Что требуется:
Наконечник сидит на свече довольно плотно.
Щипцами осторожно снимаем наконечник провода.
Снимаем, вращая туда/сюда и вытягивая
на себя
Тянуть за провод - категорически нельзя: если оторвете провод от его заделки - попадаете на замену или кропотливый ремонт.
Тянуть можно
только за сам наконечник.
под наконечником свечи, в углублении, увидите кучу песка и грязи.
Все это категорически не должно попасть в мотор.
Для этого:
1. на несколько оборотов осторожно, без перекоса инструмента, отворачиваем свечу.
2. тщательно продуваем углубление для свечи и все вокруг сжатым воздухом.
Если воздуха нет - то жесткой кистью - тщательно выковыриваем и мягкой - тщательно сметаем всю грязь.
Только после этого окончательно выворачиваем свечи.
Оцените состояние свечей по внешнему виду:
http://www.avtonov.svoi.info/candle.htm
Осмотр показал, что за пробег 36000 км они
очень даже ничего:
Зазор ( 1-1.12 мм ) практически не изменился от выставленного перед установкой
Если требуется его корректировка, то
на глазок здесь не пройдет, плоский щуп - тоже: только
круглый
Щуп 1.0 мм должен проходить, 1.12 - не должен.
Можно обойтись только щупом 1.0 мм выставив зазор так, чтобы он проходил в искровой зазор свечи с легким защемлением.
Регулировать
только путем осторожного подгибания бокового электрода.
Не допуская при этом никаких изгибающих нагрузок на центральный электрод свечи.
Отгибать ( увеличивать зазор ) можно лезвием плоской отвертки ( вставив ее жало в зазор ), только осторожно, чтобы
не повредить фарфоровый изолятор.
Если зазор нужно уменьшить - постучите
слегка сверху по боковому электроду свечной головкой, только не промахнитесь - берегите изолятор
. И контролируйте зазор.
Для чего нужна регулировка? Для 100% уверенного пОджига топливо-воздушной смеси в цилиндре и для обеспечения ее сгорания с определенными расчетными параметрами, что может обеспечить только выставленный
расчетный зазор в свече.
Собираем все обратно с учетом:
1. свечи наживляем только пальцами, обеспечив ее заход точно по резьбе.
Если не удобно
пальцами, то подберите отрезок ( см 15-20 ) резинового шланга, который плотно оденется на изолятор свечи, и наживите свечу с его помощью, используя шланг ( бензошланг от Жигулей подходит для этой цели идеально ), как удлинитель.
Сначала крутите в сторону "отвернуть" для определения захода резьбы, и только потом в сторону "завернуть".
2. после того, как завернули свечи
руками до упора, можно надеть свечную головку и плавно,
без рывков и перекосов инструмента затянуть свечи
усилием кисти руки, с минимальным рычагом, но плотно.
3. надеваем свечной наконечник на свечу и прижимаем его по направлению
вниз до
характерного щелчка, который оповестит вас о том, что наконечник сел на свое место.
===================
Успехов в труде))