VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Колесные болты
http://vw-pointer.ru/topic37.html
Страница 1 из 2

Автор:  VoKiS [ 04-05-2007, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Колесные болты

Мне бы хотелось узнать какой размер у них? Шаг резьбы 1,5 мм. а длину болта я не знаю...
С уважением, Кирилл!

Автор:  Тень [ 08-03-2009, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Для стальных дисков 12*1.5*45,5.
Длина резьбы - 22 мм.
Под ключ 17
Сторона, обращенная к диску должна иметь сферическую форму.
http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?flag= ... d=5EF002F6
----------------------------------------
ИМХО длина резьбы 45 мм - только для штатных легкосплавных дисков, на которых Поня к нам не поставлялись...
Если подбираете болты под другие легкосплавные диски, то нужно учесть следующее:
1. Какая сформа сверловки под болт - конус или сфера. Болты соответствующей формы и покупать.
2. Длина болта: для крепления передних колес - в принципе не имеет ограничений, т.к. болт не во что не упрется... :mrgreen:
Для задних колес длина болта важна, т.к. если она чрезмерно велика, есть шанс того, что болт будет задевать за элементы, которые определяют положение тормозных колодок заднего барабанного тормоза. Т.е. при срыве этих элементов наступит самопроизвольный клин задних тормозов со всеми вытекающими последствиями. Это нужно проверять обязательно :!:
Как это сделать? Приверните легкосплавное колесо рекомендованным моментом всеми 4 болтами, и покрутите его руками туда/сюда. Если что-то где-то касается - сразу услышите. Теперь снимите колесо и вложите в крепежные отверстия болты. Резьбовая часть должна выступать с обратной стороны диска на величину не меньшую, чем выступают штатные болты, вложенные в отверстия штатного диска. Если это так, то спокойно покупайте все 16 штук, крепите ими новые красивые колеса и да будет вам счастье... :grin:
Важно: Не забудьте положить в багажник 4 штатных болта на случай прокола легкосплавного колеса. При установке запаски ( на штатном стальном диске ) крепите ее только штатными болтами :!:


-------------------------------------------
Сорри за банальности :oops: ...но может кто не в курсе...

Автор:  VoKiS [ 08-03-2009, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

А я уже давно купил секретки, и без проблем :-)

Автор:  mazepa [ 24-03-2009, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

А вот про 4 штатных болта я и не подумал. Спасибо.

Автор:  Тень [ 25-03-2009, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

mazepa писал(а):
А вот про 4 штатных болта я и не подумал. Спасибо.

Пожалуйста :grin:
На самом деле очень мало народу из тех, кто катается на литье вспоминает об этом. А потом в самый неподходящий момент - ночью, под дождем и проч. начинают исполнять вокруг машины танцы с бубном. :mrgreen:
Если повезло и проткнули переднее - то даже не заморачиваются - завернул/поехал, а если не повезло и проткнул заднее - то тут и начинается головная боль с поиском болтов и последующим ремонтом задних тормозов - если нет привычки провернуть висящее колесо после его замены перед снятием с домкрата... :cry:

Автор:  podarok.tula [ 25-05-2009, 03:27 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, а обязательно ли нужно при смене штамповки на литье менять и болты? Я пока езжу на болтах со штамповки, закручены на 6 оборотов.
Поинтер 1.0, 2005 г.в.

Автор:  Тень [ 25-05-2009, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

podarok.tula писал(а):
Подскажите, а обязательно ли нужно при смене штамповки на литье менять и болты? Я пока езжу на болтах со штамповки, закручены на 6 оборотов.
Поинтер 1.0, 2005 г.в.

Обязательно менять :!:
У штамповки болты сферические, у литья - конические.
Можно потерять колеса

Автор:  podarok.tula [ 25-05-2009, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов писал(а):
podarok.tula писал(а):
Подскажите, а обязательно ли нужно при смене штамповки на литье менять и болты? Я пока езжу на болтах со штамповки, закручены на 6 оборотов.
Поинтер 1.0, 2005 г.в.

Обязательно менять :!:
У штамповки болты сферические, у литья - конические.
Можно потерять колеса

А можно немного ликбеза?
Что значит сферические и конические болты??

Автор:  Станислав [ 25-05-2009, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Статья покрадена с сайта: www.kuntsevo-tyres.ru , за достоверность не отвечаю ;)

Разновидности колесного крепежа

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа - 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Рис. 1. Разновидности колесного крепежа:
Изображение
а – болт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, грани головки выходят на конус; б – болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль "потеряет" колесо - надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Рис. 2. Неправильное крепление колеса.
Изображение
Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Рис. 3.Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер А должен быть равен толщине фланца ступицы.
Изображение
Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс"м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка "секретки" недоступна для отворачивания - причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части - ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Подготовлено по материалам журнала «За рулем»

Автор:  Тень [ 25-05-2009, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Та часть болта, которая сопрягается с колесным диском.
Под коническую сверловку посадочного места под болт ( как у литых дисков ) нужны только конические болты.
А у родных это место - в виде сферы.
Выверни один - посмотри
http://www.exist.ru/images/img.aspx?prev=1&pid=CD50491D&imid=711547
это сферический

Автор:  podarok.tula [ 25-05-2009, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов писал(а):
Та часть болта, которая сопрягается с колесным диском.
Под коническую сверловку посадочного места под болт ( как у литых дисков ) нужны только конические болты.
А у родных это место - в виде сферы.
Выверни один - посмотри
http://www.exist.ru/images/img.aspx?prev=1&pid=CD50491D&imid=711547
это сферический

Спасибо! Очень полезная информация! Я как-то даже не задумывался об этом. Завтра буду выкручивать болты и смотреть. :-)

Автор:  Станислав [ 19-07-2009, 01:32 ]
Заголовок сообщения: 

После душераздирающих фотоснимков лежащей на днище машинки Zuko, я всерьёз озадачился покупкой "секреток" на колёса. И понял, что тоже не знаю, какой длины надо покупать секретные болты. Купил вот такие, но опытным путём выяснил, что промахнулся:

Изображение
Изображение
Изображение
Для интересующихся - цена 790 руб.

Подробные замеры показали, что болты надо покупать такой длины, чтобы при вставлении болта в отверстие диска, его нарезной конец ( :mrgreen: ) выступал относительно опорной поверхности диска на 12-20 мм. Т.е. для моего диска длина резьбовой части болта L должна быть 18-26 мм. Если будет длиннее - то болт выламывает тормоза задних колёс, а если короче, то и так всё понятно... ;)

Автор:  Секо [ 13-03-2010, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Всем добрый вечер,а кто подскажет момент затяжки колёсных болтов на Пончике?

Автор:  Тень [ 13-03-2010, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Секо писал(а):
Всем добрый вечер,а кто подскажет момент затяжки колёсных болтов на Пончике?

http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=8027#8027
п. 15

Момент затяжки колес - 100 Н*м

Автор:  Секо [ 13-03-2010, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

Благодарю!

Автор:  poison [ 07-07-2010, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, пожалуйста, какие размеры у болта, которым запаска в багажнике крепится?
А то предыдущий хозяин авто его потерял...

Автор:  Тень [ 07-07-2010, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

poison писал(а):
Подскажите, пожалуйста, какие размеры у болта, которым запаска в багажнике крепится?
А то предыдущий хозяин авто его потерял...

уж больно он мудрёный :roll:

Изображение

Изображение

может проще на разборках поискать ?
имхо он для большинства VW одинаковый.

вообще в каталоге он имеет маркировку TR12X3X213
Скорее всего - трапециидальная резьба 12 шаг 3 длина 213

Автор:  Тень [ 07-07-2010, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

з.ы. а еще у Виталий такие есть ;)

Автор:  Тень [ 07-07-2010, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

з.ы.
или вот так поступить

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... &p=1950910

Автор:  poison [ 09-07-2010, 07:32 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Думал можно просто длинный болт в магазине крепежа купить, но тк хитрый это болтик, будем искать/заказывать...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/