заметил, какой стороной она стояла изначально, поэтому поставил так (по идее так правильно, но при этом очень тяжело будет затолкать всю систему обратно. Особой разницы не вижу, т.к.она и без этого очень плотно прилегает, а давления на нее никакого нет.
Изображение
https://yadi.sk/i/K3UXP8fOaaAgi

Заталкиваете конструкцию обртано, незабудте прикрепить поплавок обратно (железка должна находиться между двумя ограничителями на корпусе датчика). Аккуратными движениями заталкиваете уплотнительную резинку вместе с насосом. Заталкиваете (больше слов не могу подобрать, т.к. это самое сложное во всей операции) закручивающуюся крышку. Следите за тем, чтобы не повредить топливные каналы, которые можно порезать о край прорези в корпусе машины. Потом закручиваете хорошенько (я смазал резьбу немного литолом, т.к. крутиться почти не хотела), обратите внимание, кто крышка эта закручивающаяся не совсем круглой формы, поэтому надо еще попасть в резьбу!

Подключаете все отключенные соединения (не забудте про желтую прокладочку, которая могла выпасть).

Я пару раз покачал насосом (включая отключая зажигание), чтобы заполнить систему топливом, после чего завел.
Стрелку теперь не колбасит, но показывает на деление больше, чем было изначально. Думаю, что дело тут в калибровке, которая должна произойти, если потратить почти весь бензин и залить полный бак (датчик и поплавок уйдут в крайнее положение и выровняются).

По идее данная процедура должна помочь и тем, у кого стрелка просто замерла в одном положении (если, конечно, проводка цела).

Извиняюсь за излишнюю подробность в описании, но привык писать мануалы для пользователей компьютера и чем подробнее разжуешь, тем меньше будет вопросов :) Также под каждым рисунком сделал копию на ЯД, чтобы в случае чего картинки не потерялись.

P.S. После объединения с форуменка стало очень неудобно создавать темы :( То картинка больше размера, то он ее размер вообще получить не может и хрен поймешь, какая из них. Все оформил наконецто.

Автор:  Станислав [ 28-08-2014, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

PavkaSUS, спасибо, суперский отчёт! :29

Автор:  mr.domal [ 28-08-2014, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

PavkaSUS писал(а):
.Там дорожка все в отходах движения. .
Если причина зависания стрелки заключается в появлении этих " отходов движения", хотелось бы узнать почему они появились и посмотреть, как это выглядит на фото.

Автор:  xronos [ 28-08-2014, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

PavkaSUS, как снимаются соединения 2 и 3 на рисунке, как то нужно было снять их, дергал-тянул думал сломаю, да так и не снял их ?

Автор:  PavkaSUS [ 28-08-2014, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

mr.domal писал(а):
PavkaSUS писал(а):
.Там дорожка все в отходах движения. .
Если причина зависания стрелки заключается в появлении этих " отходов движения", хотелось бы узнать почему они появились и посмотреть, как это выглядит на фото.


К сожалению, я забыл сделать фото "ротора". На картинке с датчиком изображен "статор", а есть еще движущаяся часть "ротор", которая напрямую соединяется с поплавком (через отверстие, которое фидно на фото). Ротор представляет из себя чтото типа такой штуки:
Изображение

На роторе есть перемычка, которая замыкает на датчике 2 полоски с контактами, если сопоставить рисунок с фото, станет понятно. Этот "ротор" двигается вверх вниз в зависимости от количества топлива, тем самым изменяя сопротивление в цепи, которое потом интерпретируется стрелкой на панели.

А теперь ответ на основной вопрос, контакты этого датчика (на рисунке я залил их желтым) сделаны из мягкого металла, а может и графита, который от хождения по ребристой поверхности датчика стачивается и оставляет пыль между контактами, которая при определенном количестве начинает замыкать несколько ячеек. Получается ситуация, когда на мозги начинает приходит очень часто несколько разных значений от настоящего положения датчика и места, где происходит замыкание ячеек, тем самым стрелка начинает жить своей жизнью.

Все описано с моей точки зрения понимания физики процесса :)

Автор:  PavkaSUS [ 28-08-2014, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

xronos писал(а):
PavkaSUS, как снимаются соединения 2 и 3 на рисунке, как то нужно было снять их, дергал-тянул думал сломаю, да так и не снял их ?


Я обозначил кружочками, в каком месте нужно отжать.
Для второго зажима надо задвинуть защелку, выделенную красным в обратную сторону и снять разъем.
Для 3ей надо нажимать на железную скобу и держа ее снять трубку. Нажимать надо тоже в месте красного кружка.

Автор:  Виталий [ 28-08-2014, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Залей полный бак до отстрела заправочного пистолета, и убедись что не течет бензин через уплотнитель который ты ее затолкнул.

Автор:  mr.domal [ 30-08-2014, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

PavkaSUS писал(а):
А теперь ответ на основной вопрос... Все описано с моей точки зрения понимания физики процесса :)
Спасибо. В твоём описании теоретически всё обосновано.
Напиши, повторяются ли теперь отклонения показаний прибора, которые наблюдались до его ревизии.

Автор:  PavkaSUS [ 30-08-2014, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Я пока наездил километров 10 только, сегодня вечером уеду, заодно заправлюсь по полной, проверю все. И про какие отклонения ты говоришь?

Автор:  mr.domal [ 30-08-2014, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Имеются ввиду неточные показания прибора, "зависание" стрелки.

Автор:  PavkaSUS [ 30-08-2014, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

mr.domal писал(а):
Имеются ввиду неточные показания прибора, "зависание" стрелки.

Да она у меня и не зависала, а танцевала сама собой - эта проблема решилась. А под зависанием ты подразумеваешь то, что очень долго показывается полный бак, а ближе к концу начинает быстро падать? Если это, то это происходит по причине формы бензобака, который сверху раза в 2-3 шире, чем снизу, поэтому поначалу поплавок тонет медленно, а потом начинает быстро. Решить эту проблему стандартными средствами, скорее всего, невозможно.

Автор:  mr.domal [ 30-08-2014, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

PavkaSUS писал(а):
Да она у меня и не зависала, а танцевала сама собой - эта проблема решилась.
У меня уже год происходит что-то подобное. Заправляю бак до полного - стрелка показывает правильно, потом вскоре опускается до середины шкалы, потом снова поднимается до полного. Внизу шкалы стрелка ведёт себя вполне корректно.
Каких -то неудобств это не доставляет. Поэтому надо подумать, стоит ли заниматься этой разборкой. :32

Автор:  PavkaSUS [ 30-08-2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Да, да, речь как раз о том, у меня тоже в определенном месте шкалы начиналась такая проблема.

Автор:  mr.domal [ 30-08-2014, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

На днях поеду заправляться и прослежу за поведением стрелки при полном баке.
Ты тоже постарайся пронаблюдать, и результаты наблюдений сообщи на форум.

Автор:  PavkaSUS [ 08-09-2014, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотоотчет ремонта плавающей стрелки топлива

Хммм, почему нельзя отредактировать тему? Поправлю и дополню тут: поправка будет касаться обратной сборки и установки, а заодно и калибровки самого датчика.

Как выяснилось на своем не очень удачном примере датчик сам не калибруется :( Мало того, у нас какаято странная модель крепления попловка к ползунку, который находится внутри датчика и найти ничего в интернете так и не удалось - у всех он крепится намертво и поставить неправильно его нельзя - но, я в этом нашел некий плюс, итак:

1. Можно не доставать сам бензонасос из бака (хотя есть смысл проверить как там все "испачкано", я был удивлен тогда, что на сеточке-фильтре бензонасоса нет ничего, она чистейшая). Можно попробовать снять провода с датчика и отжать язычек сверху и снять датчик вместе с поплавком (в отчете я снимал поплавок и доставал всю конструкцию). Этот способ убережет вас от калибровки.
2. Поправка касается установки датчика, что необоходимо будет ставить датчик уже откалиброванный вместе с поплавком (в отчете я вставлял поплавок уже после в надежде, что он сам калибруется).

А теперь о самой калибровке:
После того, как все почистили, прикрепляем внутренний ползунок к поплавку и выставляем ползунок по упорам поплавка. На дорожках для ползунка видно истертые места, по ним можно определить максимум и минимум. Обратите внимание, что металлический держатель поплавка и ползунок находятся не на одной линии.

Изображение

Изображение

После чего вдавливаем поплавок в ползунок до упора, собираем и прикрепляем на насосу прямо внутри бака вместе с поплавком.


Теперь плюс того, что датчик к ползунку крепится не намертво (делать не надо, если хотите, чтобы все было как было раньше): можно немного подкорректировать максимум (есть нюанс, что стрелка на максимуме держится слишком долго - это по причине большой площадки для максимального уровня), себе я сделал его меньше, так что ползунок находится чуть ниже и даже на контактной полоске чуть ниже максимума (при этом все равно ток будет идти по наименьшему сопротивлению - максимум будет максимум, просто стрелка начнет раньше двигаться при полном баке, но в то же время немногим раньше загорится лампочка малого количества бензина, в чем не вижу ничего плохого). При этом тоже из за большой площадки минимума проблем не возникнет, т.к. ползунок в любом случае при минимуме будет на нее попадать.

Сопротивление датчика при максимуме топлива: 39 Ом
Сопротивление датчика при минимуме топлива: 282 Ом

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/