Отчет (чуть-чуть даже с фото) о смене термостата на 1.8 с кондеем, без АБС.
Показания к замене: температура антифриза зимой на трассе 70-75 градусов(на улице от 0 до -20), при остановке становится нормальной 90. И греется машина долго.
Параллельно с заменой термостата целесообразно менять антифриз, поскольку его все равно сливать, и при смене термостата он весь сольется с радиатора, что не произойдет если просто сливать через сливной краник.
Потребуется:
1) термостат (я взял WAHLER 4256.87D50 ~250руб)
2) прокладочка ( VAG 026.121.119 ~копеечки)
3) антифриз минимум 7л, лучше 10 (марки G12+, я взял фирмы AGA ~1000р за 10кг)
4) вода обычная, литров 10
5) ключи на 10 разные-хитрые (читай текст дальше)
6) ключи чтобы снять защиту картера(если есть защита)
7)хомут червячный на 51-27 (размер примерно, главное чтоб в диапазоне 45-30 тянул)
8)отвертка для хомута, молоточек, плоскогубцы, вд-40, зубильце или крепкая отвертка плоская, воронка, пустые бутылки, длинная трубка чтобы надеть на штуцер слива антифриза(диаметр отверстия миллиметров 5), ЯМА
9) ловкие руки и пальцы
10) терпение и настойчивость
Что делал и как:
1) Загоняем поню на яму, чтобы удобен был доступ к области радиатора снизу. Машине даем чуть остыть, дабы не ошпариться(мин 10), в салоне крутилка температуры на максимум(режим обдува горячим воздухом какбы). снимаем защиту картера;
2) Откручиваем крышку расширительного бачка(если тяжело - можно постукивать молоточком аккуратно против часовой стрелки)
3) Надеваем на штуцер слива антифриза трубку(штуцер снизу рядом с левым передним колесом, там пробочка пластиковая красная рядом), направляем трубку в пустую тару. Слегка откручиваем пробочку красную - это краник, начинает течь антифриз.(крышечку крутим против часовой, я открутил плотно сжав плоскогубцами, пару оборотов сделать надо). Отследите какой объем сливается, чтобы понимать, все или не все. Вся система - примерно 6-6.5 литра. Если термостат неисправен, капать будет ооочень долго, он же открыт частично и пара литров с радиатора по капелькам выползает. Не будем ждать, потом спустим. Обжимаем нижний толстый патрубок(выжимаем из него антифриз) и закрываем краник.
4) Находим место, где сидит термостат. Он спрятан под пластиковым креплением с широким штуцером, на которую надет нижний толстый патрубок. Просто найти:краник с которого сливали антифриз, от него по широкому патрубку двигаем взгляд иупираемся в эту пластиковую фигню. Фигня таким образом между картером и радиатором кондея, прикручена двумя болтиками на 10 к двигателю.
5) Болтики расположены крайне неудобно, особенно верхний. Дабы хоть чуть-чуть добавить места для маневра снимаем патрубок с пластиковой фигни(при этом брызнет антифризом, на готове тазик держим), снимаем хомут сжиманием мощными плоскогубцами, а лучше поверх усов надеть маленький хомут и стянуть, дабы потом надеть легко было. Или выкидываем этот неудобный хомут и потом наденем нормальный червячный(там диаметр чтото около 35-40мм патрубка, я надел хомут 51-27мм). Далее мешается металлическая трубка кондея, там есть два крепежа,поддерживающих трубку, болтиками на 10 прикручено, откручиваем и снимаем маленькие скобы и опускаем трубку максимально вниз. Все, просто так больше ничего не уберешь, я не нашел что можно еще открутить чтобы добавить места для маневра. Не снимать же радиатор кондея! Или помпу.
6) Чтобы открутить болтики, нужны маленькие ловкие руки и маленький ключ на 10. Возможно, применение какой-нибудь маленькой трещеточки с плоской головкой или какойнить гнущийся ключ упростили бы задачу, но у меня их не было. Орудовал обычным рожковым. Вд-40 на болтики и вперед-подсунуть ключ можно сзади, со стороны отходящего вверх патрубка, надеть на болт и усилием сдвинуть его с мертвой точки(ради всего святого, не отломайте болту бошку. проще будет повеситься чем решить такую проблему). Далее чудом провернуть пару оборотов, добавить вд-40 и пробывать открутить голыми пальцами. С верхним вообще жопа, но часа за 3 отборного мата я их открутил..потихоньку полегоньку. Открутил и ничего не произошло.
7) Берем мощную отвертку или зубило длинное и легкими ударами молотка в место соединения пластиковой фигни и двигателя отковыриваем пластиковую фигню. При этом антифриз с радиатора хлынет рекой, даем стечь, а термостат выпадет вместе с пластиковой фигней, но повиснет там, на шлангах. Вытаскиваем их оттуда.
8) От пластиковой фигни отковыриваем резиновую прокладку и надеваем новую. Термостат вставляем в пластиковую фигню и водружаем на место обратно, неудобно, но надо изловчиться всунуть и еще зацепить болтиком нижним за резьбу. Закручиваем нижний болтик. Далее всунуть и закрутить верхний болтик (ад). Далее надо изловчиться и закрутить болтики максимально сильно,до упора. Иначе будет капать, проверил. Натягиваем патрубок на пластиковую фигню и закручиваем хомутом. (закручивалка на хомуте не должна мешать трубке кондея потом встать на место)
9) Заливаем в систему воду, полностью. Тонкой струйкой, с перерывами, обжимая все доступные патрубки. Должно войти ну хотя бы 5 литров, лучше 6. Подождать чуток, можно поболтать передок как амортики проверяем, потрясти машину короче, чтобы остатки старого антифриза и шлам перемешались с водой. Сливаем через краник, обжимая все патрубки. Можно ртом подуть в бачок с усилием. У меня слилось литров 5. Далее краник открыт, льем просто воду в бачок потихоньку, литра два проливаем. Далее проливаем также литр нового антифриза. Далее закрываем краник и вливаем в систему ну хотя бы литр нового антифриза. Пообжимать патрубки, покачать машину. Сливаем через краник все что сливается (дуем в бачок, жмем патрубки, качаем машину). И далее тоооонкой струечкой заливаем наш новый антифриз до упора, порциями, даем уходить жидкости из бачка. обжимаем патрубки, качаем машину, дуем в бачок(очень основательно). Войти должно 6 литров! если значительно меньше входит, либо воздух сидит, либо где-то что не слилось. Смотрим чтобы снизу ничего не капало. Если капает с пластиковой фигни - не дозакрутили болтики крепления. Доливаем до максимума в бачке, бачок открыт. Ждем минут 5-10, пока можно прикрутить трубку кондея снизу и защиту картера. Если антифриза ушло, снова доливаем до максимума.
10) Заводимся. Греемся минутку, глушим, смотрим не ушла ли жидкость из бачка. Если ушла - доливаем. Снова заводимся и греемся до того как стрелка вверх поползет, закрываем бачок - газуем до 3 тыщ и держим минутку. Смотрим в бачок - жидкость может подняться (давление возрасти в системе от нагрева, газ расширяется). Если так - глушим и открываем бачок, выпускаем воздух, доливаем жидкость. Закрываем бак и греемся до рабочей температуры, проверяем что выше 90 температура не лезет, проверяем снизу на предмет протечек, сразу куда-то далеко ехать не стоит. Можно проехаться домой (не забудьте взять с собой литрик антифриза на долив) и посмотреть уровень после поездки, долить по необходимости.
У меня после смены термостата и антифриза температура двигателя по трассе все равно не лезет к 90, висит на уровне 80.(по приборке). По некоторым данным, температура открытия нашего термостата 85 градусов (реальных), а это соответствует примерно 75 по приборке. Утеплять радиатор и подкапотное пространство все равно буду.
Вся операция у меня заняла дико долгое время из-за трудности откручивания и прикручивания пластиковой фигни двумя болтиками на 10. как их легко открутить - вопрос открыт. Советую для начала посмотреть на них и попробывать к ним подступиться прежде чем антифриз сливать. Может ключи какие по подбирать в магазине.. Делов по сути на часа 2, а если просто менять термостат без промывки водой и смены антифриза, то минут на 20. А у меня ушло суммарно часов 5 наверно работы (без учета перерывов и раздумий).
Прошу комментариев, советов и дополнений_ а если кто-то решится делать все также как и я - то поделитесь ощущениями)