VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 29-03-2024, 10:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18-03-2017, 01:16 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
Причиной замены передних пружин и амортизаторов стала, как вы уже знаете, лопнувшая правая передняя пружина.
Решил махнуть также и амортизаторы, тем более, опять же правый у меня уже однажды замерзал этой зимой.
В выходные добрался до гаража и собрал все запчасти в кучу.
Все закупалось на обе стороны.

Изображение

Щитки приехали в виде неокрашенных штамповок металла.

Изображение

Решил их покрасить порошковой краской в сервисе. Результатом доволен.

Изображение

Изображение

Пружины пришли с одной зеленой меткой, на старых были две метки — зеленая и белая. В чем тут подвох не знаю, по номеру все в порядке, соответствует.

Изображение

Изображение

Купил и новые пыльники, старые были порваны. Отбойники не покупал, была надежда, что старые будут в хорошем состоянии.

Изображение

Изображение

Опорные подшипники взял фирмы Lemforder, они один в один как оригинальные, даже номерки дублируются.

Изображение

Изображение

Изображение

В придачу к новым опорникам приобретены и новые тарелки.

Изображение

Изображение

Замена передней пружины.

1. Ослабляем гайку привода. Используем хорошую 12-ти гранную головку на 30 и хороший вороток.
Для этого ставим машину на ручник, включаем 1-ю передачу и поднатужившись (момент затяжки гайки порядка 20-25 кгхм), плавно страгиваем гайку, но…
НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ
(В моем случае вороток не большой, я усиливал его отрезком трубы).

Изображение

2. Ослабляем крепление верхней части стойки, гайка на 22. Еще понадобится шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания.
ГАЙКУ ШТОКА ДО КОНЦА НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ, ТОЛЬКО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ
(Мне для снятия понадобилась звездочка, а для установки уже пригодился шестигранник).
Еще понадобится переходная головка на 22, я применил головку для снятия стоек на ВАЗ-2108/09, позаимствовал у брата.

Изображение

Изображение

Изображение

3. Снимаем колесо, подставив подставку (колесо, подставку) страхуем авто и и себя от его (авто) падения.

4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень. Суппорт крепится двумя болтами на 15.
Вешаем суппорт на проволоку, не давая ему висеть на тормозном шланге.

Изображение

5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага.
Я использовал вот такой съемник.

Изображение

Изображение

6. Снимаем тормозной диск открутив маленький контровочный болтик. Можно диск не снимать, я его снимал с целью установить новые щитки, не сняв диск к их креплению не подобраться.
(Если болтик не отворачивается, как в моем случае, берем ударную и отвертку, вставляем в болтик и резко бьем хорошим молотком. И болтик начинает откручиваться.)


7. Отворачиваем болт на 17 с гайкой на 17 крепление шаровой опоры к поворотному кулаку.

Изображение

Вынимаем болт и слегка расклиниваем прорезь подходящим инструментом (например узким зубильцем или широкой отверткой, забивая их легонько в прорезь только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Очень хорошо оттягивать рычаг небольшим ломиком.
Колеса при этом должны быть в положении прямо, так будет намного проще.

8.Отворачиваем до конца гайку привода (пункт 1 выше), и помогая себе выколоткой из мягкого металла, вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своем верхнем креплении.

Изображение

9. Отворачиваем до конца верхнюю гайку штока стойки (пункт 2 выше) и снимаем стойку.

10. Разбираем стойку. Для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю опору-тарелку.
(В моем случае стяжки не понадобились, так как в пружине лопнуло верхнее кольцо и при снятии она просто разжалась сама, проскочив и тарелку и опорник).

Изображение

Далее специальным ключом отворачиваем гайку крепления опорного подшипника и тарелки.

Изображение

Вот так выглядит гайка.

Изображение

(В моем случае на фото видна эта гайка, она держит подшипник верхней опоры, который остался на штоке).


Изображение

Поочередно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Проверяем состояние верхней опоры, ее подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.
Не забываем про шайбу которая стоит на штоке.
(В моем случае на левом амортизаторе у этой шайбы не было на месте).

Изображение

(В моем случае все идет под замену кроме отбойника и колпачка, они в нормальном состоянии и не требует замены).

Изображение

Изображение

Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим ее на свое место.
Вот моя правая стойка с новой пружиной перед снятием стяжек.

Изображение

11. Собираем все в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:

Шлицевая гайка крепления верхней опоры — 40 Н/м
Стяжной болт шаровой опоры — 40 Н/м
Гайка верхнего крепления стойки — 60 Н/м
Гайка крепления рулевой тяги — 30 Н/м
Болты крепления суппорта — 65 Н/м
Гайка ШРУСа — 230 Н/м


С левой стороны все делаем в такой же последовательности.
Есть фото конечного результата работы по замене с левой стороны.

Изображение

Сняв пружину мы можем заодно и заменить картриджи амортизаторов.
Эта операция совсем не сложная.

Замена амортизаторов.

1. Откручиваем колпачек-гайку.

(В моем случае не имея спецключа, я использовал обычный газовый ключ, чтобы сорвать гайку).

Изображение

Изображение

(На правой стойке колпачек-гайка почти как новая, на левой состояние ее было похуже).

2. Вынимаем старые картриджи амортизаторов.

(В моем случае это оказались родные амортизаторы марки COFAP).


Изображение

Старый и новый амортизаторы для сравнения.

Изображение

Изображение

При замене на новый амортизатор рекомендуется залить примерно 50 гр масла внутрь стакана стойки.
Это улучшает теплообмен при работе амортизатора.

3. Вставляем новый картридж амортизатора и закручиваем колпачек-гайку с усилием 170 Н/м с помощью газового ключа.

4. Для нормальной работы амортизатора рекомендуется 5-6 раз выдвинуть и задвинуть шток до крайних положений. А после этого уже приступить к монтажу пружины.

Надеюсь все рассказал и показал достаточно понятно.
Спасибо за внимание.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-03-2017, 10:11 
Не в сети
Активный Участник Сообщества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-12-2009, 12:29
Сообщения: 3681
Откуда: Москва
Спасибо за отчет! Он будет полезен, однозначно!

_________________
Pointer 1.8 2005 г.в. 151000 т.км.Масло Motul 5w40. Сейчас Shell Helix HX8 5W-40.
Изображение
Обожаю своего пончика.
Вечная память 01.11.2011.
Уважайте друг друга на дороге и включайте поворотники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-03-2017, 14:37 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-06-2016, 18:23
Сообщения: 236
Откуда: Вельск
на 1.8 все тоже самое? Детали те же?

_________________
VW Pointer 1,8; год 2005, пробег 140 тыс. км.
Куплен в г. Сокол Вологодской обл.
сейчас живет в г. Вельск Архангельской обл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-03-2017, 18:53 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
Скорее всего да. Подвеска одинаковая, что на 1.0, что на 1.8.
Только амортизаторы я поставил масло, а некоторые ставят газ-масло.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-03-2017, 02:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
Да, по подвеске в 1.8 всё аналогично литру.

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-03-2017, 14:16 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
Станислав писал(а):
Да, по подвеске в 1.8 всё аналогично литру.

Пружины могут быть другие, в остальном все одинаковое. Понятное дело что зависит от того с кондеем машина или нет, но что-то подсказывает - и от двс.
На моих родных пружинах цветовой код из двух цветов, (или зеленый с белым или белый с голубым, но скорее первая маркировка).

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-03-2017, 00:41 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
С пружинами все очень интересно.
По моему ВИН-коду показывает два номера - VAG 377 411 105 F и VAG 5X0 411 105.
Написано, что это пружины для автомобилей с кондиционером.

Я нашел фото пружины по номеру VAG 5X0 411 105.

Изображение

Как видим на пружине только одна метка - зеленая. Такую я приобрел и установил.

А вот фото другой пружины по номеру VAG 5X0 411 105 AA.
Это пружина для автомобилей с кондиционером для увеличенного дорожного просвета.

Изображение

На этой пружине уже две метки - зеленая и белая. Такая стояла у меня до замены.

Внешне они одинаковы, но разница в цене, более чем в два раза.

Почему по ВИН-коду у меня показывает такую пружину, а стояла на машине совсем другая, я не знаю.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-03-2017, 09:04 
Не в сети
Живу здесь

Зарегистрирован: 21-08-2011, 21:52
Сообщения: 2993
Откуда: Н. Новгород
Наверное машины шли в СНГ с пакетом для плохих дорог.

_________________
2005 г.в. 1.8 BSL ГУР, кондей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-03-2017, 12:49 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
По задним пружинам тоже два варианта для пятидверки.
По моему ВИН-коду идет номерок VAG 5W0 511 115 A.

Изображение

Как видим на ней две метки зеленого цвета.

А по общему каталогу идет еще номерок VAG 5W0 511 115.

Изображение

Там уже две метки - зеленого и синего (белого) цветов.

У меня сзади стоят пружины с одной зеленой меткой точно.

Изображение

Короче ничего не понятно, но логически можно домыслить, что устанавливают комплекты с буквой А или без нее.

Однако по моему ВИН-коду передняя пружина идет без буквы А, а задняя с буквой А.

Моя твоя не понимай однако. :33

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2019, 15:40 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: 11-09-2019, 09:37
Сообщения: 7
Только у меня одного стойки под звёздочку? Съёмники От ВАЗа не подходят. Увы. Меняные чтоли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2019, 15:42 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: 11-09-2019, 09:37
Сообщения: 7
Имеется в ввиду шкиф амортизатора в стакане под капотом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2019, 20:26 
Не в сети
Магистр ФПводства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-03-2014, 14:03
Сообщения: 571
Garri
Если бы читал внимательно, то не спрашивал бы.
У меня написано выше, что родные амортизаторы были под звездочку, а Саксы я ставил уже под шестигранник.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 300 000 по старому стилю 285 000 по новому стилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2019, 12:26 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: 11-09-2019, 09:37
Сообщения: 7
Просто не отворачиваются нифига. Как будьто приржавели. Сварили сегодня новый удерживатель. Вот думаю не сорвать бы грани.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB