Покурив темы о датчиках сцепления на drive2.ru я нашел всю информацию о проблемах с ними.
Датчик сцепления номер по VAG
1J0 927 189 F установлен только на Литровой версии Поинтера, где используется электронная педаль газа, а также на многих других автомобилях концерна VAG (Audi, Skoda, Seat, Volkswagen). По опыту эксплуатации считается, что этот датчик неудачный по конструкции и часто выходит из строя.
Вот место где стоит этот датчик на Литре (фото не мое, датчик снят со своего места):
Вот сам виновник проблем:
Для того, чтобы его правильно установить, надо выполнить несколько действий. Это довольно сложно физически, так как придется раскорячится под педальным узлом. Информация взята здесь:
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=127766Положение язычка перед установкой датчика на автомобиль, как на следующем фото ниже, стрелки должны совпадать. При установке нужно вращать корпус рукой по часовой стрелке. Также можно вращать внутреннюю часть рукой за круглую заднюю часть, второй рукой держать за корпус снаружи. При любом вращении надо слегка вдавить концевик датчика внутрь.
Положение внутренней части для регулировки штока, как на следующем фото ниже, как указывают стрелки. При установке датчика на автомобиль, повернуть корпус в указанное положение, при этом внутренняя часть будет неподвижной. Нажать педаль, полностью вытянуть хвостовик наружу, отпустить педаль. При возврате педали хвостовик будет утапливаться в корпус, при этом будут раздаваться характерные щелчки.
Когда педаль остановиться (упрется в шток) довернуть корпус, как показано на следующем фото ниже. Рабочее положение внутренней части или корпуса, кому как удобно. Язычки, указанные красными стрелками находятся на максимальном удалении от выступов указанными желтыми стрелками. В таком положении шток надежно зафиксирован. При этом сам датчик окончательно зафиксирован в педальном узле.
Все эти операции я проделал со своим датчиком на машине. Сразу не получалось, но в конце концов мне все удалось сделать так, как описано выше. Осталось еще проверить работу самого датчика сцепления, путем проверки его работоспособности тестером. Надо убедится, что он в рабочем состоянии и выполняет свою функцию в полной мере.
Если датчик неисправен его надо заменить. VAG выпустил новую версию датчика сцепления
6Q0 927 189, при этом доработал его конструкцию в лучшую сторону. Этот новый датчик можно ставить взамен старого. Крепление и подключение одинаковое.
Вот для сравнения на фото старый и новый датчики:
Как проверю свой датчик сцепления на работоспособность обязательно напишу.
С уважением Дмитрий.