VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 27-04-2024, 00:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-10-2011, 20:48 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12-2010, 11:33
Сообщения: 122
И так стартер ваш работал исправно, никогда не подводил, и вот однажды, скорее всего с наступлением холодов стали происходить такие вещи: при запуске на холодный движок в конце раздаётся жужжание (1-3 сек), на основательно прогретом движке симптом исчезает. Вы уже интуитивно чувствуете что это жужжание не к добру. И совершенно верно, ведь это жужжание не что иное как тревожный звоночек о выходе из строя стартера в недалёком будущем. Насколько оно недалёкое не могу сказать точно, но я отъездил зиму(летом эти симтомы исчезли), а до меня отъездили не известно сколько.
Ну а теперь по порядку:
1. Причина жужжания.
2. Последствия эксплуатации стартера с такими симптомами.
3. Профилактический ремонт стартера своими силами.
4. Примерный сценарий при обращении в автосервис.

1. Причина жужжания.
Когда вы включаете ключ на старт, то шестерня привода(№2)- она же бендикс входит в зацепление с маховиком и передавая своё вращение запускает двигатель.
Изображение
Как только двигатель запущен, бендикс должен быстро возвращаться на своё место, но этого по какой-то причине не происходит, и тогда маховик продолжает крутить бендикс со страшной скоростью, представте: вовремя этого вращения, бендикс начинает возвращается на своё место и при расцеплении шестерён происходят удары краями шестерён маховика о края шестерён бендикса, вот из-за этого вы слышите пронзительное жужжание.
ПРИЧИНА НЕВОЗВРАТА БЕНДИКСА:
1) Загрязнение стартера частицами отработки деталей стартера и маховика, а так же частицами проникающими из вне, в т. ч. воды.
2) Низкие температуры которые усиливают вязкость смазки стартера, в результате чего разбавленная водой и грязью смазка, начинает тупить и бендикс залипает на маховике.

_________________
POINTER 1.0, 2004


Последний раз редактировалось shtorlek 30-10-2011, 23:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-10-2011, 22:54 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12-2010, 11:33
Сообщения: 122
2. Последствия эксплуатации стартера с такими симптомами.
Такая самоотверженная эксплуатация стартера приводит к повышенным нагрузкам на всю электрику стартера и со временем при нагрузке на валу якоря, на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью, а так же потихонечку выводит из строя механическую часть, то есть стачиваются шестерни бендикса и со временем они уже не могут зацеплять маховик для пуска двигателя.

_________________
POINTER 1.0, 2004


Последний раз редактировалось shtorlek 30-10-2011, 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-10-2011, 23:00 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12-2010, 11:33
Сообщения: 122
3. Профилактический ремонт стартера своими силами.
Заезжаем на яму. Отсоединяем клемму "-" от аккумулятора. Затем спускаемся вниз. Перерезаем пластиковые хомуты крепящие провода и резиновую защиту стартера.
Изображение

И снимаем резиновую защиту №24 со стартера.
Изображение
Изображение

Снимаем разъём, а так же откручиваем одну гайку на 13 и снимаем клемму с плюсовым проводом аккумулятора.
Изображение

Стартер крепится на двух болтах к движку, откручиваем их:
нижний (13)
Изображение
верхний труднее достать (13)
Изображение

Вынимаем стартер из движка и смотрим в образовавшееся отверстие. Видим маховик: зубья по краю сбиты от ударов по зубьям залипнувшего бендикса (жужжание).
Изображение

Вот и лепестки шестерни бендикса тоже подсбиты.
Изображение

Маркировка на стартере F 000 AL 1 108:
Изображение

если забьём этот номер в Екзист, то получим следующее:
Изображение

Откручиваем гайку(13) которая крепит клемму с косичкой
Изображение

Откручиваем 3 гайки на корпусе втягивающего реле
Изображение

Выкручиваем 2 длинных болта из корпуса стартера
Изображение

Отделяем корпус с якорем
Изображение

Вытаскиваем бендикс и втягивающее реле из опоры стартера. Втягивающее реле откладываем в сторону.
Изображение

Чистим опору стартера
Изображение

Берём бендикс: слева планетарная передача в пластмассовом корпусе, вилка пластмассовая (легко отделяется), справа шестерня привода с подшипником. Всё чистим, смазываем.
Изображение

Маркировка на подшипнике привода F 000 AL 1665
Изображение

Если пробить номер в Existе получим:
Изображение

Вскрываем крышку планетарной передачи (вот тут жесть): смазка + грязь и получилась смесь липкой консистенции
Изображение

Вытаскиваем шестерёнки, всё чистим и смазываем
Изображение

Почистили смазали, собираем. Не до конца вставляем бендикс в опору, надеваем на вилку втягивающее реле, потом всё вместе вставляем в опору, потом прикручиваем три гаечки на реле и корпус с якорем на два длинных болта к опоре
Изображение

Можно ещё было почистить якорь с щёточками, но я не стал его разбирать, так как винтики крестовые были разбиты и я не смог открутить.
Зачищаем контакты и клеммы (и ту что под капотом отсоединяли).
Изображение

Вот ещё косячок: из за погнутой проволочки вилка на разъёме плохо защёлкивалась, выгнул проволочку как надо
Изображение

Потом надеваем резиновый защитный кожух на стартер, брызнув ВДешки в паз для плюсового кабеля (так быстрее оденется) и закрепляем парой пластиковых хомутов.
Подключаем аккум и идём пускать движок.
Успехов в труде.

_________________
POINTER 1.0, 2004


Последний раз редактировалось shtorlek 31-10-2011, 14:14, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10-2011, 01:40 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12-2010, 11:33
Сообщения: 122
4. Примерный сценарий при обращении в автосервис.
Только обратись с такими проблемами в автосервис (я не имею в виду знакомых мастеров и почти ставшие родными автосервисные конторы), так тебе скажут: офигеть братан, где ты был, тебе повезло, что ты сейчас обратился к нам, у тебя же бендикс накрылся, ещё чуть-чуть и стартер полностью накроется, давай быстрее тебе бендикс заменим, как раз он у нас есть такой, всего лишь за 2.500 + работа 1.500, а то на замену стартера попадёшь, братан, а это 15.000 минимум. А могут и на втягивающее реле развести. Причём даже если купишь подешевле - они тебе его не заменят, а просто стартер почистят и скажут твоё старое втягивающее реле мы выбросили оно вааще развалилось на куски, а сами потом кому-нибудь его впарят под тему: о тебе повезло - как раз у нас втягивающее новое на твой стартер есть - не дорого- всего 8.000.
Такие дела. Вот может сначала сделать профилактику стартеру, а потом уж думать о его ремонте.

_________________
POINTER 1.0, 2004


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10-2011, 12:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
shtorlek писал(а):
так тебе скажут: офигеть братан, где ты был, тебе повезло, что ты сейчас обратился к нам

Да, мою сестру так развели на "полную переборку стартёра" на Гольфе... :33 Она, глупая, оставила вечером машину, а на следующий день её поставили перед фактом выполненных работ. А симптомы были всего лишь такие:
Пепс писал(а):
Вставил ключ зажигания,поворот,щелчок-пауза(1сек.) и машина завелась

http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=42067#42067

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11-2011, 23:25 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-10-2010, 22:50
Сообщения: 1209
Откуда: Оренбург
Огромное спасибо тебе, помогаешь поинтероводам, у меня проблема началась со стартером, на днях разбирать буду!!!

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07-2012, 14:26 
Не в сети
Злостный модер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2011, 09:29
Сообщения: 5221
Откуда: Северсталь-Сити 18.06.1974г.
Собственно вот о чём речь. Позвонили парни и сказали ,что Пойнтер стал странно заводиться,то щелчок - пауза и пуск,то просто щелчок и тишина,то сразу старт,то жужжание после старта - плохо бендикс отходит. Приехал,сняли стартер,сняли тяговое реле и .......обнаружили на поршеньке вот такое дело в виде окисла тела поршенька и ржи :27 Релюхе месяцев 7 от замены!!!
Изображение
Внутри корпуса реле та же картина. Выходило,что при небольшом перекосе при работе,поршенёк подклинивал об это говно (пуски с паузами) и отходил обратно тоже плохо (жужжание). Отполировали внутренности (латунный вкладыш) и поршенёк до блеска,заложили смазочки (литол) немного и собрали обратно к стартеру на герметик. У нас нет кожуха резинового (не выписывается по Екзисту) ,может из-за этого столько срани и образовалось. Одели сверху пластиковую бутылку и закрепили хомутами. Надёжно от грязи и воды. Пробуем запускать - обалденный старт и жужжания после старта след простыл. Прошёл день - жалоб нет. Так что если возникнут подобные симптомы,посмотрите внутрь реле :43 может тоже его подклинивает от грязи. Специально для VERA фото реле (замена) и номерок.Они есть - 890р. в наличии у нас в магазинах,но в Екзисте дешевле
Изображение
SNLS 260
Фирма Unipoint такой номер Екзист бьёт. У нас он работает. Всем удачи.

_________________
Был VW Pointer (Бульдог) 1л. 2004г. пробег 110000км. Neste City Pro
Suzuki Grand Vitara 3D 4x4
Приора седан EVIL CAR 1.6 2009г. 55 000 т.км. Ликви Моли 5W40
SUZUKI GSX-R K1 600 2001г. 30 000 км. Мотюль 7100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2012, 15:24 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-09-2012, 14:35
Сообщения: 56
Откуда: temirtau
:8: Чистил реле сегодня.
Ржавчины не много оттер все тряпкой.
Добавил литол. Но после сборки стало немного хуже. Втягиваться стало медленней. Что делать может самой катушки уже пиндец пришел. =(
Завтра буду заново разбирать.

Есть какие нибудь советы ?

Думаю литол там лишнее (хотя)

Может пружина ослабла?

Уже не знаю что думать :33

_________________
vw pointer
1.0 69000км
2004г Красный
BJR
Больше ни чего не знаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09-2012, 22:32 
Не в сети
Злостный модер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2011, 09:29
Сообщения: 5221
Откуда: Северсталь-Сити 18.06.1974г.
vampirsss
Литол туда закладывали.....ну грамм 10 от силы. По стенкам намазать. Он там не лишний судя по говну на фото. У нас щёлкает очень бодро. Сам то зачем разбирал? Цель? Стало хуже,а было как? Лишняя работа...

_________________
Был VW Pointer (Бульдог) 1л. 2004г. пробег 110000км. Neste City Pro
Suzuki Grand Vitara 3D 4x4
Приора седан EVIL CAR 1.6 2009г. 55 000 т.км. Ликви Моли 5W40
SUZUKI GSX-R K1 600 2001г. 30 000 км. Мотюль 7100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09-2012, 01:55 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-09-2012, 14:35
Сообщения: 56
Откуда: temirtau
Втягивать не успевал
По этому и разбирал.
Судя по звуку в конце после заводки ускорение получал.
сейчас где то на 0.5 -1сек медленней втягивает.

Сам разбирал (Потому что не сложно) хоть и 1 раз

_________________
vw pointer
1.0 69000км
2004г Красный
BJR
Больше ни чего не знаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09-2012, 08:48 
Не в сети
Злостный модер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-05-2011, 09:29
Сообщения: 5221
Откуда: Северсталь-Сити 18.06.1974г.
vampirsss
Цитата:
Сам разбирал (Потому что не сложно)
Я не в этом смысле,а про цель. Поменяй пружинку ( как вариант) ну или само реле. Лучше чтобы втягивалось мгновенней. Тогда не сточит зубья на бендиксе. А так молодец.

_________________
Был VW Pointer (Бульдог) 1л. 2004г. пробег 110000км. Neste City Pro
Suzuki Grand Vitara 3D 4x4
Приора седан EVIL CAR 1.6 2009г. 55 000 т.км. Ликви Моли 5W40
SUZUKI GSX-R K1 600 2001г. 30 000 км. Мотюль 7100


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Бендикс стартера
СообщениеДобавлено: 15-09-2015, 19:21 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 09-11-2014, 14:20
Сообщения: 118
Откуда: Волгоград
Уже больше года езжу с неисправным бендиксом, в последнее время прокручивается постоянно, хотя раньше было только на холодную. У кого номерок есть? Боюсь купить то, что не подойдет. :4:
ЗЫ. Понь 2004 года, BJR 1.0

_________________
VW Pointer с двигателем 1.0 BJR 2004 г.в., выгнан из автосалона "Волга-РАСТ" в 2005 году. Пробег 133,000 км
Масло Total Quartz 9000 5w-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бендикс стартера
СообщениеДобавлено: 15-09-2015, 22:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
Вот номерок оригинала: Bosch F 000 AL1 665
В Экзисте его нет в наличии, надо искать заменитель.

Но лучше, как я понял, разбирать стартёр и ремонтировать - выше всё описано :9:

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-09-2015, 11:10 
Не в сети
Мастер - спасатель Поней
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-12-2008, 11:57
Сообщения: 3709
Откуда: Крым Симферополь
f000al2221 бендикс на Литр.
3500р. есть в наличии

_________________
just_vitalik@mail.ru
+7988-1352448 мтс вайбер вацап!
Лечу автомобиль по фотографии, дорого :)

Распродажа остатков с разборки!
https://yadi.sk/a/bqlb_A8S3NC9ns


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2015, 09:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23-07-2011, 13:01
Сообщения: 52
Откуда: Н.Новгород
Подскажите пожалуйста, что делать. Примерно по данной инструкции иразбирал стартер и все прочищал, но реально хватило буквально на неделю, через неделю бендикс опять стал жужать при запуске.

Скажите пожалуйста, какой смазкой и где нужно конкретно смазывать, а то такое чувство что что то не так делаю? Помогает но очень ненадолго.

_________________
VW Pointer 1.0/2005/Темно-серый/3-doors/94000km


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2015, 12:04 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 15-02-2010, 14:36
Сообщения: 2599
Откуда: Кирово-Чепецк
Почему не хочешь его заменить?

_________________
Был 1.0/ BJR/ 2004г /105000
сейчас 1.8/BSL/2005г/37000
Das ist main liber Freund


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2015, 20:36 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23-07-2011, 13:01
Сообщения: 52
Откуда: Н.Новгород
Что заменить? Стартер, ну думаю дело в деньгах. Думаю стоить будет не меньше десятки. Мне кажется это неподъемная сумма.

_________________
VW Pointer 1.0/2005/Темно-серый/3-doors/94000km


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2015, 21:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
Думаю, имелось ввиду заменить бендикс...

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2015, 23:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23-07-2011, 13:01
Сообщения: 52
Откуда: Н.Новгород
F 000 AL 1665 номерка нет в наличии. Но точно ли проблема именно в нем? может втягивающее реле не работает? Как это лучше проверить? В чем именно причина.

_________________
VW Pointer 1.0/2005/Темно-серый/3-doors/94000km


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-10-2015, 00:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 23-07-2011, 13:01
Сообщения: 52
Откуда: Н.Новгород
Основные симптомы, сразу после запуска возникает резкий кратковременные скрежет длиной не более секунды.

_________________
VW Pointer 1.0/2005/Темно-серый/3-doors/94000km


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB