Страсти вокруг гаражей
Фильм «Гараж» в свое время достоверно отразил реальность нашего бытия. Следом за квартирным вопросом портить жизнь и отношения жителям Москвы стал вопрос гаражный. Однако в то время, когда снималась лента Рязанова, вряд ли кто-то предполагал, что машин в Москве станет так много. А гаражных мест так мало. До последнего времени самым дешевым способом укрыть машину от непогоды, пьяных подростков и воров была покупка простого металлического укрытия, получившего название в зависимости от модификации «ракушка» или «пенал». Эти подобия гаражей заполонили московские дворы, служа своим владельцам порой не только гаражом, сколько и помещением под склад нужных и ненужных вещей. Затем московские власти объявили войну этим по сути незаконным «постройкам». Теперь рассматривается вопрос о том, чтобы и вовсе объявить их вне закона. На заседании правительства столицы во вторник рассматривался проект закона «О размещении автомототранспортных средств в Москве», который предусматривает запрет на установку металлических гаражей-тентов любых типов. Также благодаря этому закону в городе планируется не допускать в будущем самовольного ограждения гостевых площадок во дворах.
По результатам заседания документ был отправлен на доработку, которая продлится не более месяца, однако уже получил негативные отзывы. Так, вице-президент «Движения автомобилистов России», адвокат Леонид Ольшанский полагает, что данный законопроект является «антинародным и антисоциальным». По его словам, согласно ст. 9 данного законопроекта, «установка и эксплуатация гаражей и разных сооружений, не являющихся капитальными объектами, запрещена». «Но это не только ракушки и пеналы - это сотни и тысячи, так называемых, пластиковых гаражей из металла. Это большинство гаражных кооперативов, как в Москве, так и по всей России. А, значит, хотят снести тысячи металлических гаражей, а ст. 35 Конституции гласит - снос любого имущества возможен только по решению суда», - подчеркнул он. Ольшанский сообщил, что «сегодня рукопашные схватки идут в различных дворах Москвы». «Гастарбайтеры и рабочие различных подрядных организаций ломают ракушки и пеналы без решения суда, размахивая решением главы управы. Завтра будут размахивать законом города Москва, и это будет основанием у милиции заниматься противоправной деятельностью против собственного народа», - считает глава движения.
«Закон сегодня сформулирован так, что запрещается вообще парковка машины во дворах. То есть, говоря простым языком, если я приехал к вам в гости, но не могу подрулить к подъезду или в 10 метрах к нему, я должен круги нарезать вокруг вашего дома, найти где в вашем районе платная парковка, поставить там машину и потом пешком пойти, а если в руках пакеты с продуктами - это никого не волнует», - отметил он. Ольшанский добавил, что это также является «нарушением федерального законодательства, в том числе закона о защите прав потребителей, поскольку является навязанной услугой». «Законопроект концептуально вредный - это все равно, что сказать: »Белого хлеба в булочной не будет, только черный, а за белым езжайте в другой город«.
Согласно статистике властей, полученной от источника в стройкомплексе Москвы, в настоящий момент в столичных дворах остаются еще 60 тыс. »ракушек«. Корреспонденты interfax.ru поинтересовались у автомобилистов, как же они сами относятся к »ракушкам«, пользуются ли они этими модификациями гаражей или же решают проблему хранения автомобиля иным путем. Как выяснилось, »ракушки« в равной степени пользуются любовью и нелюбовью у столичных водителей, а вот гаражная проблема для всех стоит равно остро - гаражи дороги и их мало.
Антон, 30 лет, менеджер: »Я за то, чтобы ракушки были снесены: они занимают во дворе пространство для парковки двух машин, страшно выглядят. Я лично храню машину просто на улице. Узнавал цену за место в «народных гаражах», она будет более 300 тыс. руб., считаю ее слишком высокой«.
Максим, 31 год, логистика: »Я за то, чтобы объявить ракушки вне закона - по сути, это незаконный захват земли. Проблему гаражей надо решать просто - строить больше парковок и парковочных зданий. У меня гаража нет - я храню машину на дороге рядом с домом«.
Предложения - Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий считает необходимым использовать парковки в офисно-деловых центрах в ночное время для жителей близлежащих домов. »Вопрос размещения парковок в столице давно является актуальным и наболевшим«, - отметил Новицкий на заседании правительства Москвы 12 января. Он заявил, что предоставление охраняемых парковок с большим количеством машиномест в офисно-деловых центрах местным жителям поможет разгрузить многие дороги в городе. »При этом хозяева могли бы реализовывать специальные абонементы для отстоя транспорта в ночное время жителям близлежащих домов«, - сказал Новицкий.
Игорь, 29 лет, журналист: »Мне лично ракушки не мешают. К идее объявления их вне закона я отношусь отрицательно, так как никакой внятной альтернативы власти предложить не могут. Я ставлю машину на улице«.
Дмитрий, 39 лет, архитектор: »Я не против ракушек - если они никому не мешают. Так по крайней мере есть хоть какая-то гарантия, что машину не разденут. У меня место в подземном гараже, машина хранится там, покупал место вместе с квартирой. Но цены на эти места такие, что очевидно, позволить их себе могут далеко не все«.
Надо признать, что цены на гаражи в Москве, действительно, мягко говоря, не низкие - достаточно проанализировать предложение о продаже гаражей на популярных автосайтах и сайтах по продаже недвижимости. Средняя стоимость, например, бокса на охраняемой стоянке, машиноместа или простенького металлического гаража здесь составляет от 200 до 500 тыс. рублей. Если вы настроены более серьезно и хотите приобрести, например, теплый кирпичный гараж, то, скорее всего, его цена составит около полумиллиона до миллиона в зависимости от местоположения и опций (яма, проведенное электричество и т.д.). Место же в подземном гараже, например, жилого комплекса может обойтись вам от миллиона и выше. Разумеется, эти цены не является абсолютными - можно найти и относительно неплохой бокс за 150 тыс. руб., а можно обустроить свою машину за 2 или 2,5 миллиона. И больше, больше. Все зависит от возможностей. »Ракушка« же или »пенал« обходятся в 50-60 тыс. рублей.
Владимир, 52 года, научный сотрудник: »У меня была «ракушка», потом ее велели убрать. Я убрал, с тех пор ставлю машину под окном. Хотя двор забит, найти место - настоящая проблема. Гаражных комплексов рядом с моим домом нет, да и денег на покупку хорошего гаража мне было бы жалко, потому что цены на гаражи, как и на жилье, завышены сверх меры«.
Виктор, 39 лет, безработный: »Ракушки« сносят - и правильно, не надо было разрешать! Понаставили железок, понимаешь! Сам паркуюсь около дома. Особых проблем с парковкой не ощущаю, хотя и знаю, что они есть».
Маша, 40 лет, фармацевт: «Всплывающие »ракушечные« войны меня волнуют только в порядке обычного беспокойства за вечную несправедливость. Как только у нас в стране какой-либо вопрос упирается в потенциальную выгоду с недвижимостью или подобного рода, про обычных людей почему-то забывают. У нас машина стоит на улице, но, естественно, я бы предпочла гаражное хранение. Но капитальные гаражи первым делом опять вызывают негативную ассоциацию, связанную с оформлением бумаг».
Алексей, 28 лет, инженер: «Я нормально отношусь к »ракушкам« - они хоть как-то страховали машины от того, что их не стукнут и не обокрадут. Что касается внешнего вида подобных гаражей - они такие же страшные, как и большинство домов, возле которых стоят. Давайте тогда дома сносить. А потом строить разом - красивые дома с нормальными подземными гаражами. Проблему гаражей стоило бы решать комплексно, а не устраивая подобные акции.
Что касается »народных гаражей«, то я могу сказать только одно - это безумие, подобные машиноместа должны стоить 50-80 тыс. руб. с учетом достатка тех, на кого они рассчитаны, но никак не 300 или 350 тысяч».
источник