Сразу хочу оговориться, что сравнивать буду исключительно базовые характеристики, в виду того, что я процессе эксплуатации в машину всегда "докидывается" все необходимое и сравнивать допники и доработки глупо.
Итак - на дворе конец 2013 года, а я озабочен покупкой нового авто, покрупнее. После долгих исследований рынка, глупых вопросов друзьям и коллегам, чтения по ночам отзывов, мой выбор пал на новинку компании Рено (в девичестве Дача) универсал Duster, или просто Дуся. Учитывая, что машинку я хотел именно новую я прикинул комплектацию, которая мне могла понадобиться и в итоге это:
Renault Duster 1.6, 2x4, мкпп 5, Expression цвета "Синий минерал". Сразу обьясню почему 2х4, а не 4х4: муфта полного привода перегревается при замесе на "говне", а на трассе она мне не нужна. К комплектации Expression я докинул для счастья: кондей, ПТФ, сигналка с автозапуском, 2-я подушка для пассажира, комплект резины без дисков. Итого 640к за все счастье и 31-го декабря числа я выехал из салона на новой машине. За месяц и 10 дней я уже накатал 3500, а это значит, что обкатка пройдена и я могу написать полноценный отчет в виду того, что погонять уже успел в разных режимах.
Начнем с того, что седушки не в пример жестче, чем у поника, но при этом хорошо держат спину и усталости долго не чувствуешь, очень удивился тому как дуся стоит на дороге - никакой валкости и по управляемости они как седан, но тут появляется 1-е НО - тупой ГУР, на понике он не в пример легче и отзывчивей, так что первый день я привыкал, к тому, что руль крутить надо самому. Обзорность из дуси и зеркала отличные - единственное что, поставил широкоуголку вместо штатного зеркала заднего вида. Габариты хорошо просматриваются и с этим у меня проблем не было, но выполняя параллельную парковку я понял, что надо было ставить парктроник. Заднее стекло дает хороший обзор на дороге, но практически никак не помогает при парковке жопой + широкозадость дуси делает невидимыми небольшие седаны по ширине сзади при парковке, так что в слегка поцеловал машину соседа, без последствий, но парктроник на след неделе поеду ставить. Боковые зеркала, как я уже говорил, дают прекрасный обзор, но так же дарят море грязи на водительское и пассажирское окно, я хз кто разрабатывал аэродинамику для дуси, но за такую особенность боковых зеркал я бы плюнул в лицо, + при работе щеток стеклоотчистителя вода, а вместе с ней и грязь смывается на водительское окно и ползет тонкой линией по верху так что задача номер 2 это дефлекторы на окна. Что очень понравилось это посадка - высокая - правда нет ощущения, что ты едешь на большой машине, но я это ставлю в плюс. Очень яркие фары - пробивает очень не плохо, но и тут я выяснил глупости для себя - надо было вместо ПТФ ставить ходовые огни, так как ПТФ особо освещенности не добавляет а аккум на габаритных огнях напрягается не в пример больше чем на ходовых. Еще достаточно долго не мог привыкнуть к ощущению, когда голову поворачиваешь назад, а машина не заканчивается там где ты привык)))) Багажник меня приятно радует вместительностью, а вкупе с секционными задними сидениями, он просто офигенен, + запаска (полноразмерка) у меня крепится внизу кузова, так что в случае чего доступ к ней крайней быстр. 5 литров бочек омывателя просто радует. Пластик жесче чем на понике, но эта статья интерьера меня всегда мало заботила, по этому для меня это не критично. Вроде по кузову все, если что забыл - спрашивайте.
Продолжим дальше уже про динамику и прочие интересности. Движка 1,6 была несколько раз обвинена в тошнотности, но вот по хорошему - поник мой 1,0, 67лс, тонна вес - мне этого хватало, что бы погонять по трассе пролезть в грязи и доехать до моря и обратно, при этом я, не мог сказать, что двигатель слабый - да, иногда приходилось переходить на пониженную на подъемах, но в целом динамика у машины оч даже не плохая, а если еще и крутить хорошо, что поник летает! Дуся же всего на 300 кг больше всего и при этом в ней на 105 лошадей. Тоесть 300 кг/40 лошадей. И я не прогадал, но об этом чуть позже))) 10 дней у меня ушло на обкатку. По рекомендации производителя я катался в городском режиме не превышая 3000-3500 оборотов и первые 500 км не переходя на 5-ю передачу, тоесть до 80 км/ч. При обкатке дуся кушала 8-9 литров, и щас расход в в городском цикле 10, за городом 8. При обкатке пришлось ограничивать себя в резких стартах, желании влезть на сугроб и выжать педаль в пол, но как только обкатка кончилась и на одометре засияли 1500 км я дал волю себе. Итак - двигатель 1,6, 105лс - при желании крутиться чуть менее чем так же шустро как и на поинтере, КПП работает отлично, схватываются малейшие колебания педали газа, но тут возникает еще одно НО... В виду аэродинамически-кирпичного кузова, при высоком крутящем моменте и оборотах выше 4000 есть ощущение, что контроль над машиной вот вот уйдет к чертям и стабильная дуся становиться пугающей. Ручка КПП (у меня 5-и ступенчатая мешалка) ходит плавно, но туго - в принципе дело привычки. Так что тошнотность движка 1,6 это просто миф - не в движке дело, а в стиле ездьбы, потому как если крутить движку всегда до 3000 (например), то и 3-х литровый атмосферник будет вялым. Пока мой поник стоит и дожидается покупателя, я его иногда выгуливаю и самое первое, что каждый раз заставляет меня сделать круг сначала по двору, а только потом выехать на дорогу это тормаза... На понике они очень отзывчивые - легкая педаль - любое усилие сразу отзывается в колодки,а вот дуся таким похвастаться не может, да там ABS+AFU, да я понимаю, что именно они дают такой результат, но хотелось бы больше информативности, хотя я уже привык и даже успел оценить преимущества ABS над своей ногой с ботинком)))))))) Сцепление мягенькое, не рвет, схватывает нежно и подхватывает особенно на верхах просто изумительно. Летел тут по МКАДу 120км/ч - скорости не чувствую, но тут опять есть НО, в виду ширины машины она очень хорошо ловит колею, выбраться из нее конечно просто, но ощутимо неприятное сие есть. При резких перестроениях и поворотах ведет себя хорошо и достаточно стабильно в виду ширины.
Подвеска у дуси не в пример жестче чем на понике. Машина лишена всякой прыгучести, за исключением моментов бездорожья. Не большое отступление.... Тем кто хочет внедорожник, лучше всего брать внедорожник, как бы не позиционировали продажники дусю, она есть и будет !!!ПАРКЕТНИКОМ!!! с хорошими, для паркетника, внедорожными качествами. 21 сантиметр честный клиренс, 1-я передача работает как пониженная, легкая, защита картера стальным листом стоит по базе, не убиваемая подвеска, отличное управление на каше и на замерзшем в поле льду. Сколько ям по невнимательности словил я каждый раз удивлялся как хорошо подвеска кушает любой удар, ни разу пробить не удалось (хотя такой задачи я и не ставил). и еще раз повторюсь это паркетник и любые внедорожные качества, которыми он обладает, это скорее приятный бонус нежели особенность.
Вообщем дуся произвела на меня хорошее впечатление. Отличный городской автомобиль, который спокойно довезет тебя на родник зимнем утром при надобности. Умеренный расход топлива (лью 92-й), соотношение цена-качество просто приятно радует. Спасибо за внимание, если есть какие то вопросы я с удовольствием отвечу.