1. проверяй работу термостата.
Термостат можно проверить так:
После холодного запуска мотора спустя минуты 3 Верх радиатора будет нагреваться ( постепенно и сильно по мере прогрева мотора ), потом ( спустя минут 10 ) постепенно должен прогреваться ( слабо ) низ радиатора ( нижний патрубок ). И потом в момент открытия термостата нижний патрубок должен резко нагреться.
Если у тебя и верх, и низ радиатора греются практически параллельно - термостату ппц
Если термостат работает - Можешь радиатор картоночкой прикрыть ( не более, чем на 2/3 ). Если температурка мотора повысится - это говорит о том, что мотору
холодно
2. Проверить работу воздушной заслонки подогрева поступаемого в мотор воздуха можно так:
в корпусе воздушного фильтра стоИт заслонка, управляемая термоэлементом, ( типа такой - на примере мотора 1.8
который при низких температурах перекрывает поступление в мотор холодного воздуха извне ( через воздухозаборник слева от корпуса воздушного фильтра ), и забирает воздух подогретый от выпускного коллектора ( по шлангу 6, 12, 5 ).
Так вот, перед запуском мотора при низких температурах сними крышку воздушного фильтра и посмотри на положение этой заслонки. Она должна быть в положении
открыто для воздуха от впускного коллектора. И
закрыто для холодного воздуха извне.
Пальцами в заслонку не тыкай - там всё пластиковое/
хлипенькое