VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)
http://vw-pointer.ru/topic1976.html
Страница 1 из 2

Автор:  shtorlek [ 30-10-2011, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

И так стартер ваш работал исправно, никогда не подводил, и вот однажды, скорее всего с наступлением холодов стали происходить такие вещи: при запуске на холодный движок в конце раздаётся жужжание (1-3 сек), на основательно прогретом движке симптом исчезает. Вы уже интуитивно чувствуете что это жужжание не к добру. И совершенно верно, ведь это жужжание не что иное как тревожный звоночек о выходе из строя стартера в недалёком будущем. Насколько оно недалёкое не могу сказать точно, но я отъездил зиму(летом эти симтомы исчезли), а до меня отъездили не известно сколько.
Ну а теперь по порядку:
1. Причина жужжания.
2. Последствия эксплуатации стартера с такими симптомами.
3. Профилактический ремонт стартера своими силами.
4. Примерный сценарий при обращении в автосервис.

1. Причина жужжания.
Когда вы включаете ключ на старт, то шестерня привода(№2)- она же бендикс входит в зацепление с маховиком и передавая своё вращение запускает двигатель.
Изображение
Как только двигатель запущен, бендикс должен быстро возвращаться на своё место, но этого по какой-то причине не происходит, и тогда маховик продолжает крутить бендикс со страшной скоростью, представте: вовремя этого вращения, бендикс начинает возвращается на своё место и при расцеплении шестерён происходят удары краями шестерён маховика о края шестерён бендикса, вот из-за этого вы слышите пронзительное жужжание.
ПРИЧИНА НЕВОЗВРАТА БЕНДИКСА:
1) Загрязнение стартера частицами отработки деталей стартера и маховика, а так же частицами проникающими из вне, в т. ч. воды.
2) Низкие температуры которые усиливают вязкость смазки стартера, в результате чего разбавленная водой и грязью смазка, начинает тупить и бендикс залипает на маховике.

Автор:  shtorlek [ 30-10-2011, 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

2. Последствия эксплуатации стартера с такими симптомами.
Такая самоотверженная эксплуатация стартера приводит к повышенным нагрузкам на всю электрику стартера и со временем при нагрузке на валу якоря, на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью, а так же потихонечку выводит из строя механическую часть, то есть стачиваются шестерни бендикса и со временем они уже не могут зацеплять маховик для пуска двигателя.

Автор:  shtorlek [ 30-10-2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

3. Профилактический ремонт стартера своими силами.
Заезжаем на яму. Отсоединяем клемму "-" от аккумулятора. Затем спускаемся вниз. Перерезаем пластиковые хомуты крепящие провода и резиновую защиту стартера.
Изображение

И снимаем резиновую защиту №24 со стартера.
Изображение
Изображение

Снимаем разъём, а так же откручиваем одну гайку на 13 и снимаем клемму с плюсовым проводом аккумулятора.
Изображение

Стартер крепится на двух болтах к движку, откручиваем их:
нижний (13)
Изображение
верхний труднее достать (13)
Изображение

Вынимаем стартер из движка и смотрим в образовавшееся отверстие. Видим маховик: зубья по краю сбиты от ударов по зубьям залипнувшего бендикса (жужжание).
Изображение

Вот и лепестки шестерни бендикса тоже подсбиты.
Изображение

Маркировка на стартере F 000 AL 1 108:
Изображение

если забьём этот номер в Екзист, то получим следующее:
Изображение

Откручиваем гайку(13) которая крепит клемму с косичкой
Изображение

Откручиваем 3 гайки на корпусе втягивающего реле
Изображение

Выкручиваем 2 длинных болта из корпуса стартера
Изображение

Отделяем корпус с якорем
Изображение

Вытаскиваем бендикс и втягивающее реле из опоры стартера. Втягивающее реле откладываем в сторону.
Изображение

Чистим опору стартера
Изображение

Берём бендикс: слева планетарная передача в пластмассовом корпусе, вилка пластмассовая (легко отделяется), справа шестерня привода с подшипником. Всё чистим, смазываем.
Изображение

Маркировка на подшипнике привода F 000 AL 1665
Изображение

Если пробить номер в Existе получим:
Изображение

Вскрываем крышку планетарной передачи (вот тут жесть): смазка + грязь и получилась смесь липкой консистенции
Изображение

Вытаскиваем шестерёнки, всё чистим и смазываем
Изображение

Почистили смазали, собираем. Не до конца вставляем бендикс в опору, надеваем на вилку втягивающее реле, потом всё вместе вставляем в опору, потом прикручиваем три гаечки на реле и корпус с якорем на два длинных болта к опоре
Изображение

Можно ещё было почистить якорь с щёточками, но я не стал его разбирать, так как винтики крестовые были разбиты и я не смог открутить.
Зачищаем контакты и клеммы (и ту что под капотом отсоединяли).
Изображение

Вот ещё косячок: из за погнутой проволочки вилка на разъёме плохо защёлкивалась, выгнул проволочку как надо
Изображение

Потом надеваем резиновый защитный кожух на стартер, брызнув ВДешки в паз для плюсового кабеля (так быстрее оденется) и закрепляем парой пластиковых хомутов.
Подключаем аккум и идём пускать движок.
Успехов в труде.

Автор:  shtorlek [ 31-10-2011, 01:40 ]
Заголовок сообщения: 

4. Примерный сценарий при обращении в автосервис.
Только обратись с такими проблемами в автосервис (я не имею в виду знакомых мастеров и почти ставшие родными автосервисные конторы), так тебе скажут: офигеть братан, где ты был, тебе повезло, что ты сейчас обратился к нам, у тебя же бендикс накрылся, ещё чуть-чуть и стартер полностью накроется, давай быстрее тебе бендикс заменим, как раз он у нас есть такой, всего лишь за 2.500 + работа 1.500, а то на замену стартера попадёшь, братан, а это 15.000 минимум. А могут и на втягивающее реле развести. Причём даже если купишь подешевле - они тебе его не заменят, а просто стартер почистят и скажут твоё старое втягивающее реле мы выбросили оно вааще развалилось на куски, а сами потом кому-нибудь его впарят под тему: о тебе повезло - как раз у нас втягивающее новое на твой стартер есть - не дорого- всего 8.000.
Такие дела. Вот может сначала сделать профилактику стартеру, а потом уж думать о его ремонте.

Автор:  Станислав [ 31-10-2011, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek писал(а):
так тебе скажут: офигеть братан, где ты был, тебе повезло, что ты сейчас обратился к нам

Да, мою сестру так развели на "полную переборку стартёра" на Гольфе... :33 Она, глупая, оставила вечером машину, а на следующий день её поставили перед фактом выполненных работ. А симптомы были всего лишь такие:
Пепс писал(а):
Вставил ключ зажигания,поворот,щелчок-пауза(1сек.) и машина завелась

http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=42067#42067

Автор:  orenren [ 02-11-2011, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Огромное спасибо тебе, помогаешь поинтероводам, у меня проблема началась со стартером, на днях разбирать буду!!!

Автор:  Пепс [ 28-07-2012, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Собственно вот о чём речь. Позвонили парни и сказали ,что Пойнтер стал странно заводиться,то щелчок - пауза и пуск,то просто щелчок и тишина,то сразу старт,то жужжание после старта - плохо бендикс отходит. Приехал,сняли стартер,сняли тяговое реле и .......обнаружили на поршеньке вот такое дело в виде окисла тела поршенька и ржи :27 Релюхе месяцев 7 от замены!!!
Изображение
Внутри корпуса реле та же картина. Выходило,что при небольшом перекосе при работе,поршенёк подклинивал об это говно (пуски с паузами) и отходил обратно тоже плохо (жужжание). Отполировали внутренности (латунный вкладыш) и поршенёк до блеска,заложили смазочки (литол) немного и собрали обратно к стартеру на герметик. У нас нет кожуха резинового (не выписывается по Екзисту) ,может из-за этого столько срани и образовалось. Одели сверху пластиковую бутылку и закрепили хомутами. Надёжно от грязи и воды. Пробуем запускать - обалденный старт и жужжания после старта след простыл. Прошёл день - жалоб нет. Так что если возникнут подобные симптомы,посмотрите внутрь реле :43 может тоже его подклинивает от грязи. Специально для VERA фото реле (замена) и номерок.Они есть - 890р. в наличии у нас в магазинах,но в Екзисте дешевле
Изображение
SNLS 260
Фирма Unipoint такой номер Екзист бьёт. У нас он работает. Всем удачи.

Автор:  vampirsss [ 09-09-2012, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

:8: Чистил реле сегодня.
Ржавчины не много оттер все тряпкой.
Добавил литол. Но после сборки стало немного хуже. Втягиваться стало медленней. Что делать может самой катушки уже пиндец пришел. =(
Завтра буду заново разбирать.

Есть какие нибудь советы ?

Думаю литол там лишнее (хотя)

Может пружина ослабла?

Уже не знаю что думать :33

Автор:  Пепс [ 09-09-2012, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

vampirsss
Литол туда закладывали.....ну грамм 10 от силы. По стенкам намазать. Он там не лишний судя по говну на фото. У нас щёлкает очень бодро. Сам то зачем разбирал? Цель? Стало хуже,а было как? Лишняя работа...

Автор:  vampirsss [ 10-09-2012, 01:55 ]
Заголовок сообщения: 

Втягивать не успевал
По этому и разбирал.
Судя по звуку в конце после заводки ускорение получал.
сейчас где то на 0.5 -1сек медленней втягивает.

Сам разбирал (Потому что не сложно) хоть и 1 раз

Автор:  Пепс [ 10-09-2012, 08:48 ]
Заголовок сообщения: 

vampirsss
Цитата:
Сам разбирал (Потому что не сложно)
Я не в этом смысле,а про цель. Поменяй пружинку ( как вариант) ну или само реле. Лучше чтобы втягивалось мгновенней. Тогда не сточит зубья на бендиксе. А так молодец.

Автор:  insideurmind [ 15-09-2015, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Бендикс стартера

Уже больше года езжу с неисправным бендиксом, в последнее время прокручивается постоянно, хотя раньше было только на холодную. У кого номерок есть? Боюсь купить то, что не подойдет. :4:
ЗЫ. Понь 2004 года, BJR 1.0

Автор:  Станислав [ 15-09-2015, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бендикс стартера

Вот номерок оригинала: Bosch F 000 AL1 665
В Экзисте его нет в наличии, надо искать заменитель.

Но лучше, как я понял, разбирать стартёр и ремонтировать - выше всё описано :9:

Автор:  Виталий [ 22-09-2015, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

f000al2221 бендикс на Литр.
3500р. есть в наличии

Автор:  JoeFox [ 20-10-2015, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

Подскажите пожалуйста, что делать. Примерно по данной инструкции иразбирал стартер и все прочищал, но реально хватило буквально на неделю, через неделю бендикс опять стал жужать при запуске.

Скажите пожалуйста, какой смазкой и где нужно конкретно смазывать, а то такое чувство что что то не так делаю? Помогает но очень ненадолго.

Автор:  mr.domal [ 20-10-2015, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

Почему не хочешь его заменить?

Автор:  JoeFox [ 20-10-2015, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

Что заменить? Стартер, ну думаю дело в деньгах. Думаю стоить будет не меньше десятки. Мне кажется это неподъемная сумма.

Автор:  Станислав [ 20-10-2015, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

Думаю, имелось ввиду заменить бендикс...

Автор:  JoeFox [ 20-10-2015, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

F 000 AL 1665 номерка нет в наличии. Но точно ли проблема именно в нем? может втягивающее реле не работает? Как это лучше проверить? В чем именно причина.

Автор:  JoeFox [ 21-10-2015, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер на Литре. Профилактический ремонт (фотоотчёт)

Основные симптомы, сразу после запуска возникает резкий кратковременные скрежет длиной не более секунды.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/