Тимур, здравая мысль. перебирал у них недели три назад. Видимо наведаюсь к ним и правда скоро. Пепс, спасибо за дельные советы, сегодня повозился в гараже и очень тщательно разобрал, все осмотрел и собрал. И долго долго крутил диск с уже собранным суппортом, диск прикручен болтами(без колеса). Мыслей много, ну сейчас факты назову: диск Тимура получил небольшие окружности на своей поверхности и неровности. диск тормозной без суппорта крутится легко и непринужденно. С суппортом примерно полкруга диск идет спокойно, дальше полкруга очень туго. При этом дело НЕ В ДИСКЕ. то есть если я диск перекручиваю на ступице на диаметрально противоположное положение, то цепляться диск начинает на диаметрально противоположном. Далее, если на диск давить одной рукой на сторону противоположную суппорту и при этом вращать, то диск крутится свободнее! После этого я подлез и посмотрел как прижимаются колодки к диску в разные моменты вращения. И заметил, что внутренняя колодка(которая с поршнем контактирует) прижимается не равномерно! ее часть ближняя к центру диска _не прижимается_, зазор видно глазом, а дальняя сторона соответсвенно жмется сильнее чем положено. То есть колодка чуть-чуть перекошена! Я стал думать от чего - и все внимательно взвесив, попробывал стянуть чуть-чуть суппорт с внешней колодки(не откручиваю скобу естественно, то есть все собрано), пружинки то есть подстянул отверткой, тем самым приподняв суппорт. И вуаля, внутренняя колодка прижалась ровнее! и диск стал вращаться с меньшим усилием и более равномерное усилие требовать. если открутить колесный болт, который держит диск и начать вращать диск, то он чуть-чуть меняет свое положение на ступице и начинает вращаться очень легко и без усилия(на самой ступице, но правда надо учесть что привод кпп в этом случае не крутится, поэтому легче), и равномерно! Отсюда я делаю такие выводы: суппорт или его скоба сидят неровно, из-за этого колодки прижимаются не равномерно. Но еще стоит вспомнить такой факт: скрип тормозов при движении у меня наблюдался в разных положениях колеса разный. Бывало такое, что при движении в затяжном повороте направо скрип был сильный, а когда выходил на прямую, он пропадал. То есть есть зависимость от положения колеса. Далее такой факт вспомнился. У меня мертвые или умирающие опорные подшипники.. это приговор ферри с. и у меня осталась только одна неясность. Суппорт жестко и ровно соединен с корпусом стойки болтами. Соединен ли столько же жестко тормозной диск? он сидит на ступице, которая является продолжением привода кпп. Можно ли предположить, что из-за мертвого опорника в некоторых положениях руля диск и суппорт меняют свое взаиморасположение? Это первая версия. Но есть и вторая xD Направляшки в суппорта ходят у меня очень легко, прям прекрасно. и у них даже есть небольшой (миллиметр) люфт в пазах. Возможно, когда я вычищал старый закисшие направляхи, дрелью хорошенько вычистил коррозию в пазах, благодаря чему появился этот люфт и из-за него скоба суппорта имеет микролюфт. Он вроде действительно есть, прям чуток. жалко с противоположной стороны сегодня не пощупал. и отсюда и скрипы и перекос скобы. ps проблемы у меня начались когда уже наездил на этой машине километров 25000, до этого проблемы не было. Ударов в эту сторону у меня не было. Проблемы начались после замены дисков, колодок и вычищения и замены направляшек. Однако до этого тормоза работали вообще довольно хреново из-за закисших направлях и судить о времени появления однозначно сложно. Опорники тоже умирают не мгновенно...
_________________ У меня был Pointer 1.8, 2005г.в., 115-160к. км пробег,комплектация с кондеем, без АБС, черный Езжу на Subaru Legacy B11 2.2, 1997 г.в., 432к пробег, красный
|