в крышке стоят клапана. Впускной и выпускной. Смонтированы они оба в одном корпусе.
Если ты отвернешь пробку и внимательно посмотришь на устройство крышки и самого бачка, то увидишь, что бачок состоит из 2-ух объемов. Один сообщается непосредственно с системой охлаждения, а второй - с атмосферой.
Корпус клапанов крышки разделяет внутренний и внешний объёмы бачка (перекрывает их сообщение между собой, но только при плотно закрытой крышке ).
Сообщаться эти объёмы между собой впоследствии смогут только посредством этих клапанов:
При повышении давления в системе выше установленного через выпускной клапан внутренний объём может сообщаться с объёмом бачка, который расположен вокруг внутреннего. Т.е с атмосферой - через ту самую
дырочку
Он должен открываться если мотор перегрет ( закипает ) или слишком высокий уровень ОЖ в бачке.
При понижении давления соответственно открывается впускной для компенсации разности давления в системе и атмосфере. Он открывается, когда мотор остывает.
---------------------
1. Отворачивать пробку на горячем работающем моторе ЗАПРЕЩЕНО - может ошпарить + для мотора это
не полезно
2. Пробка должна быть закручена ПЛОТНО, чтобы исключить проход жидкости через щели помимо клапана.
Может в этом твоя проблема - не плотно завёрнутая крышка.
Кстати , если крышка завернута не плотно - то антифриз закипает при более низкой температуре.
------------------------
обычно при
исправной системе охлаждения и если уровень в бачке нормальный - такого ( т.е течь антифриза через эту
дырочку ) не происходит