Краткая пред история события.
После замены датчика ДПКВ выползла еще одна поломка. Начал троить двигатель и периодически машина тупила, ЭБУ выводила двигатель в аварийный режим, педаль газа становилась инертная, двигатель выше 3000 оборотов не раскручивался.
При диагностике обнаружили мертвый провод ВВ на третьем цилиндре. Заменил все провода новым комплектом
Bremi 939C200. Проблема после замены не ушла. Показывало ошибки - P0303 - пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Проверили визуально модуль зажигания, при съеме колпачка провода ВВ с модуля зажигания на третьем цилиндре не обнаружили характерных щелчков. Было решено заменить модуль зажигания.
Так как провода ВВ установлены фирмы Bremi, то выбор пал на модуль зажигания этой же фирмы
Bremi 11731. По цене этот модуль оказался дешевле, чем модули таких фирм как Beru, Bosch, а тем более родного по VAG.
Сделал заказ и вот модуль прибыл в мои руки.
Порядок подключения проводов указан буквами A, B, C, D что соответствует 1, 2, 3, 4 цилиндрам. Попутать невозможно, все понятно.
Для замены нам понадобится собственно гараж или теплое помещение, шестигранник на 5, плоская отвертка и не кривые руки.
Машина в гараже, открываем капот. Модуль зажигания закреплен в конце двигателя, сразу за датчиком ДПРВ, около лобового стекла.
Я не стал снимать провода ВВ со свечей, просто отсоединил их концы с модуля зажигания и аккуратно отложил в сторону.
С помощью маленького зеркала посмотрел на болты крепления модуля зажигания, их три с головкой под шестигранник на 5.
Обязательно перед демонтажем отключаем штекер от модуля.
Откручиваем по очереди все три болта крепления модуля зажигания шестигранником на 5.
Аккуратно извлекаем катушку. А под ней мы видим датчик давления масла и корпус термостата.
Хорошо виден номер корпуса термостата для Литровых машин VAG
030 121 111.
Снимаем кронштейн VAG
030 103 585 со старого модуля.
Ставим кронштейн на новый модуль и закрепляем его тремя болтами на свое место.
Подключаем провода ВВ к новому модулю согласно схеме. Подключаем штекер питания. Замена завершена успешно.
Заводим машину, мотор работает ровно, троения нет.
Сегодня еще покатался на машине, пропусков зажигания не замечено, мотор работает нормально. Машина не тупит, едет хорошо. Значит дело все таки было в неисправном модуле зажигания.
При визуальном осмотре старого модуля я обнаружил такую картину. Контакты модуля на первом и втором цилиндрах (A и B) были чистые и блестящие медного цвета.
Контакты модуля на третьем и четвертом цилиндрах (C и D) были тусклые и серого цвета.
Это подтверждает версию о неисправном модуле зажигания.
Кстати, старый модуль стоял фирмы Bosch
F 000 ZS0 210, он же VAG
032 905 106 D.
Так, что можно смело ставить модуль Bosch или другие аналоги, кому что по карману.
Всем спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.