Достали меня вечные дерганья машины при переключениях с первой на вторую передачу. И иногда со второй на третью.
Однажды в одном автомагазине я купил вот такую штуку от Liqui Moly.
Это очиститель ДМРВ (датчик расхода воздуха) Luftmassensensor-Reiniger (Артикул: 4066).
Так как, судя по всему, на моей машине чистку этого датчика не делал никто и никогда, я решил восполнить это упущение.
Наткнулся на drive2.ru на эту темку:
https://www.drive2.ru/l/3304633/Прочитав все, решил почистить свой датчик расхода воздуха. Этот датчик, на Литре, расположен на корпусе впускного коллектора спереди, сразу за щупом проверки уровня масла.
Для того, чтобы было удобней снять датчик расхода воздуха, я снял корпус водушного фильтра.
Еще пришлось открутить сам кронштейн крепления щупа к двигателю. Там надо открутить болт с внутренним шестигранником.
Для того чтобы извлечь датчик из корпуса впускного коллектора пришлось отогнуть кронштейн щупа.
Для снятия самого датчика надо аккуратно открутить два самореза под звездочку.
Датчик с успехом был извлечен, при этом оказался достаточно грязным в районе чувствительного элемента.
Еще более грязным оказался сам корпус датчика, так как он никогда и никем не очищался. Для того чтобы прочитать его номер пришлось снять хороший слой грязи.
Процедура очистки чувствительного элемента датчика очень простая. Пырскаем средством по очистке на сам элемент и даем высохнуть. Руками ничего не трогаем!
Вот результат очистки.
Монтируем очищенный датчик в обратной последовательности.
Заодно, раз уж снял корпус воздушного фильтра, решил заодно почистить и дроссельную заслонку. После зимы будет полезна такая профилактика.
В качестве очистителя купил такую вещь.
Для очистки снимаем заслонку открутив всего четыре болта под звездочку, и отсоединив разъем электропитания.
Я уже чистил заслонку, но довольно давно. По-этому она была грязная, но не сильно.
Чистка тоже проста, промываем все специальным средством, кое где чистим сильные загрязнения с помощью ватных палочек.
Я еще прочистил посадочное место и резиновую прокладку, там тоже было грязновато.
Результат на лицо.
При монтаже все контакты электро разъемов были для профилактики обработаны еще одной специальной волшебной жидкостью.
P.S. Сразу после ремонта поехал прокатился.Особых различий не заметил, но кивки с первой на вторую пропали.
Динамика вроде улучшилась. Но для общей оценки надо еще покататься и посмотреть за расходом топлива заодно.
Всем спасибо за внимание.