При прохождении техосмотра в прошлом году с натяжкой работали задние тормоза. Потек левый задний тормозной цилиндр. Вдобавок при прокачивании тормозов обломали мне штуцер прокачки на правом заднем цилиндре.
Хотел заменить левый цилиндр, но ничего не получилось. Прикипели болты и я не смог их открутить. Купил новый цилиндр
LPR 4290 и просто поставил новые внутренние поршеньки и резинки в старый корпус.
И вот подходит срок очередного техосмотра, а проблема не решена. Решил все исправить и восстановить задние тормоза.
Были закуплены запчасти.
Тормозные цилиндры
LPR 4290 - 2 шт.
Четыре болта для крепления цилиндра к тормозному щиту
41111108113 - 4 шт.
Колпачки прокачиваемых штуцеров
Ate 033 59007001 - 2 шт.
Комплект монтажный задних тормозных колодок TRW SFK 211 (пружинки) - 1 шт.
Комплект колодок
AP/LPR 04100, но они не пригодились (установленные до этого колодки
Ate 03.0137-0146.2 еще походят, состояние их отличное).
Солдатики
VAG 305 609 705 A - 2 шт.
Хотелось сделать все быстро и аккуратно. Но возраст и состояние автомобиля внесли свои коррективы в ход работ.
Загнал автомобиль во двор к матери и установил на на две стойки заднюю часть.
Как видите задний бампер у меня уже на месте после аварии.
При демонтаже задних тормозов была удачно сломана задняя тормозная трубка с левой стороны (намертво закисла трубка в штуцере с обеих концов), с правой стороны открутилась, но тоже с трудом.
При снятии тормозных щитов с левой стороны я обломил да нижних болта крепления тормозного щита. Пытался приварить гайку к обрубку болта, но открутить таким способом не удалось, прикипели намертво. Пришлось высверливать сверлом и по новой нарезать резьбу.
Пришлось ехать на рынок и купить две новых медных трубки для замены.
Трубки были успешно согнуты по подобию старых и установлены на свои места.
Тормозные щиты были сняты и с них с помощью зубила и молотка я срубил болты крепления старых тормозных цилиндров. Затем отнес щиты к своему мастеру и он их обработал пескоструем и покрыл грунтом. А я покрасил черной эмалью.
Старые колодки я разобрал, почистил и собрал с новыми пружинками и солдатиками.
При сборке щитов я заменил поломанные упорные шайбы, в которые упираются колодки. Купил для этого вот такой набор для обоих щитов - 12 шайб и смазка для них в комплекте -
6U0 698 589.
Ставим щит, крепим его новыми болтами и устанавливаем упорные шайбы смазав их смазкой.
я немного изменил алгоритм установки колодок. Подсмотрел эту схему в интернете. Сначала устанавливаем колодки и закрепляем их на щите. А уже затем устанавливаем тормозной цилиндр. На цилиндре есть поршеньки у которых есть своеобразные заступы, которые при установке придерживают верхние части колодок, не давая им выскочить.
Вот так теперь выглядит все, красивое и чистое.
И с задней части все выглядит отлично.
Все сделано и установлено с обоих сторон.
Пора ставить тормозные барабаны. Ну и по случаю они были опять почищены ( на один из них попала тормозная жидкость и съела краску).
Сначала грунтуем.
Затем красим серебристой высокотемпературной краской.
Подшипники установил старые
FAG 713 6102 30, помыл их бензином и смазал хорошей смазкой для ступичных подшипников от Liqui Moly.
Установил барабаны и отрегулировал ступичные подшипники оставив маленький люфт, чтобы не зажимать подшипники. Делал уже не раз на своей машине, руку набил.
Затем прокачал тормоза по кругу и заодно поменял тормозную жидкость ( виноват не менял уже давно, только доливал). Жидкость купил известной фирмы.
Все сделано тормоза прокачаны, установлены колеса.
Проехался после ремонта. Тормоза огонь! Можно отправляться на техосмотр.