VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

1.8: термостат и заменители
http://vw-pointer.ru/topic536.html
Страница 3 из 4

Автор:  aygren [ 18-12-2012, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Здравствуйте! Многие пишут, что поменяли термостат. есть отчет (даже с фото) по термостату на литр. А где находится термостат на 1,8 и как его менять? подскажите, пожалуйста, а то очень холодно ездить. на ХХ почти не греется. тепло становится минут через 10 езды. я тут по совету друзей разобрал (2 винта открутил) в том месте, где стоит датчик температуры, но как оказалось ошибочно. так где же он? неужели в самом низу в корпусе возле радиатора? там разобрать нереально - такие же 2 винта, но к ним не подлезть.

Автор:  fofgan [ 18-02-2013, 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Поменял термостат, с низу крутил, крутил, решил все таки снять помпу, по времени не так много, зато нервы в порядке. Поставил Wahler 4256.87D50 в комплекте три прокладки, 2 не от нашего авто и одна наша с круглым сечением которая. Результат очевиден, температура стабильна и на ходу и стоя, до этого на ходу было ровно по середине, между 0 и 90, стоя до 90 набирала долго, не говоря про прогрев. Сейчас "Ташкент" !

Автор:  mr.domal [ 18-02-2013, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

До тебя термостат на твоей машине меняли?

Автор:  fofgan [ 18-02-2013, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Нет вроде, а что?

Автор:  mr.domal [ 18-02-2013, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Значит ты откатал с ним 170000км.

Автор:  fofgan [ 18-02-2013, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Получается так, мне поня тесть отдал, пробег был 140000, он на нем только ездил. Просто так ничего не дарят, и я погряз в ремонте))), Спасибо форуму большое, без него я бы по уши погряз)))

Автор:  Пепс [ 18-02-2013, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Мне батька подогнал это чудо. Теперь с понькой друзья. Ну и новые не обижают. Мега забота и уход.

Автор:  fofgan [ 19-02-2013, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Друзья не то слово)))

Автор:  Fun_it [ 08-01-2014, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

и все таки. как найти и поменять термостат? Можете пожалуйста картинку показать?))
Я так понял, помпу надо снимать.. выходит и ремень ГРМ?

Автор:  xronos [ 08-01-2014, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Fun_it писал(а):
и все таки. как найти и поменять термостат? Можете пожалуйста картинку показать?))
Я так понял, помпу надо снимать.. выходит и ремень ГРМ?


На авдотье конструкция схожа с 1.8, http://atlib.ru/video/zamena-termostata-na-audi-80-1316 посмотри у тебе тож где то там должен быть фланец с термосом внутри.

Автор:  Fun_it [ 08-01-2014, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Премного благодарен! По результатам отпишусь. Может даже тогда сам фотоотчет забацаю

Автор:  Fun_it [ 29-01-2014, 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Заменил термостат. :9 Это было ооооооооочень не легко!!!!!!
Уехал в гараж в 4 часа. Вернулся в 3 ночи! :27 :27 :27

Фоток немного сделал, завтра опишу подробно что делал и как и почему так долго.
Но главное - теперь температура антифриза стабильно не ниже 80 градусов. На улице -20.

Автор:  Тимур [ 29-01-2014, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Ничего себе (((( Очень долго ты с ним возился (

Автор:  Пепс [ 29-01-2014, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Цитата:
Ничего себе (((( Очень долго ты с ним возился (
Улыбнуло :wink:

Автор:  Fun_it [ 30-01-2014, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Отчет (чуть-чуть даже с фото) о смене термостата на 1.8 с кондеем, без АБС.
Показания к замене: температура антифриза зимой на трассе 70-75 градусов(на улице от 0 до -20), при остановке становится нормальной 90. И греется машина долго.
Параллельно с заменой термостата целесообразно менять антифриз, поскольку его все равно сливать, и при смене термостата он весь сольется с радиатора, что не произойдет если просто сливать через сливной краник.
Потребуется:
1) термостат (я взял WAHLER 4256.87D50 ~250руб)
2) прокладочка ( VAG 026.121.119 ~копеечки)
3) антифриз минимум 7л, лучше 10 (марки G12+, я взял фирмы AGA ~1000р за 10кг)
4) вода обычная, литров 10
5) ключи на 10 разные-хитрые (читай текст дальше)
6) ключи чтобы снять защиту картера(если есть защита)
7)хомут червячный на 51-27 (размер примерно, главное чтоб в диапазоне 45-30 тянул)
8)отвертка для хомута, молоточек, плоскогубцы, вд-40, зубильце или крепкая отвертка плоская, воронка, пустые бутылки, длинная трубка чтобы надеть на штуцер слива антифриза(диаметр отверстия миллиметров 5), ЯМА
9) ловкие руки и пальцы
10) терпение и настойчивость

Изображение

Что делал и как:
1) Загоняем поню на яму, чтобы удобен был доступ к области радиатора снизу. Машине даем чуть остыть, дабы не ошпариться(мин 10), в салоне крутилка температуры на максимум(режим обдува горячим воздухом какбы). снимаем защиту картера;
2) Откручиваем крышку расширительного бачка(если тяжело - можно постукивать молоточком аккуратно против часовой стрелки)
3) Надеваем на штуцер слива антифриза трубку(штуцер снизу рядом с левым передним колесом, там пробочка пластиковая красная рядом), направляем трубку в пустую тару. Слегка откручиваем пробочку красную - это краник, начинает течь антифриз.(крышечку крутим против часовой, я открутил плотно сжав плоскогубцами, пару оборотов сделать надо). Отследите какой объем сливается, чтобы понимать, все или не все. Вся система - примерно 6-6.5 литра. Если термостат неисправен, капать будет ооочень долго, он же открыт частично и пара литров с радиатора по капелькам выползает. Не будем ждать, потом спустим. Обжимаем нижний толстый патрубок(выжимаем из него антифриз) и закрываем краник.
Изображение
4) Находим место, где сидит термостат. Он спрятан под пластиковым креплением с широким штуцером, на которую надет нижний толстый патрубок. Просто найти:краник с которого сливали антифриз, от него по широкому патрубку двигаем взгляд иупираемся в эту пластиковую фигню. Фигня таким образом между картером и радиатором кондея, прикручена двумя болтиками на 10 к двигателю.
Изображение
5) Болтики расположены крайне неудобно, особенно верхний. Дабы хоть чуть-чуть добавить места для маневра снимаем патрубок с пластиковой фигни(при этом брызнет антифризом, на готове тазик держим), снимаем хомут сжиманием мощными плоскогубцами, а лучше поверх усов надеть маленький хомут и стянуть, дабы потом надеть легко было. Или выкидываем этот неудобный хомут и потом наденем нормальный червячный(там диаметр чтото около 35-40мм патрубка, я надел хомут 51-27мм). Далее мешается металлическая трубка кондея, там есть два крепежа,поддерживающих трубку, болтиками на 10 прикручено, откручиваем и снимаем маленькие скобы и опускаем трубку максимально вниз. Все, просто так больше ничего не уберешь, я не нашел что можно еще открутить чтобы добавить места для маневра. Не снимать же радиатор кондея! Или помпу.
Изображение
6) Чтобы открутить болтики, нужны маленькие ловкие руки и маленький ключ на 10. Возможно, применение какой-нибудь маленькой трещеточки с плоской головкой или какойнить гнущийся ключ упростили бы задачу, но у меня их не было. Орудовал обычным рожковым. Вд-40 на болтики и вперед-подсунуть ключ можно сзади, со стороны отходящего вверх патрубка, надеть на болт и усилием сдвинуть его с мертвой точки(ради всего святого, не отломайте болту бошку. проще будет повеситься чем решить такую проблему). Далее чудом провернуть пару оборотов, добавить вд-40 и пробывать открутить голыми пальцами. С верхним вообще жопа, но часа за 3 отборного мата я их открутил..потихоньку полегоньку. Открутил и ничего не произошло.
7) Берем мощную отвертку или зубило длинное и легкими ударами молотка в место соединения пластиковой фигни и двигателя отковыриваем пластиковую фигню. При этом антифриз с радиатора хлынет рекой, даем стечь, а термостат выпадет вместе с пластиковой фигней, но повиснет там, на шлангах. Вытаскиваем их оттуда.
Изображение
8) От пластиковой фигни отковыриваем резиновую прокладку и надеваем новую. Термостат вставляем в пластиковую фигню и водружаем на место обратно, неудобно, но надо изловчиться всунуть и еще зацепить болтиком нижним за резьбу. Закручиваем нижний болтик. Далее всунуть и закрутить верхний болтик (ад). Далее надо изловчиться и закрутить болтики максимально сильно,до упора. Иначе будет капать, проверил. Натягиваем патрубок на пластиковую фигню и закручиваем хомутом. (закручивалка на хомуте не должна мешать трубке кондея потом встать на место)
9) Заливаем в систему воду, полностью. Тонкой струйкой, с перерывами, обжимая все доступные патрубки. Должно войти ну хотя бы 5 литров, лучше 6. Подождать чуток, можно поболтать передок как амортики проверяем, потрясти машину короче, чтобы остатки старого антифриза и шлам перемешались с водой. Сливаем через краник, обжимая все патрубки. Можно ртом подуть в бачок с усилием. У меня слилось литров 5. Далее краник открыт, льем просто воду в бачок потихоньку, литра два проливаем. Далее проливаем также литр нового антифриза. Далее закрываем краник и вливаем в систему ну хотя бы литр нового антифриза. Пообжимать патрубки, покачать машину. Сливаем через краник все что сливается (дуем в бачок, жмем патрубки, качаем машину). И далее тоооонкой струечкой заливаем наш новый антифриз до упора, порциями, даем уходить жидкости из бачка. обжимаем патрубки, качаем машину, дуем в бачок(очень основательно). Войти должно 6 литров! если значительно меньше входит, либо воздух сидит, либо где-то что не слилось. Смотрим чтобы снизу ничего не капало. Если капает с пластиковой фигни - не дозакрутили болтики крепления. Доливаем до максимума в бачке, бачок открыт. Ждем минут 5-10, пока можно прикрутить трубку кондея снизу и защиту картера. Если антифриза ушло, снова доливаем до максимума.
10) Заводимся. Греемся минутку, глушим, смотрим не ушла ли жидкость из бачка. Если ушла - доливаем. Снова заводимся и греемся до того как стрелка вверх поползет, закрываем бачок - газуем до 3 тыщ и держим минутку. Смотрим в бачок - жидкость может подняться (давление возрасти в системе от нагрева, газ расширяется). Если так - глушим и открываем бачок, выпускаем воздух, доливаем жидкость. Закрываем бак и греемся до рабочей температуры, проверяем что выше 90 температура не лезет, проверяем снизу на предмет протечек, сразу куда-то далеко ехать не стоит. Можно проехаться домой (не забудьте взять с собой литрик антифриза на долив) и посмотреть уровень после поездки, долить по необходимости.

У меня после смены термостата и антифриза температура двигателя по трассе все равно не лезет к 90, висит на уровне 80.(по приборке). По некоторым данным, температура открытия нашего термостата 85 градусов (реальных), а это соответствует примерно 75 по приборке. Утеплять радиатор и подкапотное пространство все равно буду.

Вся операция у меня заняла дико долгое время из-за трудности откручивания и прикручивания пластиковой фигни двумя болтиками на 10. как их легко открутить - вопрос открыт. Советую для начала посмотреть на них и попробывать к ним подступиться прежде чем антифриз сливать. Может ключи какие по подбирать в магазине.. Делов по сути на часа 2, а если просто менять термостат без промывки водой и смены антифриза, то минут на 20. А у меня ушло суммарно часов 5 наверно работы (без учета перерывов и раздумий).

Прошу комментариев, советов и дополнений_ а если кто-то решится делать все также как и я - то поделитесь ощущениями)

Автор:  Станислав [ 31-01-2014, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Ух, отчёт читается, как детективный роман )))

Автор:  mr.domal [ 31-01-2014, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Fun_it писал(а):
Показания к замене: температура антифриза зимой на трассе 70-75 градусов(на улице от 0 до -20), при остановке становится нормальной 90. И греется машина долго.

У меня после смены термостата и антифриза температура двигателя по трассе все равно не лезет к 90, висит на уровне 80.(по приборке). По некоторым данным, температура открытия нашего термостата 85 градусов (реальных), а это соответствует примерно 75 по приборке. Утеплять радиатор и подкапотное пространство все равно буду.
Отчёт, действительно, впечатляет. Работа проделана большая, но температура двигателя не изменилась. Похоже, термостат был исправен.
Тебе надо было просто закрыть на зиму морду и радиатор, как все поступают.
Я тоже давно собирался поменять термостат, но когда разобрался, понял , что этого делать не нужно.

Автор:  Станислав [ 31-01-2014, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Возможно, что просто глючит датчик температуры...

Автор:  Fun_it [ 01-02-2014, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

mr.domal, все таки он был неисправен. Потому что когда спускал антифриз, то капало до бесконечности с радиатора, по-чуть-чуть сочилась с термостата => он закрыт не до конца,т.е. всегда чуть открыт. Температура изменилась. Было по трассе примерно 70 градусов, иногда до 75 поднималось. Сейчас 80-85. Это по указометру.
К тому же, сейчас закрыл полностью решетку радиатора картонкой. И сегодня ездил по трассе много - ничего не поменялось. Вывод: радиатор сейчас не участвует в охлаждении, новый термостат видимо даже не открывается, потому что поддувания холодного ветра снизу вполне достаточно :) у меня защита картера приколхоженная и маленькая, прикрывает только картер.
Датчик температуры отвечающий за вентилятор буду менять скоро :) может и тот что за указометр, у них цена вроде что-то по 100 руб.
Я убедился, что температура 80 градусов вообщем-то норма для температуры за бортом -20.

Автор:  mr.domal [ 01-02-2014, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1,8: термостат и заменители

Чтобы убедиться, можно проверить его простым способом.
Рабочие положения термостата http://vw-passat-b5manual.narod.ru/jpg/foto-3-14.jpg
а – термостат закрыт,
b – термостат открыт
Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, см. рис. Рабочие положения термостата.
2. Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (см. рис. Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой ). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.
При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на 7 мм (см. рис. Рабочие положения термостата).
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/