Тааак, через 10.000 км после предыдущей поломки, аккурат за пару дней до нового года, Йети снова захворал...
Ехал на теннисный матч, корт был мной заранее оплачен, ещё 3 партнёра были в пути, я как обычно жарил по снегу со светофоров и вдруг при очередном резком старте машину затрясло, на приборной панели загорелся "Джеки чан", потом "ЕРС" и я припарковался у обочины. Перезапуск двигателя не помог, чеки продолжали гореть, на холостых машину слегка колбасило, при попытке ехать - всю трясло и ДСГ сходила с ума не понимая, какую передачу включать...
На лицо были явные симптомы троения и я немного испугался, т.к. вспомнил про известную проблему перескока цепи на современных ВАГовских турбодвижках. Но так же на Йети-клубе много писали о том, что на чипованных машинах 1.8Т катушки зажигания - это расходник и всегда надо возить запасную в багажнике. Кстати, почему-то так же часто на моторах 1.2Т выходят из строя высоковольтные провода...
В итоге дозвонился до одноклубника Андрея, он попросил своего товарища, у которого есть шнурок ВАГ-КОМ подъехать ко мне, диагноз - пропуски зажигания во втором цилиндре. Вердикт - аккуратно до дома доехать можно... На следующий день Андрей забрал из офиса пару своих б/у катушек (он заранее поменял штатные на усиленные), я поставил одну из них - и машинка ожила, даже поехала лучше прежнего! Оказывается, первые признаки умирания появились уже осенью, когда на литр вырос расход и немного упала динамика разгона. А я списывал это на то, что залил обновлённую версию чипованной прошивки двигателя...
В общем, вот он, "больной зуб", катушка зажигания производства BOSCH:
В итоге цена ремонта 0 рублей, правда, пришлось заказать в Экзисте 4 катушки по 2000 руб. от Ауди R8