Вот мой отчёт по схожей проблеме.
Аналогичная ситуация приключилась с Pointer 1.0 после недели стойких 20 градусных морозов днём (ночью и утром вообще -24).
Причём педаль на холодной машине изначально стоит колом, а после начала движения потихоньку оттаивает. Тормозную жидкость менял около 1 года назад или 40 тыс.км. Проверка вакуумника в то время, когда тормоза стоят колом показала, что зажатая педаль тормоза при заведении машины не проваливается (ну может только совсем чуть-чуть, незаметно почти).
Записался на сервис. Проездил так 2 дня.
Но вот в конце 2-го дня на прогретой машине ехал целый час по М4, температура двигателя из-за холода гуляет между 70 и 80 градусами, не больше, в салоне тоже не жарко, печку включать на полную бесполезно. И вот торможу со 100км/ч.
Первое нажатие - тормоза есть, и я успеваю оттормозиться до 50км/ч. А вот со второго нажатия педаль опять неожиданно для меня встала колом.
На 3-й день приехал на сервис к официалам Skoda (у меня рядом с домом в 3 минутах езды просто они).
Механики сначала отогрели машину в помещении и убедились с их слов, что тормоза всё равно не работают.
Покопавшись немного, обнаружили, что
отсутствует давление в обратном клапане, который идёт к усилителю тормозов. Сказали, что воздух с него травился еле-еле.
Это позиция
№11 на схеме или VAG 325 611 933 1 для двигателя BJR в моём случае.
Со слов механиков, он просто продули сжатым воздухом этот клапан, в нём что-то бренькнуло, воздух пошёл и после тормоза заработали. Потом они пытались проверить результат, выморозив машину. Тормоза всё равно работали.
Причину заклинивания этого клапана они точно сказать затруднились. Сказали, что возможно из-за морозов его могло заклинить.
А то, что он вдруг на прогретой машине заклинил - они предположили, что я был на трассе, машине всё равно прохладно (70-80 градусов) и он мог не оттаять полностью с прошлых разов.
Тут надо заметить, что я за предыдущую неделю морозов ни разу не доводил прогрев до 90 градусов. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но просто не получается так нагреть движок, т.к. двигаюсь 90% по автобану со скоростью 90-100 км/ч и прогрев до 90 градусов наблюдается только пару минут, когда я во двор дома въезжаю.
Пока сказали покататься немного, если ситуация повторится, то дальнейший ремонт продолжить для начала с замены
клапана №11 (VAG 325 611 933 1 для BJR) и
вакуумного шланга №10 (VAG 377 611 931 для BJR).
Если у кого есть сомнения в заключении сервиса о заклинивании клапана, будет очень интересно услышать мнение опытных пойнтероводов.
Всё-таки страшно вот так на себе теперь экспериментировать с тормозами: заклинят опять или нет.