VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Самодельный фаркоп за 15 у.е.
http://vw-pointer.ru/topic2012.html
Страница 1 из 2

Автор:  Kronos [ 19-11-2011, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Самодельный фаркоп за 15 у.е.

Ну что... отсутствие альтернативы - привело к решению сделать фаркоп самостоятельно. Завтра 19,11,11 - начинаю изготовление...
Обязуюсь выложить все чертежи и фотографии.
Уверен что будет лучше и безопасней.
Заготовлены следующие материалы: металл:
- для продольного короба 7мм/100мм/900мм - купил на свалке за 2,2у.е.
- для боковых лап и, косынок и перегородок - 4мм/150мм/600мм - 2 у.е
- фаркоп (как сырье по 0,8 у.е кг) с шаром и поперечной трубой - 6 у.е.
первые фото завтра вечером.

Автор:  Тимур [ 19-11-2011, 01:12 ]
Заголовок сообщения: 

Уххх.... жду недаждусь что из этого получится.Удачи в труде :9:

Автор:  Пепс [ 19-11-2011, 09:15 ]
Заголовок сообщения: 

А сколько вообще безопасно может катать на задке(с прицепом) литрович.Ну чтобы и сцепление и карабас не угробить? :40

Автор:  Kronos [ 21-11-2011, 00:18 ]
Заголовок сообщения: 

Два дня мучений и кое что уже получилось...
Трубу пришлось брать у Кума - 50мм в диаметре, 101см., 5 мм стенка(!) - особенно хорошо что толстостенная...
Трубу пришлось подрезать в 2х местах что бы сделать легкую округлость. по прямой не выходит никак - то глушитель мешает, то труба упирается в нишу для колеса. По краям были приварены уши с отверстиями для крепления на болты заднего бампера (уши из металла 4мм. толщиной) По центру вокруг запаски - огибает металлическая пластина 7 мм, на 3 точки крепления, изнутри ниши запаски будет стоять пластина для прижима наружной пластины с приваренной к ней трубе.
фото во вторник.

Автор:  Виталий [ 23-11-2011, 00:29 ]
Заголовок сообщения: 

Kronos
Ждем-с :19
Заинтиговал :smile:

Автор:  Kronos [ 23-11-2011, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Исходные материалы...труба 50мм диаметр/стенка5мм/длина 101см
фаркоп 2106 с металлолома за 48грн и железо листовое 7мм и4 мм на 50грн
Изображение

Уже сваренная труба - пришлось подрезать, согнуть и заварить - для создания необходимой окружности.
Изображение

боковые уши - крепятся к ланжерону через родные винты поверх держателя бампера.
Изображение

Автор:  Kronos [ 23-11-2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Большая изогнутая пластина (толщиной 7мм) - будет крепиться 3 мя болтами к нише запаски. плскость достаточно большая что бы не продавить нишу (даже в случае среднего удара в зад) К этой пластине планирую снизу приварить еще держатели и запустить их под низ "запаски" - увеличив количество точек крепления.
Сам же шар будет распологаться на коробе приваренной к вертикальной пластине 100х80ммх7мм которая будет съемная. Ответная часть на которую будет она крепится - тоже будет крепиться на базе короба который еще предстоить сварить обхватив трубу и закрепившись торцевыми сторонами на изогнутой упорной полукруглой пластине... фух... выговорил... :9
Постараюсь в процессе выложить фото.
Боковые уши - если сильно надо, попробую изобразить в XLS, но делаются они элементарно - газета и по месту обрисовать кронштейн бампера.

Есть 2 ньюанса.. - приходится плоскогубцами выравнивать изогнутую - нижнюю кромку заднего-поперечного усилителя. проем- шириной 1-2 см. т.к. боковые уши балки - цепляются... Это способствуют боле легкому процессу снятию и установки.
второй ньюанс - необходимо при снятии и установке - открутить пару винтов держателя глушителя чтобы опустив глушак вниз - получить проем в 5-7 см для просовывания трубы фаркопа между ним и корпусом авто (поперечным усилителем)

попробую это тоже отснять..

Автор:  mr.domal [ 23-11-2011, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Хотелось бы посмотреть конструкцию в сборе.

Автор:  Kronos [ 23-11-2011, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

По быстрому набросал планируемый короб под пластину с шаром которая просто отрежится от 2106 вместе с профилем который и будет приварен на ответную часть 100х80 мм

Изображение

Автор:  Kronos [ 24-11-2011, 00:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ах да... и я еще буду резать бампер!
но аккуратно - на против ответной части бампера - будет вырезан лючек, который будет открываться и закрываться при снятии и установке внешней части сцепного - шарика на профильной конструкции.
Огромный клык с шаром - обводной с поднизу бампера - не хочу.. надежность снижается, стоимость возростает, снимать невозможно...

п.с. кстати в Европейских странах - запрещено движение с торчащим шаром. Устройство должно быть съемным...

Автор:  Kronos [ 24-11-2011, 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

Пепс писал(а):
А сколько вообще безопасно может катать на задке(с прицепом) литрович.Ну чтобы и сцепление и карабас не угробить? :40

незнаю....
наверное в рамках категории В - " Вес до 750кг, одноостный прицеп с вертикальной нагрузкой на сцепное устройство от 50 до 75кг"
;)

Автор:  Kronos [ 24-11-2011, 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

еще немного пофантазировал, хотя не факт что так выйдет- надо будет по высоте шар выставлять...
Изображение
а еще.... я возможно подниму задок - переделаю "домики" от 2108...

Автор:  Тимур [ 24-11-2011, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Смело :29

Автор:  Yasik [ 24-11-2011, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Кронос, а зачем тебе это?

Автор:  Kronos [ 24-11-2011, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

Yasik писал(а):
Кронос, а зачем тебе это?

Как зачем..? Прицеп Скиф - с палаткой на море буду тягать, а там мало ли может и караванчик в голову ударит...

Автор:  mr.domal [ 25-11-2011, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Kronos писал(а):
еще немного пофантазировал, хотя не факт что так выйдет- надо будет по высоте шар выставлять...
а еще.... я возможно подниму задок - переделаю "домики" от 2108...

Проделанная работа заслуживает уважения. Но если ставится цель создать надёжную конструкцию, на данной стадии пора подключить конструктора для выполнения эскизного проекта с расчётами.
Хорошо было бы поискать какой-нибудь подходящий аналог.
При создании такой ответственной конструкции нежелательно ориентироваться на использование подсобного материала и не стоит затрагивать основные детали машины, такие как бампер.

Автор:  Kronos [ 28-11-2011, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

Александр Домрачев писал(а):
Kronos писал(а):
еще немного пофантазировал, хотя не факт что так выйдет- надо будет по высоте шар выставлять...
а еще.... я возможно подниму задок - переделаю "домики" от 2108...

Проделанная работа заслуживает уважения. Но если ставится цель создать надёжную конструкцию, на данной стадии пора подключить конструктора для выполнения эскизного проекта с расчётами.
Хорошо было бы поискать какой-нибудь подходящий аналог.
При создании такой ответственной конструкции нежелательно ориентироваться на использование подсобного материала и не стоит затрагивать основные детали машины, такие как бампер.


Ага.. и утонуть в расчетах, в спорах с очкариками :25 склонившимися над затертым экстизом... которые мир видят через калькулятор...
:12 - низачто... у меня самого 2 образования и что такое эпюры напряжения и момент кручения балки я знаю не только по расчетам но еще и по практике... :28
Вниманию выставляю пару картинок фирменных фаркопов анализируя которые создавался проект своего.
Изображение
это такой делает по лицензии Российская контора (с очкариками)

Изображение
Изображение
Это предлагают за 120 у.е. - на Украинских просторах...

Моя конструкция - надежнее т.к.
1. имеет дополнительные плоскости объеденённые в короб - препятствующему не только момменту кручения (нагрузка сверху вниз) но и боковому "складыванию"
2. По проекту будет не только плоскость 100х300мм вокруг ниши запаски, но и дополнительные рычаги жесткости которые будут противодействовать кручению и смещению фаркопа назад.
На первом фото завод изготовитель делает пластину 80х80 мм с 4мя точками крепления рядом расположенных - что даст напряжение на малом участке... у меня же идет огибающая пластина (7мм. толщиной) - в вертикальной плоскости и под 90градусов будет приварена пластина заходящая под запаску снизу. т.е. работа в двух плоскостях с 7 ю точками крепления и общей площадью контакта с кузовом 500кв.см. на заводском фаркопе 64 кв.см. и 4 точки крепления.

Автор:  Kronos [ 28-11-2011, 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

что же касается бампера - то в нем просто делается окно - в пластике свисающем для декорации. Окно размером 120х100 мм. - на против посадочной пластины.
Шар через профильный короб с толщиной стенок 4 мм - будет приварен к ответной пластине (толщиной 7 мм)
Ответная пластина с шаром будет крепиться 4 мя болтами М12.

Кто видел фаркоп 2108 - меня поймет... там ответная пластина с шаром - 3 мм толщиной. но даже она выдерживает нагрузку 200кг на шар. при расчетной 50-75кг.

Автор:  mr.domal [ 28-11-2011, 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Kronos писал(а):
Ну что... отсутствие альтернативы - привело к решению сделать фаркоп самостоятельно.
.

Кронос, оказывается альтернатива у тебя всё же была (спасибо за информацию), но ты нам об этом не сообщил.
Это кардинально меняет дело и означает, что ты создаёшь свою конструкцию не на пустом месте, а на основе имеющихся аналогов.
Чей вариант окажется предпочтительней, покажет время.

Автор:  Тимур [ 29-11-2011, 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

Помоему отлично получилось,надеюсь будет надёжная конструкия и никогда не подведёт. :29

Кронос молодец. :40

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/