Официалы пишут - 60-90000км. Причем, уже после 60000 необходимо (с) "проверять состояние ремня и ролика с использованием специальных методик и оборудования", а при 90000 - менять вне зависимости от состояния, даже если они нормальные - все равно менять.
Иными словами,
до 60 тыс.км. они вроде уверены в рабочем состоянии ремня и ролика ( т.к. при каждом ТО они должны проверить состояние и если необходимо, корректировать натяжение. На практике, как правило, корректировка не требуется: один раз поставленный и
правильно натянутый
фирменный ремень не вытягивается и значит не требует подтяжки. Но это - только если сам ремень и ролик без дефектов, заведомо качественные ).
После 60000 - ситуация 50/50. Для оценки состояния и прогноза уже требуется та самая пресловутая "методика и оборудование", которая на практике состоит в том, что слесарь смотрит на ремень, тыкает в него пальцем, проделывает еще несколько ПА , а потом, почесав затылок, излагает свой вердикт
. Т.е если он говорит, что
еще походит, то тем самым он берет на себя ответственность за все возможные риски и последствия, которые могут наступить в том случае, если он
не угадал. А зачем ему вешать на себя хомут? Поэтому, он в 95% случаев приговаривает ремень и ролик к замене. Если Вы отказываетесь от его рекомендаций, то все выше перечисленные риски автоматом вешаются на вас. Вот такая вот "методика" ухода от ответственности :cry:
Причем, чем дальше за 60000 тыс., тем ситуация в плане наступления возможных негативных последствий будет все более и более усугубляться.
Посему совет практика (некогда изучавшего и теорию ):
Если вы сами не можете ( не умеете, не знаете, не хотите и проч. ), или у вас нет знакомого/друга/личного механика, к мнению которых вы прислушиваетесь и полностью им доверяете, то в частности на Поне, ремень ГРМ+ролик
надо заменить на 60000км.
Если в вашем окружении есть выше перечисленные люди, и которые произнесут фразу
еше походит - то вы имеете шанс
несколько отложить по времени траты на проведение этой процедуры. Но избавиться от этих трат, а также бесконечно их откладывать нельзя, ибо вы с каждой 1000км все более и более рискуете попасть на куда более дорогостоящий ремонт, к которому может привести обрыв ремня ГРМ или кончина ролика.
Извините за много букав, спасибо за внимание