Замена тормозной жидкости.
вообще по регламенту эту операцию необходимо проводить 1 раз в 2 года или через каждые 40000 км, в зависимости от того, что раньше наступит.
Нарушение этих рекомендаций может отрицательно сказаться на эффективности и работоспособности тормозов, что сами понимаете
не есть карашо...
ТЖ обладает свойством вбирать в себя влагу из воздуха,
отсюда имеем снижение Т ее закипания со всеми возможными последствиями, которые рано или поздно проявятся в виде
провалившейся педали тормоза
Даже если залитая у вас тормозная жидкость не сильно потемнела, ее необходимо заменить.
Если она сильно потемнела - это нужно было проделать давно...
Самостоятельная замена обычно трудностей не вызывает, как говорится
дольше готовиться, чем проделывать...
Проблемы могут возникнуть только в 2-ух случаях:
1. при предыдущей замене кто - то
до дури затянул штуцера - встречается...
2. их вообще не отворачивали, поэтому они сильно
закисли...
Оба посыла - маловероятны, т.к. по п. 1) - редко, кто вспоминает о необходимости замены вообще; по п. 2) - нашим Поням не так уж много лет.
Для работы понадобятся ( пишу по максимуму)
1. хорошие козелки - подставки - 4 шт.
2. ключ для отворачивания прокачных штуцеров.
задние штуцера - все на 7
передние - бывают и на 8; 9 и на 10, в зависимости от производителя суппорта
3. ТЖ 1 -1.5 литра по DOT-4 ( можно DOT-3 ).
4.
силиконовый или резиновый шланг из тех, которые ставят на вакуумный автомат Жигулей. Силиконовый - хорошо и плотно одевается на штуцера.
5. Пластиковая прозрачная бутылка 0,5 литра
6. Помощник ( или помощница, у кого что есть, или кому что больше нравится
или :10 : mrgreen: )
7. медицинская
клизма - в смысле спринцовка,
ЧИСТАЯ.
8. Жесткая кисть и металлическая щетка - для очистки штуцеров от грязи.
9. руки и разум
------------------
Важно
Запрещено подливать жидкость, которая вытекла в бутылку во время прокачки, даже если, она по вашему мнению, чистая и прозрачная.
Не экономьте копейки на безопасности своей и окружающих
До работы несколько раз - 3-4 -нажимаем на педаль и мысленно запоминаем,
какая она должна быть...
Порядок работы:
1. Ставим машину на козлы.
Можно поднимать по одному колесу, но я - сторонник всех 4-х сразу
2. тщательно очищаем горловину заливного бачка ГТЦ от грязи.
Задача - чтобы в гидросистему не попало
никакого г...на
3. спринцовкой откачиваем возможно большее количество старой ТЖ из бачка.
4. Доливаем
до полного новую ТЖ в бачок.
Используем
только свежеоткрытую ТЖ.
Для удобства в защитной мембране емкости с новой ТЖ проделываем небольшое отверстие, чтобы было удобнее наливать.
5. Очищаем от грязи прокачные штуцера 4 шт. и осторожно пробуем их стронуть:
сначала - в сторону завернуть до страгивания, и только потом в сторону отвернуть
Для этой манипуляции правильно использовать накидные 6-ти гранные ключи или специальные
кольцевые ключи с прорезью и винтиком для прокачки тормозов соответствующего размера. Их можно не дорого купить в магазинах ЗЧастей.
Сама процедура - описана в любом Мануале для ВАЗов 08-09, посему- опускаю, но несколько замечаний.
Порядок прокачки: по ходу машины:
а) правый задний
б) левый передний
в) левый задний
г) правый передний.
При прокачке следим за тем, чтобы уровень ТЖ в бачке не опускался ниже метки
МИНИМУМ на его корпусе.
Постоянно подливаем свежую ТЖ.
Прокачиваем до тех пор, пока в бутылку не польется чистая, как слеза новая ТЖ, только после этого прекращаем прокачку данного тормозного цилиндра.
Затягиваем штуцера плотно, но
без фанатизма
Доливаем в бачок жидкость не много ниже метки
МАКСИМУМ
После окончания работы обязательно несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы свести колодки и проверить качество прокачки - смотрим на поведение педали, нет ли там воздуха и проч. и
сравниваем поведение педали с первоначальным ( до начала работ ).
Ставим колеса, затягиваем их предписанным моментом ( 10 ), и на ходу
аккуратно проверяем работу тормозов.
-----------------
Если что-то упустил - прошу дополнить
Успехов в труде