Делюсь печальным опытом своей оплошности. Купил новый аккум, как пишут тут на форуме - с обратной полярностью. До этого был с прямой. ну и около магазина как раз вкорячил его, а спешил, ну и в попыхах по привычке поставил как старый. Натягиваю плюсовую клемму(она еще болтается сильно, я ее закручиваю, контакты на аккумах специально оказывается разного диаметра чтобы от дураков), и подношу иминусовую.. бац искра! ну вроде всегда была, но чет сильная.. я начинаю натягивать, а она не натягивается и искрит как бешенная! контакт был секунды 3. я убрал, включил мозги и понял какой же я лооооох. Быстро переставляю аккум, надеваю как положено, в мрачном предчувствии сожусь в машину, включаю зажигание... завожусь! завело ок, с полтычка. Лампочки гаснут.. кроме двух( горит лампочка аккума и эйрбэга. тарахтит машина сильновато-обороты 1200 примерно, хотя машина прогрета. я глушу, проверяю клеммы аккума, сидят норм. завожусь - та же песня, аккум и эйрбэг горит. ну что делать, я рванул в сервис, на аккуме надеюсь доехать, раз заряд не идет. И тут-то начинается самое интересное.
Всем известные нам рывки стали раза в три сильней! Даже на 3 и 4 передаче машину как-будто за жопу хватают при отпускании газа.. а тут еще пробки.. минут 25 до сервиса ближайшего толкался. приезжаю, думаю, померяю-ка напругу на аккуме..и что я вижу: из аккума прет пар с брызгами, сам он раскаленный! вот тут мне стало реально не по себе.. я-то думал гена не работает, значит аккум не должен заряжаться.
Ну тут сервисмена позвал, диагноз на вскидку - пробило диодный мост, генератор выдает повышенную напругу, а я - дибил))
Пока ждал освобождения электрика проверил всю элекрику в машине. все работает за искл. магнитолы. Поменял предохраниель на ней же - заработало.
Диагностика показала напругу на аккуме 18-20 вольт в зависиомсти от оборотов
немудрено что аккум закипел.
Генераторщик выдал точный диагноз при разборе - погорел регулятор напряжения. Замена обошлась в 4600(поставить-снять гену, переборка гены, регулятор).
После ремонта напруга на аккуме норм, все работает, но горит лампочка эйрбэга. Что характерно, она у меня иногда как-то сама загоралась, но потом погасла и больше не горела. Видимо повышенным напряжением стало с подушками что-то не так.. Куда копать? там есть предохранитель, защита от дурака, на ней? или блок управления погорел?( и что еще проверить после такого казуса?
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАЖЕ САМЫХ ПРИМИТИВНЫХ РАБОТ! Я ЕЩЕ ПОХОЖЕ ЛЕГКО ОТДЕЛАЛСЯ!