andreyVW писал(а):
Бубчик, опиши подробно второй вариант подключения реле, при котором не нужно протягивать плюсовой провод через весь салон.
Чтобы не копаться в блоке разъемов, предлагаю следующее:
1.Снимаешь пластиковую накладку порога в салоне возле двери водителя.
2.Откручиваешь 2 самореза крепления рычага троса капота к боковой стенке.
3.Отводишь ковролин от боковой стенки, при этом откроется доступ к жгуту проводов, идущему от задней части автомобиля к блоку разъемов, расположенному слева от блока реле и предохранителей.
4.Освобождаешь от изоленты участок жгута длиной порядка 15 см и находишь там два чисто черных провода. Тот провод, что потолще, вообще не трогаешь, он к этому вопросу отношения не имеет.
5.Тот провод, что потоньше, идет к лампам ЗХ. Его перерезаешь, при этом ту часть провода, которая идет вниз (к лампам), подключаешь к выходу реле (для российских реле это контакт 87, на них написаны номера контактов), а ту часть, что пошла под торпеду - на питание обмотки реле (контакт 85 или 86, без разницы, т.к. реле не имеет полярности).
6.Далее для питания реле нужно подключить второй контакт его обмотки (85 или 86) на массу. На Поне штатные места подключения массовых проводов находятся под торпедой слева, в месте крепления торпеды к боковой стойке передней двери (2 болта диаметром 6мм, ключ на 10). Желательно купить контактное кольцо на 6мм для крепления под болт и от него подключиться к реле.
7.Теперь остается подключить "+" для питания непосредственно самих ламп. Для этого изгибаешься буквой "зю" и засовываешь голову глубоко под блок реле и предохранителей, лицом вверх, лежа затылком на педали тормоза (желательно иметь фонарь для подсветки) и видишь там толстый красный провод, который подходит к блоку реле и предохранителей, и прикручен к контактам гайкой (на 5мм, ключ на 8). Вот туда и подключаешься (тоже через контактное кольцо соответствующего размера). От этого кольца подключаешь провод ко входу реле (контакт 30), в разрез этого провода вставляешь блочек с предохранителем (для штатных ламп предохранителя на 10А вполне достаточно).
8. Закрепляешь реле и блочек с предохранителем (сам решишь где и как), изолируешь жгут (как было), ставишь на место рычаг троса капота и накладку порога.
ВСЕ!
PS: перед работой не забудь снять клемму "-" с аккума.