Начало.
Маслоотделитель на моей машине, как я обнаружил после покупки машины, имел трещину в корпусе. Была мной предпринята попытка его реанимации путем заклеивания трещины двухкомпонентной эпоксидной термостойкой смолой DonDeal.
Почти два года ездил с заклеенным маслоотделителем, затем заметил, что место склейки в масле. Решил приобрести новый маслоотделитель, но цена в Экзисте за пластиковую деталь привела меня в шок. Решил взять деталь бывшую в употреблении. Подвернулся случай, один хороший человек по имени Сергей на сайте Drive2.ru под ником lifepoint, как раз продавал б/у маслоотделитель в отличном состоянии.
Путем хитрых манипуляций, с помощью родственников в Москве и почты России, из Черноголовки вожделенный предмет прибыл в Беларусь.
Вот номерок маслоотделителя для Литра - VAG 036 103 464 P.
Заранее были приобретены две новые прокладки для маслоотделителя.
По цене б/у маслоотделитель мне обошелся более чем в половину дешевле нового с учетом пересылки почтой.
Затем я прокипятил его в большом ведре с водой и стиральным порошком два раза по пару часов. Хотя бывший владелец говорил, что прочистил его, при промывке порошком по вылетало много еще всякой дряни из нутра и вода приобрела темно-бурый цвет.
Замена.
Погода сегодня мерзопакостная идет дождь с самого утра. Самое время не спеша произвести замену маслоотделителя.
Машина поставлена в гараж и готова к препарации.
Я решил делать так же как и раньше. Для начала снимаем бампер, чтобы все было доступно и видно.
Шесть саморезов откручиваем сверху.
Два самореза откручиваем снизу.
И по три маленьких самореза с обеих сторон бампера изнутри в районе колесных арок. Аккуратно снимаем бампер.
Затем снимаем корпус воздушного фильтра.
Откручиваем все саморезы сверху крышки.
Вынимаем фильтр из корпуса. Затем откручиваем один крепежный болт с внутренним шестигранником внутри корпуса.
Отсоединяем шланг подачи воздуха ослабив хомут.
Затем отсоединяем маленький шланг с желтым клапаном от корпуса фильтра.
Аккуратно снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону.
Берем ключ на 16 и оттянув натяжитель с роликом на себя снимаем поликлиновый ремень.
Тщательно осмотрев поликлиновый ремень, у меня стоит Gates 6PK1795, обнаружил в двух местах вот такую вот бяку.
Наверное надо подумать о замене поликлинового ремня на новый.
Проверил также обводные ролики. Два ролика, которые малые, в порядке, шумов нет. А вот ролик на натяжителе насторожил, уже шумит подшипник при прокручивании. Надо будет заменить, или подшипник в ролике, или сам ролик на новый.
Перед тем как снимать генератор не забываем снять клеммы с аккумулятора.
Затем снимаем генератор. Сначала выкручиваем верхний болт крепления.
Затем откручиваем нижний болт крепления генератора.
Открутив клемму и сняв штекер с генератора отлаживаем его в сторону.
Ну вот мы и добрались до маслоотделителя. Надо открутить три болта с внутренним шестигранником. Поддон я снимать не стал, он мне не мешает, хотя и не удобно под лазить к креплениям маслоотделителя.
Используем шестигранник пятерка для выкручивания болтов. Начинаем с нижнего болта.
Затем окручиваем болт который с левой стороны.
А вот на этом снимке отлично виден датчик детонации, который находится сразу за маслоотделителем.
Остался третий болт, самый секретный (его не видно), он находится между кронштейном генератора и корпусом маслоотделителя.
Снимаем старый маслоотделитель и выносим на свет. Видим обычную картину, в нижнем отверстии полно желтоватой эмульсии.
В верхней трубке тоже видны следы эмульсии.
Вывод простой. Надо не ленится, и каждый год осенью, перед зимой, снимать и тщательно промывать маслоотделитель. Желательно прокипятить в воде со стиральным порошком.
Вот мой старый маслоотделитель с заклеенной трещиной, видно на поверхности клея масляные пятна, может протекает, а может мне это только кажется.
Но лучше конечно поставить целый, что я и сделал, хоть и бывший в употреблении.
Ставим новые прокладки на новый маслоотделитель.
Затем я снял и прочистил все трубки системы вентиляции картерных газов. Начинаем монтаж всех деталей в обратной последовательности.
Первым устанавливаем маслоотделитель. Затем генератор. Следующим устанавливаем корпус воздушного фильтра. В конце устанавливаем поликлиновый ремень. Ставим бампер на свое место.
Подключаем клеммы аккумулятора. Заводим машину, все работает отлично, ремонт прошел успешно. Ремонт занял примерно три часа, без спешки, спокойно.
Эпилог.
Не буду ленится и следующей осенью обязательно буду снимать и промывать маслоотделитель.
Данный ремонт выявил еще пару маленьких проблем - ролик натяжителя ремня и сам поликлиновый ремень. Придется задуматься об их замене в ближайшем будущем.
Всем спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.