VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Тормозная жидкость. Замена тормозной жидкости.
http://vw-pointer.ru/topic79.html
Страница 2 из 4

Автор:  Тень [ 26-06-2009, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Фотодополнение к
http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=3282#3282

Для того, чтобы заменить ТЖ в гордом одиночестве, понадобится вот такая приспособа:

Изображение

Крышка от бачка сцепления классики ВАЗа подходит 1 в 1.
в нее нужно врезать сосок от безкамерных покрышек и купить уплотнительную резинку от тех же ВАЗов.

Изображение

Ставим машинку на подставки ( можно обойтись последовательной заменой, снимая по одному колесу по очереди)
Изображение

Полтора литра тормозухи ( можно обойтись 1 литром )

Изображение

Ключик на 9 ( передние суппорта VARGA ), и для всех задних - на 7

Изображение

Бутылка для сливаемой жидкости и силиконовый шланг, который плотно одевается на прокачные штуцера

Изображение

тщательно очищаем штуцера от накопившегося Г...
задние
Изображение
и передние
Изображение

Автор:  Тень [ 26-06-2009, 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

Тщательно очищаем от Г... бачок
Изображение
и максимально возможно откачиваем из него спринцовкой старую ТЖ.

Шилом прокалываем защитную мембрану емкости с новой ТЖ ( для того, что бы не вылить половину мимо бачка :mrgreen: )
п.с. жидкости после замены осталось 100 мл. Т.е. на замену ушло 1400 мл. Не капли не пролив))
Изображение
наливаем свежую ТЖ выше метки максимум на корпусе бачка и плотно навинчиваем крышку приспособы
Изображение.
Спускаем снятое колесо до давления 1,0- 1.3 атм. ( не выше, чтобы не разорвало бачок :!: )
Изображение
и надеваем на сосок колеса вторую часть приспособы.
Бежим отворачивать штуцер на заднем правом тормозном цилиндре.
Под давлением воздуха из колеса жидкость вытесняется из гидросистемы. За один раз сливаем грамм 100-150, контролируя уровень жидкости в бачке и не давая ему понизиться до уровня ниже минимального ( по метке на его корпусе ).

Если упустили ( уровень в бачке во время замены понизился ниже минимума, и система хватанула воздуха ), не печальтесь: просто вы попали на повторение всех манипуляций для данного контура ( по диагонали все операции придется повторить ).

Закрываем штуцер, отсоединяем наконечник от соска колеса.
Открываем горловину бачка и доливаем ТЖ.
Подкачиваем колесо.
Наворачиваем на горловину приспособу и повторяем операции для всех тормозных цилинлров в следующей последовательности:
задний правый
передний левый
задний левый
передний правый.


Можно повторить сии манипуляции несколько раз для каждого тормозного цилиндра. Будет только лучше))).

Плотно ( но не сильно ) заворачиваем штуцера, и одеваем на них защитные колпачки.
Изображение
Изображение

Доливаем в бачок ТЖ до уровня ближе к метке максимум и плотно заворачиваем родную крышку
Изображение

Проверяем работу тормозов.

Для этого несколько раз нажимаем на педаль и наблюдаем за ее поведением: не должно быть никакой разницы в ходе и поведении педали между 1ым и последующими качками.

Ставим машинку на колеса и затягиваем их предписанным моментом (100 Н*м )

Изображение

Если у вас на машине литые или кованные колеса, то через 300-500 км. проверяем затяжку колесных болтов.

========================
Успехов в труде :9:
Если есть вопросы - Всегда Готов)))

Автор:  AK2009 [ 09-09-2009, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Вот простая метода замены ТЖ - взята из VWTS (проверено лично на практике, все делается без помощника):

"Никакие колеса не откручиваем, все доступно прямо на асфальте.
Высасываем клизмой старую ТЖ из бачка на ГТЦ, так чтобы не завоздушить систему. Наливаем полный бачек свежей ТЖ
Надеваем трубку на спускной клапан правого заднего колеса. Открываем клапан и ждем когда через него прольется 250мл ТЖ. Закрываем клапан. Повторяем процедуру со всеми четырьмя колесами в прежнем порядке, добавляя ТЖ в бачек. Для доступа к передним спускным клапанам нужно вывенуть колеса до упора"

Автор:  Тень [ 09-09-2009, 02:07 ]
Заголовок сообщения: 

AK2009 писал(а):
Вот простая метода замены ТЖ - взята из VWTS (проверено лично на практике, все делается без помощника):

"Никакие колеса не откручиваем, все доступно прямо на асфальте.
Высасываем клизмой старую ТЖ из бачка на ГТЦ, так чтобы не завоздушить систему. Наливаем полный бачек свежей ТЖ
Надеваем трубку на спускной клапан правого заднего колеса. Открываем клапан и ждем когда через него прольется 250мл ТЖ. Закрываем клапан. Повторяем процедуру со всеми четырьмя колесами в прежнем порядке, добавляя ТЖ в бачек. Для доступа к передним спускным клапанам нужно вывенуть колеса до упора"

Имеет право быть, как быстрый вариант на авось, но:
1. Хуже доступ - больше шансов попасть на такое:
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=9560#9560
и хорошо, если у задних цилиндров.
Если на передних суппортах - (с) вы - попали: угробите уйму "сэкономленного" времени на высверливание остатков штуцера. А это - уже совсем другая работа, для выполнения которой нужны уже другие навыки.
2. Если в системе присутствует воздух ( по любым причинам, даже не значительный подсос воздуха через задние тормозные цилиндры ),
то подобным способом его ( воздух ) из системы не выгнать...
3. Если менять указанным самотеком - в передних суппортах остается много старой жидкости(((
4. зачем через самую короткую ветку ( левое переднее ) прогонять
Цитата:
через него прольется 250мл ТЖ

?

====================
короче - сам так никогда не делаю))
Выбор - за вами)))
(с) Делай хорошо, а плохо - само получится
все имхо)))

Автор:  AK2009 [ 09-09-2009, 04:19 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет воздуха однозначно согласен - таким образом воздух не удалить из системы, это лишь способ промывки тормозной исправной системы при условии хорошего отворачивания штуцеров (что у меня и имело место). А что касается 250 мл, то это конечно избыточно для короткой ветви, но эти технические тонкости знают не все, поэтому и даны такие рекомендации.

Автор:  chelsea88 [ 29-09-2010, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

У меня после смены задних колодок вытекло не много т.ж. из левого цилиндра, причем в бачке уровень вроде не упал (а если и упал то не много). Машина стала тормозить только когда педаль с силой утоплена в пол. Вопрос если я покачаю только задние колеса ни чего страшного не случиться? Или как лучше сделать? Спс!

Автор:  Тень [ 29-09-2010, 23:34 ]
Заголовок сообщения: 

chelsea88 писал(а):
У меня после смены задних колодок вытекло не много т.ж. из левого цилиндра,

менять цилиндры: левый - (с) не жилЕц...
Можно один, но имхо лучше оба задних сразу

Автор:  chelsea88 [ 29-09-2010, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

До этого ни чего ни текло просто я снял с цилиндра резинку и вытащил поршень дабы глянуть состояние уплотнителей... Вопрос в другом.

Автор:  Тень [ 30-09-2010, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

chelsea88 писал(а):
До этого ни чего ни текло просто я снял с цилиндра резинку и вытащил поршень дабы глянуть состояние уплотнителей...

на фига? :27
Цитата:
Вопрос в другом

в чём?

Автор:  chelsea88 [ 30-09-2010, 00:41 ]
Заголовок сообщения: 

chelsea88 писал(а):
Вопрос если я покачаю только задние колеса ни чего страшного не случиться? Или как лучше сделать? Спс!

Автор:  Тень [ 30-09-2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

chelsea88 писал(а):
chelsea88 писал(а):
Вопрос если я покачаю только задние колеса ни чего страшного не случиться? Или как лучше сделать? Спс!

это целых 2 вопроса :lol:
-----------------
Можно прокачать только то колесо, куда попал воздух.

Автор:  chelsea88 [ 30-09-2010, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Вот значит прокачал я задние барабаны, тормоза значит стали работать нормально, но вот значит беда. Когда закручивал спускной клапан на правом цилиндре не много перестарался и сорвал его на фиг :oops: .
Теперь точно придется менять оба. Хотя жидкость из него не сочиться.
Тень значит колдун :twisted: :twisted: :twisted:

Автор:  Тень [ 30-09-2010, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

chelsea88 писал(а):
Хотя жидкость из него не сочиться.
...........
Теперь точно придется менять

Если прокачал, то можешь не менять, а заменить оба при следующей замене колодок, или когда манжеты потекут)
chelsea88 писал(а):
Тень значит колдун

неее...
Просто опыт некоторый имеется :26 : просто так лишний раз никуда не лазить))
ИЛИ: можешь отдельно купить штуцер, подобрать биту в виде звёздочки, забить её ( только без фанатизма ) в отверстие сорванного штуцера и выкрутить с её помощью остатки штуцера :9:

Автор:  Тимур [ 25-01-2011, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо за отличную тему. :17

Автор:  Тень [ 25-01-2011, 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

у нас все темы отличные :5:
:))

Автор:  Lenusya [ 18-05-2011, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Надо менять тормозную жидкость. насмотрели BP Brake Fluid DOT 4.
Что вы думаете по поводу этой жидкости? Может что другое посоветуете?

http://exist.ru/price.aspx?pid=96007A13&sr=1221

Автор:  Тень [ 18-05-2011, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Lenusya писал(а):
Надо менять тормозную жидкость. насмотрели BP Brake Fluid DOT 4.
Что вы думаете по поводу этой жидкости? Может что другое посоветуете?

http://exist.ru/price.aspx?pid=96007A13&sr=1221

А это она и есть

Изображение

Автор:  Lenusya [ 18-05-2011, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Тень писал(а):
Lenusya писал(а):
Надо менять тормозную жидкость. насмотрели BP Brake Fluid DOT 4.
Что вы думаете по поводу этой жидкости? Может что другое посоветуете?

http://exist.ru/price.aspx?pid=96007A13&sr=1221

А это она и есть

Изображение


мерси... ну значит ее и берем... :34

Автор:  shtorlek [ 29-10-2011, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Как прокачать ТЖ если штуцер от коррозии отломился по резьбе? Можно ли ч/з тормозной шланчик? (заднее колесо).

Автор:  shtorlek [ 08-11-2011, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос задавал в связи с необходимостью замены ТЖ. Не дождавшись ответа решил не устанавливать новый штуцер, предварительно высверлив остатки старого штуцера, а прокачать ТЖ через тормозной шланчик. Как оказалось на заднем колесе вовсе не шланчик, а тормозная трубка прикручивается к барабану.
Изображение
И что самое интересное гайка эта на 11, а такого ключика у меня не было.
Изображение
Но пути назад нет, потому решил прокачивать остальные ветки
В результате замены ТЖ (прокачки тормозов) тормозит так же, не хуже чем раньше, но эту ветку всё же необходимо прокачать. Вот всё таки, в связи с этим вопрос: Возможно ли прокачать ТЖ через эту самую тормозную трубку заднего колеса? Или однозначно высверливать и заменять штуцер?

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/