Если покупается колесный диск ( Литой или Кованный - без разницы ), у которого диаметр центрального отверстия отличается от посадочного диаметра ступицы автомобиля, эту разницу производитель дисков компенсирует специальными переходными кольцами, которые изготавливаются под диаметр ступицы вашего автомобиля.
Добросовестный продавец сам укомплектует купленные Вами диски кольцами под Вашу машину. Не добросовестный - или промолчит об их необходимости, и Вы замучаетесь балансировать колеса, или впарит их Вам потом по 100 рубликов за штуку.
Бывают редкие случаи, когда при отсутствии переходных центрирующих колец проблем с балансировкой не возникает. Но это - скорее исключение из правил. А вероятнее всего то, что владелец
красивых колес просто не обращает на это внимание, либо ездит в основном на скоростях, на которых биение не столь ярко выражено.
Встречаются также случаи, когда даже при наличии и правильном подборе колец слабое биение все же возникает. Это связано в наличии тех самых допусков на изготовлении деталей подвески и самого колесного диска. В этом случае заводское пластиковое кольцо не выполняет своей задачи - отцентрировать диск на ступице перед его затяжкой.
Тогда имеет смысл изготовить кольца из металла под конкретный размер ступицы и диска.
Не нужно плевать в меня и бросать камни: знаю, что мнения по этим кольцам делятся ровно 50*50. Это такой же спорный вопрос, как и греть мотор, или не греть, шипованная резина зимой или нет, промывать масляную систему или не промывать.
Приведу лишь пример из личного опыта.
Автомобиль Гетц, пробег 25000 км. Куплены новые диски ВСМПО, проверены на балансировочном станке на наличие биения перед покупкой и установкой на них резины. Вопросов не было.
Резина смонтирована, отбалансирована, поставлена на машину.
Я в предвкушении кайфа от прохвата на классных колесиках на хорошей машинке топлю педальку и... все правильно, на 110 км /час возникает гребаная вибрация. Слабая, но настроение испорчено.
Возвращаюсь в шиномонтаж ( хороший, большой, сетевой, с кофе, но без
девок ) и устраиваю там истерику
Мастера честно снимают проверяют каждое колесо. Вопросов нет.
Короче, это повторялось 4 раза, с перенастройкой станка не в +- 2.5, а в 0, изменением ориентировки покрышки на диске, перестановкой колес туда/сюда и финишной балансировкой. После 4 го вибрация ушла в диапазон 155-160 км/час, шиномонтажники развели руками:
больше ничего сделать не можем: точи кольца.
ОК сказал я, но к мастерскую по кольцам попал только через месяц, благо все-таки скоростной диапазон возникновения вибрации не слишком
ходовой .
Нормального человека это удовлетворило бы на все 100. Но мы
пошли другим путем...
Периодически в надежде на Чудо разгонялся до 150, но...
И вот день поездки к токарю. Короче - последняя проверка
на вибрацию - ЕСТЬ, куда она денется...
Выезд от токаря с новыми кольцами.
110,120,130...150
..160
170
180
Мудрый Токарь сделал припуск 0,1 на внешний диаметр ( в колесный диск ), прослабил размер на ступицу и 0.1 добавил на ширину кольца. Кольцо
легким ударом забивается в диск и ставится на место. Затягивается моментом 10 и дюралевое кольцо очень плотно встает на ступицу.
Все. Желаемый результат достигнут. Спасибо за внимание.