3. Профилактический ремонт стартера своими силами.
Заезжаем на яму. Отсоединяем клемму "-" от аккумулятора. Затем спускаемся вниз. Перерезаем пластиковые хомуты крепящие провода и резиновую защиту стартера.
И снимаем резиновую защиту №24 со стартера.
Снимаем разъём, а так же откручиваем одну гайку на 13 и снимаем клемму с плюсовым проводом аккумулятора.
Стартер крепится на двух болтах к движку, откручиваем их:
нижний (13)
верхний труднее достать (13)
Вынимаем стартер из движка и смотрим в образовавшееся отверстие. Видим маховик: зубья по краю сбиты от ударов по зубьям залипнувшего бендикса (жужжание).
Вот и лепестки шестерни бендикса тоже подсбиты.
Маркировка на стартере F 000 AL 1 108:
если забьём этот номер в Екзист, то получим следующее:
Откручиваем гайку(13) которая крепит клемму с косичкой
Откручиваем 3 гайки на корпусе втягивающего реле
Выкручиваем 2 длинных болта из корпуса стартера
Отделяем корпус с якорем
Вытаскиваем бендикс и втягивающее реле из опоры стартера. Втягивающее реле откладываем в сторону.
Чистим опору стартера
Берём бендикс: слева планетарная передача в пластмассовом корпусе, вилка пластмассовая (легко отделяется), справа шестерня привода с подшипником. Всё чистим, смазываем.
Маркировка на подшипнике привода F 000 AL 1665
Если пробить номер в Existе получим:
Вскрываем крышку планетарной передачи (вот тут жесть): смазка + грязь и получилась смесь липкой консистенции
Вытаскиваем шестерёнки, всё чистим и смазываем
Почистили смазали, собираем. Не до конца вставляем бендикс в опору, надеваем на вилку втягивающее реле, потом всё вместе вставляем в опору, потом прикручиваем три гаечки на реле и корпус с якорем на два длинных болта к опоре
Можно ещё было почистить якорь с щёточками, но я не стал его разбирать, так как винтики крестовые были разбиты и я не смог открутить.
Зачищаем контакты и клеммы (и ту что под капотом отсоединяли).
Вот ещё косячок: из за погнутой проволочки вилка на разъёме плохо защёлкивалась, выгнул проволочку как надо
Потом надеваем резиновый защитный кожух на стартер, брызнув ВДешки в паз для плюсового кабеля (так быстрее оденется) и закрепляем парой пластиковых хомутов.
Подключаем аккум и идём пускать движок.
Успехов в труде.