Может кому пригодится моя история про ремонт генератора.
Началось все пару недель назад. Стала загораться лампа аккумулятора на панели приборов. Сначала это было эпизодически, загорится, даешь обороты пропадает. Через два три дня опять появляется, опять даешь обороты, снова пропадает.
У меня нет никакого прибора, чтобы можно было проверить есть ли зарядка от генератора. Однажды проверил через ВАГ КОМ с помощью шнурка и программы VCDS Lite, показало что зарядка идет 14,2V.
Я успокоился и ездил пока однажды лампочка уже загорелась и горела постоянно при низких оборотах, а на высоких гасла. Тут уже не до шуток, поехал к знакомому мастеру, с которым успешно сотрудничаю по ремонту моей машины.
Он снял генератор и мы обнаружили, что одна клемма (в виде полумесяца) на реле регуляторе просто напросто оторвана. Попытка припаять эту клемму ничего не дала и он посоветовал мне ехать домой и купить новый реле регулятор, а заодно и передний подшипник, который уже начал гудеть.
Я поехал домой, дело было вечером, пришлось включить фары. Проехав полпути все стало тухнуть и машина заглохла. Так безалаберно и тупо я высадил себе аккумулятор, еще новый, купленный буквально несколько месяцев назад. Постояв минут десять опять завел машину и не включая никаких источников (благо на дороге уже горели фонари) добрался до дома. Аккумулятор зарядить не смог, как назло, вышло из строя зарядное, попытка зарядить им аккумулятор не удалась.
Были заказаны детали для ремонта генератора: Реле регулятор Mobiletron VR-B254 Подшипник передний генератора FAG 63032RSRC3 Подшипник задний генератора FAG 60032RSRC3
Так как мой аккумулятор временно вышел из строя, у знакомого товарища взял его аккумулятор б/у но в заряженном состоянии.
Забрав запчасти, сразу руки зачесались вернуть побыстрее генератор в строй. И я сам решил поменять реле регулятор, благо ничего сложного там нет, открутить и прикрутить несколько болтиков и две гайки. Снял генератор, заменил реле регулятор. Завожу, да не тут то было, лампа горит, зарядки нет.
Звоню мастеру, он говорит приезжай ко мне с генератором будем смотреть в чем дело. Прошу племянника подвезти к мастеру вместе с генератором. Мастер пытается разобрать генератор, начинает снимать шкив (ключ на 24 и многогранная звездочка номер 10), но снять шкив ему не удается, гайка крепления шкива так закисла, что ломается звездочка. Время позднее, я оставляю генератор у мастера, он говорит, что все сделает, поменяет подшипники и позвонит мне когда все будет готово.
На следующий день мы едем с мастером к машине, с готовым генератором. Ставим на машину, да не тут то было, лампочка горит, зарядки нет. Реле регулятор новое, проводка целая, что за черт? Решаем поменять на новый и диодный мост. Благо старый выглядел совсем плачевно. Едем на авторынок и покупаем новый диодный мост, прихватив снятый старый для сравнения. К сожалению я не смог записать его номер, могу только сказать что я купил диодный мост для генератора Bosch на 90A и 75-120V, все делалось в горячке, да и продавец гад, даже коробочку от диодного моста зажилил.
Приезжаем назад все устанавливаем на свои места, диодный мост пропаиваем, благо паяльник под рукой был. Ставим генератор на машину, да не тут то было, лампочка горит, зарядки нет.
Мастер говорит поехали ко мне в гараж, будем разбираться. Я на одном генераторе еду к нему. Мастер снимает генератор начинает все прозванивать тестером, вроде все в порядке. Диодный мост и реле регулятор в порядке. Решает снова разобрать генератор, осматривает проводку все целое, мистика прямо какая то.
Находит у себя в закромах еще один генератор, тоже Bosch, и возникает идея разобрать и посмотреть ротор, вроде похож на ротор с моего генератора. Решаем перекинуть подшипники, они разные и попробовать поставить ротор-донор. Сняв роторы мастер начинает прозванивать их опять, чтобы убедиться что все в порядке. И тут он обнаруживает, что родной ротор не прозванивается и находит причину, это обрыв провода на одном контакте идущем к токосъемным кольцам.
Мастер припаивает оборванный провод на роторе, собирает генератор, ставим на машину и ура! ура! ура! Все работает лампочка не горит, зарядка идет!
Подводим итоги. Заменены - реле регулятор и диодный мост, оба подшипника. По цене укладываемся примерно 50 долларов за новые запчасти. На выходе имеем практически новый генератор, который еще будет работать и работать.
Простите за много букв! Спасибо за внимание.
_________________ VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю
|