Ну вот наконец то потеплело и руки дошли до ремонта подвески. Замена повторная усиленных сайлентблоков рычагов, прошли они 55-60 тыс. и были уже порваны, замена повторная левой шаровой, пробег тоже 55-60 тыс.км, правая шаровая еще ходит, хотя менял их парой, рулевые наконечники первая замена пробег 135 тыс, втулки рулевых тяг еще живые менять не стал, менялись они один раз, опорные подшипники родные, их тоже не менял, сайлентблоки подрамника передние были в трещинах, заменил их на аудюшные, задние в норме.
Рычаги сняты, снимаем подрамник открутив 4 болта от днища кузова и 2 гайки от опор двигателя, предварительно подложив под КПП бруски для удержания КПП и ДВС.
Родной сайлентблок передний
Общий вид со снятым подрамником
Сайлентблоки передние слева родной справа аудюшный, разница только в высоте родной выше на 9 мм, и диаметр под болт у родного М12, у аудюшного М10
Выбиваем старый сайлент, выскакивает легко после пары ударов молотком, отчищаем посадочное место от ржи и слегка смазываем
На фото сайлент вставлен от руки
Далее для запрессовки используем съемник
Ну вот втулка на месте, со второй та же самая процедура
Новая втулка на месте
И далее рассверливаем отверстие во втулке под М12, это для меня и было из всего процесса замены самое долгое занятие, то ли сверла такие, то ли металл сайлента крепкий, так сверлил пару часов, сильно сверла садились
И вот все готово к обратной сборке, процедуру по ремонту проводил сам, без помощника, подрамник не так и тяжел справился сам.
Устанавливаем подрамник, наживил его для начала на гайки крепления подушек двигателя, сперва справа затем слева
Когда начал затягивать гайки подрамника, то обнаружил такой нюанс, сразу его не заметил, подрамник на Пони регулируется в поперечном направлении влево или вправо, на подушках есть направляющие шлицы, подрамник можно
двигать, поэтому при разборе нужно запомнить как он стоял, я этого не учел, поставил его сразу как попало, но потом понял что к чему, так как след от гаек креплений подрамника к подушкам был виден я и пододвинул его как он был ранее.
Поочередно по диагонали наживляем болты рамы к кузову, болты я садил на фиксатор резьбы
Высоту сайлента компенсировал тремя шайбами М12, получилось так
Затягиваем все болты поочередно каждый
И после протягиваем все динамой по мурзилке 110 Ньютонов, и рама висит
Сделал развал, все сошлось, теперь смотрим как будут себя вести замененные втулки, как то так!!!