VW-Pointer Club http://vw-pointer.ru/ |
|
Лямбда - зонд... часть 2 http://vw-pointer.ru/topic303.html |
Страница 4 из 12 |
Автор: | Hrust18 [ 04-02-2010, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
проверить можно империческим путём. Отсоединить контакт от лямда-зонда т.е. отключить его, понаблюдать, как поведёт себя автомобиль, проверить состояние свечей до и после отсоединения.....если зонд рабочий, то при его отсоединении, я думаю, должна быть разница......... |
Автор: | Секо [ 04-02-2010, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Самый простой способ проверки лямбда зонда это замер СО если пределы превышены то и ему кердык,я так понимаю!? |
Автор: | Тень [ 05-02-2010, 02:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лямбда-зонды – проверка работоспособности С началом использования каталитических нейтрализаторов выхлопных газов лямбда-зонды заняли важное место в умах водителей, ответственно относящихся к охране окружающей среды. От работоспособности лямбда-зондов зависит, однако, не только эффективность каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Отказавшие или неисправные лямбда-зонды становятся причиной целого ряда проблем, как, например, повышенный расход топлива, отказ и повреждение каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, плохие ходовые качества и - хотя последнее, но не менее важное - также невозможность пройти проверку на токсичность выхлопных газов (ТО). По этим серьезным причинам функционирование лямбда-зондов следует регулярно проверять при каждой проверке и перед передачей автомобиля для контроля на токсичность выхлопных газов. При этом имеются различные, дополняющие друг друга методы: Функциональные испытания с помощью осциллографа Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале. Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить. Визуальный контроль Хотя одного визуального контроля недостаточно, чтобы установить работоспособность лямбда-зонда, перед функциональными испытаниями обязательно следует проверить все провода для подключения, разъем и корпус зонда, так как возможные отклонения и в этой части искажают сигнал зонда. Визуальная проверка защитной трубки зонда Даже по состоянию защитной трубки зонда специалист может сделать выводы относительно возможного неправильного функционирования. Сажа Сильные отложения сажи ведут к засорению зонда и влияют на время реакции. Причиной можем быть слишком "богатая" топливная смесь или повреждение нагревателя датчика. В любом случае зонд следует заменить. Отложения Сильные белые или серые отложения указывают на то, что используются присадки к топливу или в сгорает моторное масло. Определенные присадки к топливу и в масле загрязняют чувствительный элемент зонда. Причину следует устранить, а зонд заменить. Свинец Блестящие отложения указывают на свинец в топливе. Свинец воздействует на платину в чувствительном элементе зонда и каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов. Зонд следует заменить. После замены обязательно следует обратить внимание на использование исключительно топлива без содержания свинца. http://www.ngkntk.ru/1533.0.html http://www.ngk.ru/ru/tekhnika-v-detalja ... v-polomok/ |
Автор: | Тень [ 05-02-2010, 02:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще не много по теме http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_6.shtml Зачем нужен лямбда зонд Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ). Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1). График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1. Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор. Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (график 2). Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили. Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3). График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе). Если ЛЗ «врет» В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире. Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует». При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно. Вообще универсальный лямбда зонд bosch – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок. Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе 1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба. Махнем не глядя! Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты. Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора. Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания. ------------------------------------------------------------------------- Проверка лямбда-зонда в гаражных условиях (с) А вообще - самый простой способ: Берёшь электронный милливольтметр (вх. сопр. 1МОм, как у осцилографа) постоянного напряжения. Подсоединяешь его параллельно ЛЗ (+ - к ЛЗ, - к массе), причём ЛЗ должен быть подключен к контроллеру. И когда двигатель прогреется (5..10 мин) - на ХХ (или на стабильных оборотах, напр. 2000) смотришь на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ :). Причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов - ЛЗ пора менять :(((( Ну и конечно - если напряжение "стоит" на 0,45В - тоже ЛЗ пора менять, он совсем "сдох". А вот если напряжение всё время 0,2 или 0,9 В - то что-то со впрыском - смесь слишком бедная или слишком богатая, соотв. А почему лучше аналоговый вольтм. а не цифровой - т.к. у цифрового время "дискретизации" обычно до 1сек доходит :(( А ещё лучше - осцилограф! ИЛИ (с) Проверка лямбда-зонда тестером. В конференции участились вопросы о лямбдах , а на самом деле её проверка не занимает много времени и не требует ни оборудования (почти), ни специальных навыков. Проверка работы. Аккуратно прокалываем "+" контактом обычного (лучше всего стрелочного) тестера чёрный провод лямбды, другой контакт - на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 V. Постоянные показания ( например, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда. Исключения - всё время 0,1 - мало кислорода - всё время 0,9 - много кислорода - Зонд исправен, проблема в чём-то другом. Проверка подогрева - при включённом зажигании на одном белом проводе ничего, на другом - 12V. http://demio121.narod.ru/inj/lz.htm |
Автор: | SAV_CAB [ 29-11-2010, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ошибка: Ряд1, зонд1 электроцепь нагревателя обрыв Предполагаю проблема в лямбда-зонде! Внешние признаки - 1) большой расход топлива (бензин как в трубу вылетает), 2) сажа на свечах..., только почистил тут же "засираются" и двигатель начинает троить... |
Автор: | Тень [ 29-11-2010, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
SAV_CAB писал(а): Ошибка: Ряд1, зонд1 электроцепь нагревателя обрыв
Предполагаю проблема в лямбда-зонде! Внешние признаки - 1) большой расход топлива (бензин как в трубу вылетает), 2) сажа на свечах..., только почистил тут же "засираются" и двигатель начинает троить... если провода целы, то похоже на то... |
Автор: | SAV_CAB [ 30-11-2010, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера заменил лямбда-зонд, ошибка пропала (во всяком случае пока), двигатель ста работать более ровно... Сегодня в -21 завелся без проблем... По поводу расхода пока ничего не могу сказать.... |
Автор: | Тень [ 30-11-2010, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
SAV_CAB писал(а): По поводу расхода пока ничего не могу сказать....
держи плиз в курсе... |
Автор: | SAV_CAB [ 03-12-2010, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Результат на лицо - уровень расхода топлива вошёл в норму (до работы и обратно 150км в смешенном режиме уходит 10-11л). Ошибок двигателя больше не выскакивало (во всяком случае пока...). В -25 мороза с ключа заводится с первого раза...(с автозапуска в такой мороз заводить не советую). PS - По совету выше лямбда-зонд поставил от ВАЗ-2110 (старого образца) - всем огромное спасибо!!! |
Автор: | Тень [ 03-12-2010, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
SAV_CAB писал(а): В -25 мороза с ключа заводится с первого раза...
1.0i 2004г. SAV_CAB а ты на каких свечах ездишь? |
Автор: | SAV_CAB [ 04-12-2010, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
На счет свечей больная тема - в своё время покупал бошевские аналоги (где-то уже писал), потом оригинальные (заказывал в экзисте) - 15-20тыс и выкидывал. РАЗОЧАРОВАЛСЯ - денег жалко...!!!! (хотя оригинальные с завода прошли чуть ли не под сотню). Потом купил BCPR6E, но когда начались проблемы с лямбда..., в дороге "засрало" свечи и чуть не встал, от безысходности купил ZFR6F-11, просто в магазине ничего более подходящего не нашли (кстати на них юбка короче, а длина электродов примерно как у оригинальных). Так что пока на них... |
Автор: | Тень [ 04-12-2010, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
SAV_CAB зимой нормально заводится? |
Автор: | SAV_CAB [ 06-12-2010, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
С новыми свечами да! |
Автор: | Станислав [ 30-01-2011, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zorg-ыч писал(а): Но никакой существенной разницы в чем я ненашел Ну значит с ним всё было в порядке!
|
Автор: | Zorg-ыч [ 30-01-2011, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
а расход остался по прежнему большим |
Автор: | Станислав [ 30-01-2011, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня тоже немаленький: летом 8-10, зимой 10-16 л/100км, всё зависит от стиля езды и плотности пробок! |
Автор: | Zorg-ыч [ 30-01-2011, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоже согласен, а на литровом тапку можно надавить и есздить постоянно быстрее основного потока. Чеж тогда все пишут что расход 5 литров???? |
Автор: | Тень [ 30-01-2011, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zorg-ыч писал(а): Расход как был бошой так и есть.
значит лямбда была рабочая) А для поиска причин увеличенного расхода топлива Опытные Автолюбители первым делом проверяют и доводят до нормы давление в колёсах |
Страница 4 из 12 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |