VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 20-04-2024, 17:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-03-2017, 12:11 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
Достали меня вечные дерганья машины при переключениях с первой на вторую передачу. И иногда со второй на третью.
Однажды в одном автомагазине я купил вот такую штуку от Liqui Moly.

Изображение

Это очиститель ДМРВ (датчик расхода воздуха) Luftmassensensor-Reiniger (Артикул: 4066).
Так как, судя по всему, на моей машине чистку этого датчика не делал никто и никогда, я решил восполнить это упущение.
Наткнулся на drive2.ru на эту темку: https://www.drive2.ru/l/3304633/
Прочитав все, решил почистить свой датчик расхода воздуха. Этот датчик, на Литре, расположен на корпусе впускного коллектора спереди, сразу за щупом проверки уровня масла.

Изображение

Для того, чтобы было удобней снять датчик расхода воздуха, я снял корпус водушного фильтра.
Еще пришлось открутить сам кронштейн крепления щупа к двигателю. Там надо открутить болт с внутренним шестигранником.

Изображение

Для того чтобы извлечь датчик из корпуса впускного коллектора пришлось отогнуть кронштейн щупа.
Для снятия самого датчика надо аккуратно открутить два самореза под звездочку.
Датчик с успехом был извлечен, при этом оказался достаточно грязным в районе чувствительного элемента.

Изображение

Еще более грязным оказался сам корпус датчика, так как он никогда и никем не очищался. Для того чтобы прочитать его номер пришлось снять хороший слой грязи.

Изображение

Процедура очистки чувствительного элемента датчика очень простая. Пырскаем средством по очистке на сам элемент и даем высохнуть. Руками ничего не трогаем!
Вот результат очистки.

Изображение

Монтируем очищенный датчик в обратной последовательности.

Изображение

Заодно, раз уж снял корпус воздушного фильтра, решил заодно почистить и дроссельную заслонку. После зимы будет полезна такая профилактика.
В качестве очистителя купил такую вещь.

Изображение

Для очистки снимаем заслонку открутив всего четыре болта под звездочку, и отсоединив разъем электропитания.

Изображение

Я уже чистил заслонку, но довольно давно. По-этому она была грязная, но не сильно.

Изображение

Изображение

Чистка тоже проста, промываем все специальным средством, кое где чистим сильные загрязнения с помощью ватных палочек.
Я еще прочистил посадочное место и резиновую прокладку, там тоже было грязновато.

Изображение

Результат на лицо.

Изображение

Изображение

При монтаже все контакты электро разъемов были для профилактики обработаны еще одной специальной волшебной жидкостью.

Изображение

P.S. Сразу после ремонта поехал прокатился.Особых различий не заметил, но кивки с первой на вторую пропали.
Динамика вроде улучшилась. Но для общей оценки надо еще покататься и посмотреть за расходом топлива заодно.

Всем спасибо за внимание.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-03-2017, 23:30 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
После чистки заслонки, нужно делать адаптацию заслонки. Желательно это сделать с помощью программы VAGCOM и шнурка.
Заметил после чистки при запуске двигателя появился скачок оборотов первые секунды где-то до 1500 оборотов и сразу падал потом.
Так как шнурка у меня нет, то просмотрел темки про адаптацию заслонки. И там нашел вариант по адаптации без шнурка.
Заводим машину и стоя на месте прогреваем мотор до 80 градусов. Затем глушим и включаем ключ зажигания на 1 позицию, не заводя мотор. Ждем около минуты.
Я даже открыл капот и успел выйти после поворота ключа и слышал как гудит заслонка.
После данной процедуры запускаем мотор и все уже в норме, скачка по оборотам нет. Адаптация прошла. Все работает в штатном режиме.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27-03-2017, 10:10 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
В эльзе адаптация: включит зажигание на 20 сек, выключить более чем на 20 сек, и так три раза. После этого можно заводить.

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-03-2017, 00:30 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
ДмитрийДД а для каких двигателей? Для всех? Или это для двигателя 1.8 в частности?

Взято отсюда: https://passatworld.ru/showthread.php/1 ... rudovaniya

Заводишь не дожидаясь никакой адаптации, даешь прогреться пару тройку минут и совершаешь неспешный пробег до момента пока двигатель не разогреется до температуры не ниже 85 градусов . К сожалению, показания температуры на приборной панели не всегда соответствуют реальным (порядка 72 градусов в системе охлаждения уже дает 90 градусовна приборке) поэтому пробег должен быть достаточным по длительности, чтобы быть абсолютно уверенным в достигнутой ОЖ температуре.
На плавающие или проваливающиеся обороты не обращать внимания. После завершения пробега лезешь под капот и снимаешь клемму (-) аккумулятора на 3-5 минут.
Надеваешь обратно и затягиваешь, (капот не опускать !), поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь! Подойди к капоту и слушай: заслонка будет зудеть, звук характерный, это будет около 30 секунд, потом раздастся легкий щелчок и тишина, садишься в машину и доворачиваешь ключ — заводишь.
Все, собственно говоря, обороты еще могут какое-то время несильно плавать (связано с обучением утраченных значений по адаптации смеси после сброса клеммы), но это пройдет где-то после 50 км . Если ось заслонки отмыта хорошо, то "до адаптируется" она достаточно скоро.
Дерзай. Но адаптация Вагкомом все равно более правильное и более надежное решение, так что не игнорируй эту возможность, особенно если заслонка все-таки была отмыта не полностью (боковые пазы оси) . Не зря эта процедура адаптации с помощью внешнего оборудования обязательна, исходя из рекомендации производителя для СТО, после проведения чистки или сброса клеммы .

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-03-2017, 00:52 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
Для литра иначе чем для 1.8
Work sequence
After voltage interruption, the following operations must be performed:
– Keep ignition on for at least 10 seconds.
– Switch ignition off.
– Adapt engine command unit to throttle butterfly body -VAS 5051-.
– Perform idling speed checking -VAS 5051-.

Note
During idle speed checking the Activated charcoal filter valve -N80- and the air conditioning are disabled, and lambda regulation self-adaptation process starts.
– Perform a test drive long enough to eliminate any dynamic behavior problems.
Bear in mind the necessary test precautions when test driving → Chapter.
During the test drive the following must be reached:
t Cooling fluid temperature must rise above 80 °C.
t Once temperature is reached, load states must be reached several times. Idle speed, Partial load Full load Deceleration.
t In full load, rotation must rise above 3.500 rpm.

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-03-2017, 00:53 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
и свечки для литра (BJR) 2005 другие
Checking data, spark plugs
Engine distinctive letters BJR
Ignition sequence 1-3-4-2
Spark plugs → Note,

Manufacturer designation
BOSCH WR 7LTC

NGK BUR 5ETB-10

Electrode distance max. 1,0,.. 1.1 mm
Tightening torque 30 Nm

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-03-2017, 10:54 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
У меня другая информация по свечам для Литра.
В мануале на машину написаны такие свечи:

NGK BKU R5ETC-10

Изображение

Изображение

Как видно, это свечи аж с тремя пластинами. Но обычные.
А рекомендованные на форуме и проверенные временем NGK PZFR5D-11 (7968) или V-line 34 (1664) - это иридиевые свечи.

А вот как сами бразильцы видят сроки эксплуатации свечей.

Изображение

А уважаемый Тень когда-то писал, что срок службы иридиевых NGK PZFR5D-11 всего 40000 км, однако бразильцы уверены, что все 100000 км.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-03-2017, 13:14 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
NGK PZFR5D-11 не самый оптимальный выбор для литра. Лучше свечи у которых центральный изолятор выходит за пределы резьбовой юбки, если смотреть сбоку. Свечи с тремя электродами - лучший пример. Они хорошо самоочищаются, а то что попадает между центральным изолятором и резьбовой юбкой, не оказывает влияние на место образования искры.
Первые свечи, BOSCH WR 7LTC, трехэлектродные.

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-03-2017, 14:31 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
ДмитрийДД, тут я с вами не согласен.
Свечи NGK PZFR5D-11 я поменял сразу как купил машину. Пробег был у меня тогда 150000 км, сейчас уже за 200000 км.
Отличные свечи, никаких проблем, уже более 50000 пробега. Модуль зажигания и провода ВВ менял на новые, а свечи отлично работают до сих пор. Как летом, так и зимой, никаких нареканий, хотя у меня машина 2004 года.
Так что, эти свечи, очень даже неплохой вариант для Литра.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-03-2017, 16:17 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
Я не говорил что они не работают. Трехэлетродники (-) лучше с точки зрения самоочищения. Если залил свечи, с ними лучше и быстрее старт. А про зимний пуск, стоит говорить при t ниже -30. В -35 1.8 на pzfr5d-11 стартует с трудом; с новым акумом на 74ач, который крутил как в + 20

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB