VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотчет.
http://vw-pointer.ru/topic3528.html
Страница 1 из 1

Автор:  PavkaSUS [ 19-01-2015, 04:30 ]
Заголовок сообщения:  Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотчет.

В связи с экономической ситуацией, решил подзатариться запчастями, пока за пару недель до НГ, доллар откатился к 50ти рублям... В запчасти вошли новенькие диски Brembo 09.4765.14 и колодки Mintex MDB2904, понадобятся, заменю, не понадобятся - пусть лежат. Буквально на неделю до НГ машина начала тормозить легкими рывками на низких скоростях.

Сняв колесо и замерив толщину диска, обнаружил, что она уже близко к 17ти мм, хотя минимум должен быть 18 мм.

Собственно сам отчет, фоток маловато, т.к. либо забывал делать, либо не удобно было. Работы диски+колодки+почистить направляющие минут на 40 на каждую сторону.

На стоящей машине срываем болты колеса, ставим упор под задние колеса, домкратим, подкладываем чтонить под борт, на случай, если машина сорвется с домкрата. Да да, пальцы, а уж тем более голову, обратно не пришивают, а если и пришивают, то дела тут не на минуту.

Информация больше про замену колодок и чистку/замену направляющих, т.к. для замены диска надо открутить 2 болта.
Откручиваем колесо, скидываем его.
Вынимаем держатель тормозного шланга из стойки (рукой подлезть изнутри стойки и сжать двумя пальцами крепление, после чего он сам выйдет из стойки).
Изображение
Изображение

Подсовывая ответрку между суппортом и диском поочередно сверху и снизу, отжимаем суппорт до упора на себя. Это избавит вас от головной боли по поводу того, как вжать поршень на полностью разобранном суппорте. Примерно так, усилия большого там не надо.
Изображение
Изображение

Отверткой снимаем пружинку.
Изображение

Против часовой стрелки откручиваем направляющие звездообразным ключем (не знаю, как их различать по номерам, но в моем наборе он предпоследний из больших, такой набор вроде у всех есть комплектации). У меня открутилось достаточно легко, одев небольшую трубу на ключ. Извиняюсь, все в масле вокруг, как и я сам - не совсем удачно поменял :)
Изображение
Изображение

После чего можно снять верхнуюю часть суппорта. Его нельзя подвесить за тормозной шланг, а также перегивать и выкручивать, действуйте осторожно. У меня чет за 30 тыс много колодок осталось, но все равно поставил новые, эти на черный день оставил :)
Изображение

Тут я немного затупил и не сделал фоток, поэтому возьму уже когда собирал. Под номером 3, на рисунке, направляющие, их 2 штуки, мы их откручивали. Аккуратненько достаем их, можно ответкой нажать со стороны резьбы и она вылезет.
Изображение

Необходимо почистить их, также можно почистить легонько отверстия, например палочками для ушей, чтобы не повредить пыльники.
Изображение

К сожалению, нет фото, как ставить колодки, видимо не сделал потому, что это слишком просто. С одной стороны креплением колодка вставляется в поршень, а с другой просто ставится в суппорт, ее ничего не держит.

Смаываем направляющие медной смазкой (пастой), некоторые смазывают другими смазками, но высокотемпературными. Также набиваем смазки в отверстия для направляющих.
Изображение

Если меняете еще и диски, то часть 2 лучше и удобнее сделать прямо сейчас.
Собираем все в обратной последовательности:
Вставляем направляющие на место. Полностью не вставляйте, чтобы резьба не торчала из отверстия, а то будет мешаться при установке.
Закручиваем направляющие, при установке верхней части суппорта, придерживайте колодки, а то они вываливаются, т.к. их сейчас ничего не держит
Вставляем пружинку с наружной части суппорта. Вставляем на место держатель тормозного шланга.
Ставим колесо на место.

Часть 2: Замена тормозного диска.
Если вы делаете это одновременно с заменой колодок, то 2 болта куда легче, удобнее и проще открутить при снятой верхней части суппорта.
Если меняете только диск, то особых проблем открутить эти болты тоже нет. Только не забудте снять держатель шланга тормозного, чтобы не перегнуть его при снятии суппорта (первые пункты из замены колодок, смотрите выше). Также разожмите колодки.
Ключ на 15, откручивается против часовой стрелки, на картинке болты находятся примерно в позициях 2 и 3.
Изображение

Отручиваем болтик, держащий тормозной диск.
Изображение

Ставим новый, закручиваем болтик (он в целом не держит диск, а лишь делает удобным совмещение отверстий колеса, диска и ступицы).
Ставим на место держатель тормозного шланга.
Прикручиваем суппорт и колесо.

Всем тормозным элементам необходимо притереться, поэтому будте осторожны, т.к. машина может поначалу тормозить значительно тупее, чем вы привыкли!

Все фотографии можно скачать с Яндекс.Диск: https://yadi.sk/d/MAf9-Ns2e5VVC

Автор:  Тимур [ 20-01-2015, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотч

Отличный отчет ) мнеб такой лет 5 назад прочитать )
Хочу добавить, яб рекомендовал открутить крышку бачка тормозной жидкости при возврате цилиндра в исходное положение.

Автор:  PavkaSUS [ 20-01-2015, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотч

Согласен, что надо открутить, но я забыл - ничего страшного не произошло (когда колодки отжимаешь, все равно потихоньку она в бачок возвращается).
После замены, километров через 20 по городу все притерлось достаточно для комфортного торможения, через 100 уже почти как раньше. Из хорошего, хочу заметить, что теперь усилие тормозом очень хорошо регулируется, раньше сначала тупенько тормозила, а потом сразу сильно. Сейчас только педали касаешься и уже чувствуется, что легонько тормозит - стало значительно комфортнее. Думаю, это из за чистых направляющих...

Автор:  Тимур [ 21-01-2015, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотч

Дело в том, что если не откручивать, то давление начинает давить во всей системе воздух и он начинает искать-делать щели из которых он сможет выйти )

Автор:  ДмитрийДД [ 21-01-2015, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотч

Тимур писал(а):
Дело в том, что если не откручивать, то давление начинает давить во всей системе воздух и он начинает искать-делать щели из которых он сможет выйти )

Тимур, рабочее давление в системе торможения легкового авто +200 атмлсфер. И если есть там воздух - тормозов уже нет. Так что открутив крышку бачка просто легче вернуть поршень для установки новых (более толстых колодок и дисков) запчастей. Просто сложней отжать, я это делаю уперев супорт в стойку и вставив ручку молотка в углубление поршня, а плечом давлю на молоток.

Автор:  Тимур [ 22-01-2015, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена тормозных дисков и колодок, направляющие. Фотоотч

А я вставляю пассатижи в суппорт и начинаю их разжимать в суппорте, тем самым сдвигаю цилинд назад, очень легко получается.
Первые раз по неопытности вдавливал цилиндр руками- это было не легко )))))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/