VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Ремонт датчика заднего хода
http://vw-pointer.ru/topic56.html
Страница 6 из 8

Автор:  Бубчик [ 11-10-2013, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

andreyVW, ты только забыл написать, что после промывки бензином датчик нужно сначала обязательно высушить, а потом уже ставить. А то у кого-нибудь ума хватит промыть, сразу воткнуть и опробовать))) Вот весело будет.

Если кто еще озабочен проблемой фонарей заднего хода, а штатный датчик уже задолбал, могу предложить вариант его замены на датчик, установленный в салоне. Подключиться к контактам под капотом и протянуть провода в салон можно по варианту Тени, как он описал здесь topic1082.html
Но вместо кнопки предлагаю установить под кожухом рукоятки КПП геркон, в той зоне, где фиксируется шток рукоятки при включении заднего хода (можно скотчем прилепить), а на штоке закрепить постоянный магнитик (можно пластиковым хомутом-стяжкой). Далее установить реле, как я писал выше, и завести его питание через геркон. При включении задней передачи магнитик приблизится к геркону и его контакты замкнутся, включив тем самым реле, а уже оно - лампы.
Цена вопроса: геркон - 10 - 20 рублей, реле 40 - 60 р., колодка для реле с контактами - 20 - 30 рублей, провода - порядка 100 рублей на все, плюс разъем, который предложил Тень.
Разъем, кстати, можно не покупать и провода из-под капота не тянуть, т.к. провод от датчика снова возвращается в салон (блок разъемов расположен слева от монтажного блока реле и предохранителей, на боковой стенке), можно оттуда запитаться.

Автор:  andreyVW [ 11-10-2013, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик писал(а):
andreyVW, ты только забыл написать, что после промывки бензином датчик нужно сначала обязательно высушить, а потом уже ставить. А то у кого-нибудь ума хватит промыть, сразу воткнуть и опробовать))) Вот весело будет.

:mrgreen:

Автор:  cell [ 12-10-2013, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик писал(а):
Но вместо кнопки предлагаю установить под кожухом рукоятки КПП геркон, в той зоне, где фиксируется шток рукоятки при включении заднего хода (можно скотчем прилепить), а на штоке закрепить постоянный магнитик (можно пластиковым хомутом-стяжкой).

Имея опыт работы с подобными девайсами хочу сказать что вряд ли положение рычага на 4 передаче и на заднем ходу будут сильно отличаться между собой чтобы использовать геркон. В любом случае потребуется юстировка - условий для которой просто нет. Идея хорошая, но проще протянуть провод через салон и поставить рэлюшку.

Автор:  cell [ 22-10-2013, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Хочу поделится своими исследованиями внутренностей моего подуставшего и однажды восстановленного датчика огней заднего хода. История началась банально, и в конце концов решилась установкой нового девайса. НО, природное любопытство заставило меня взять в руки напильник и сточить развальцованные края чтобы заглянуть в его внутренности. Результаты исследований вы можете увидеть на фото ниже:
ИзображениеИзображение
Что хочется отметить:
1. Как тут все уже верно подмечали, выход из строя происходит вследствие подгорания контактных площадок на контактной шайбе (места подгораний показаны стрелочкой)
2. Девайс имеет очень хороший ресурс по восстановлению работоспособности благодаря тому что пластмассовая его часть никак механически (кроме развальцовки) не закреплена. Поэтому достаточно совершенно легкого поворота одной части относительно другой для восстановления работоспособности. На фото видно 2 точки - это ДВА выхода из строя. Если бы я еще раз решил повернуть пластмасску относительно металла а не заменять на новый - то датчик продолжал бы работать долго и счастливо.
3. Если же все действительно плохо и указанный способ не помогает, то можно разобрать датчик сточив напильником вольцовку. Пластмасска сидит там довольно плотно и после промывки протирки и усушко-утряски все можно собрать в обратном порядке, посадив ее на клей - никуда она не денется. Можно стачивать края небрежно, чтобы оставались заусенцы - которые при сборке можно загнуть усиливая жесткость.
4. В общем бред все это с рэлюшками, достаточно иметь ключ на 22 и плоскогубцы - ремонт занимает времени - 2 минуты.

Автор:  Бубчик [ 22-10-2013, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бред - не бред, а я один раз реле поставил и забыл, да еще без проблем могу более мощные лампы поставить на задний ход, а ты сношайся периодически с ключами и плоскогубцами.
А так, чтобы более понятно было, то я не из-за одного заднего хода весь салон расковырял, я снимал для стирки и чистки все сиденья, ковролин, обшивку багажника, дверные карты (заодно прошумил кое-что), затонировал машину в полкруга, вставил обогрев зеркал, передних сидений, ДХО, бортовой компьютер, сигналку с обраткой, отключаемую розетку (от замка зажигания) для видеорегистратора и т.п., да еще много чего делал попутно по мелочи. Так что мне это реле совсем не трудно было поставить, когда и салон пустой, и все-равно в проводку вмешивался.
Хотя, даже если бы и не разбирал салон, то все равно реле бы поставил, но только расположил бы его в районе блока реле и предохранителей, без протяжки провода через салон. Я, кстати, и на сигнал поставил реле разгрузки, потому что когда воткнул второй сигнальный рожок, то контакт на руле начал барахлить.
Твой вариант восстановления датчика, конечно, тоже вариант, но по моим меркам он временный, а я терпеть не могу конструктивные дефекты и стараюсь устранять такие проблемы навсегда, тем более, когда это не очень сложно.
Кстати, к сказанному постом выше могу предложить разборный вариант датчика: если есть знакомый токарь, то можно на корпус датчика нарезать мелкую резьбу и выточить под нее гайку, которая будет фиксировать пластиковую вставку (по принципу как делают разборными наконечники рулевых тяг). Тогда датчик станет реально "вечным", разбирай, чисть, собирай сколько душе угодно, а то вариант с клеем как-бы уже "последний", после клея больше никуда не провернешь.

Автор:  cell [ 22-10-2013, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Честь тебе и хвала за разборку салона НО мой "временный" вариант в последний раз проработал два года и если бы я по случаю не приобрел определенный запас датчиков за недорого ))) то работал бы и дальше долго и счастливо. Реальный ремонт - реальные 2 минуты - тут спорить сложно. Даже без разборки салона - найти нужные клемы на клемнике в отсеке предохранителей займет у тебя часа три, а с перекурами все четыре, так что временный вариант все равно рулит!

Автор:  Бубчик [ 23-10-2013, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Не всем так везет, я в смысле купить жменьку датчиков за недорого, а разбирая старый датчик не имея в запасе нового есть риск на пару недель остаться с дыркой в коробке.
Насчет времени по установке реле ты почти прав. Если делать все аккуратно (для себя), то часа 2-3 уйдет. Вот только я никуда не спешу. У нас тут в Курске нет ни моря, ни Ялты, ни Ай-Петри, ни Коктебеля. Если проводить все свободное время лежа на диване, то можно либо свихнуться, либо спиться. Лучше я с машинкой повожусь, нравится мне это занятие)))

Автор:  mr.domal [ 23-10-2013, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик писал(а):
Лучше я с машинкой повожусь, нравится мне это занятие)))
В этом мы все одинаковые, только мой литровый друг не доставляет мне этого удовольствия "повозиться", всё у него в норме. Я серьёзно.
P.S. Где находится этот датчик з.х. понятия не имею.

Автор:  Бубчик [ 23-10-2013, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Повезло тебе с тачкой в плане надежности, а я за полгода с небольшим владения этим чудом успел залезть практически везде!
А насчет того, что он не доставляет тебе удовольствия повозиться, то если руки чешутся и финансы позволяют - найти с чем повозиться можно всегда. Нет предела совершенству!

Автор:  Станислав [ 23-10-2013, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик писал(а):
разбирая старый датчик не имея в запасе нового есть риск на пару недель остаться с дыркой в коробке.

Так в том-то и дело, что датчик можно не разбирать, а просто повернуть пластмассовый хвостовик относительно металлического корпуса - и всё!

Тебе, конечно, честь и хвала за разборку салона и релюшку, но многим машинка нужна чтобы ездить, а не возиться с ней - и быстрый способ реанимации датчика очень даже актуален. :wink:

Автор:  Бубчик [ 23-10-2013, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Так я и не спорю, вариант быстрый, но недолговременный. Только зачем тогда датчик выворачивать, если провернуть можно на месте, сняв только штекер.
По поводу возни с машиной согласен, тут у кого какие развлечения: кто на рыбалку, кто на дачу, а кто в гараж, это понятно - каждому свое.

Автор:  cell [ 23-10-2013, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик писал(а):
Только зачем тогда датчик выворачивать, если провернуть можно на месте, сняв только штекер.

Конечно можно, только я не фокусник ))) и не человек-паук и весу во мне 120 кг ))) так что даже с вывернутым влево колесом не очень удобно там все это делать.

Автор:  andreyVW [ 25-10-2013, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик, я думаю твой вариант заслуживает внимания. Есть вопрос, а не будут подгорать контакты на самом реле или это решаемо заменой его самого (стоит копейки)?

Автор:  Бубчик [ 26-10-2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

andreyVW писал(а):
Бубчик, я думаю твой вариант заслуживает внимания. Есть вопрос, а не будут подгорать контакты на самом реле или это решаемо заменой его самого (стоит копейки)?

Контакты на реле подгорать точно не будут, ставь смело. Большинство автомобильных реле рассчитаны на пропускаемый через контакты ток силой до 30А, обе лампы света заднего хода (по 21Вт каждая) вместе потребляют лишь 4А. Так что, если реле попадется не бракованное, то быстрей сгниет сама машина, чем сгорят его контакты.
У меня на Калине, а теперь и на Поне, через одно реле аналогичного типа запитаны одновременно обогрев сидений, зеркал, ДХО, розетки для разных девайсов и еще кое-какая мелочевка (релюха включается при включении зажигания). Суммарный ток, проходящий через контакты реле, порой достигает 20А. На Калине реле стоит уже 2 года, отказов пока не было.

Автор:  andreyVW [ 28-10-2013, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик, опиши подробно второй вариант подключения реле, при котором не нужно протягивать плюсовой провод через весь салон. :11

Автор:  Бубчик [ 28-10-2013, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

andreyVW писал(а):
Бубчик, опиши подробно второй вариант подключения реле, при котором не нужно протягивать плюсовой провод через весь салон. :11


Чтобы не копаться в блоке разъемов, предлагаю следующее:
1.Снимаешь пластиковую накладку порога в салоне возле двери водителя.
2.Откручиваешь 2 самореза крепления рычага троса капота к боковой стенке.
3.Отводишь ковролин от боковой стенки, при этом откроется доступ к жгуту проводов, идущему от задней части автомобиля к блоку разъемов, расположенному слева от блока реле и предохранителей.
4.Освобождаешь от изоленты участок жгута длиной порядка 15 см и находишь там два чисто черных провода. Тот провод, что потолще, вообще не трогаешь, он к этому вопросу отношения не имеет.
5.Тот провод, что потоньше, идет к лампам ЗХ. Его перерезаешь, при этом ту часть провода, которая идет вниз (к лампам), подключаешь к выходу реле (для российских реле это контакт 87, на них написаны номера контактов), а ту часть, что пошла под торпеду - на питание обмотки реле (контакт 85 или 86, без разницы, т.к. реле не имеет полярности).
6.Далее для питания реле нужно подключить второй контакт его обмотки (85 или 86) на массу. На Поне штатные места подключения массовых проводов находятся под торпедой слева, в месте крепления торпеды к боковой стойке передней двери (2 болта диаметром 6мм, ключ на 10). Желательно купить контактное кольцо на 6мм для крепления под болт и от него подключиться к реле.
7.Теперь остается подключить "+" для питания непосредственно самих ламп. Для этого изгибаешься буквой "зю" и засовываешь голову глубоко под блок реле и предохранителей, лицом вверх, лежа затылком на педали тормоза (желательно иметь фонарь для подсветки) и видишь там толстый красный провод, который подходит к блоку реле и предохранителей, и прикручен к контактам гайкой (на 5мм, ключ на 8). Вот туда и подключаешься (тоже через контактное кольцо соответствующего размера). От этого кольца подключаешь провод ко входу реле (контакт 30), в разрез этого провода вставляешь блочек с предохранителем (для штатных ламп предохранителя на 10А вполне достаточно).
8. Закрепляешь реле и блочек с предохранителем (сам решишь где и как), изолируешь жгут (как было), ставишь на место рычаг троса капота и накладку порога.
ВСЕ!
PS: перед работой не забудь снять клемму "-" с аккума.

Автор:  buian53 [ 28-10-2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Рябята, конечно здорово, что Вы пытаетесь экспериментировать с датчиком,пытаясь его оживить. Но я сделал проще, старый выкинул, купил новый. не такие уж и большие деньги.

Автор:  Бубчик [ 28-10-2013, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

buian53 писал(а):
Рябята, конечно здорово, что Вы пытаетесь экспериментировать с датчиком,пытаясь его оживить. Но я сделал проще, старый выкинул, купил новый. не такие уж и большие деньги.

Я 2 раза в Экзисте заказывал этот датчик (срок доставки 11 дней) и оба раза заказ сняли, я больше времени потратил на то, чтобы съездить оформить заказ (а потом еще забрать деньги), чем на установку реле.

Автор:  andreyVW [ 30-10-2013, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

Бубчик, спасибо за подробный отчет. Все составляющие были приобретены заранее так, на всякий случай.
По поводу неоднозначного мнения форумчан касательно оживления датчика или его замены на новый, то я за то, чтобы искоренить проблему подгорания контактов датчика ЗХ как таковую, навсегда. А этого можно добиться с помощью установки дешевого реле и получаса свободного времени. :9

Автор:  cell [ 30-10-2013, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт датчика заднего хода

andreyVW писал(а):
А этого можно добиться с помощью установки дешевого реле

Глупо было бы не согласится )
andreyVW писал(а):
и получаса свободного времени. :9

Могу поспорить, что времени уйдет гораздо больше, в противном случае любопытно было бы взглянуть на видео )

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/