VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Уход за АКБ зимой при не пользовании машиной.
http://vw-pointer.ru/topic198.html
Страница 1 из 2

Автор:  Pavel [ 18-03-2009, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Уход за АКБ зимой при не пользовании машиной.

Вопрос такой: Зимой машиной не пользуюсь и хочу понять как лучше ухаживать за аккумулятором в течении зимы, чтоб он "дожил" до весны.

Пока есть такие советы/предложения со стороны:
1) Снять аккумулятор и раз в месяц его подзаряжать нормальным зарядным устройством
2) Бродя по инету натолкнулся на такое "Устройство для непрерывной зарядки / подзарядки батарей":
http://www.aga-automag.ru/component/pag ... temid,142/
3) Не отсоединять аккумулятор и регулярно ходить заводить машину (раз в неделю-две)

Прошу делиться советами и предложениями

P.S. Модератору. Может надо было бы замутить отдельную тему про уход за автомобилем при длительной НЕ эксплуатации? Там же наверняка есть еще какие особенности?
P.S.S. Сам я этой зимой следовал пункту 3) и к концу зимы благополучно угробил свой аккумулятор :oops: . Поэтому данный пункт приведен из чисто академического интереса. Как неудачный опыт :12

Автор:  VoKiS [ 18-03-2009, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО лучше использовать пусковое зарядное переносное устройство в виде чемоданчика... Пришел, зацепил за АКБ и завелся на ура, и нет проблем... :) :P

Автор:  Pavel [ 19-03-2009, 00:17 ]
Заголовок сообщения: 

VoKiS писал(а):
ИМХО лучше использовать пусковое зарядное переносное устройство в виде чемоданчика... Пришел, зацепил за АКБ и завелся на ура, и нет проблем... :


Так завод - это одно (отдельная песня). А максимально долго и надежно сохранить неработающий аккумулятор - другое. Хочется понять как лучше продлить жизнь аккумулятора при не работающей машине.

Автор:  Pavel [ 19-03-2009, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

VoKiS писал(а):
ИМХО лучше использовать пусковое зарядное переносное устройство в виде чемоданчика... Пришел, зацепил за АКБ и завелся на ура, и нет проблем... :)


Во, раз уж зашел разговор про пуско-зарядные устройства. Я видел такие - которые можно просто в прикуриватель вставлять для запуска автомобиля (не подключая прямо к АКБ)

Есть у кого опыт использования таких? Выглядит более удобным по сравнению с обычными (которые надо к АКБ цеплять). Но, как показывает практика, за все удобства надо платить :-( . Какие могут быть подводные камни при использовании таких "комфортных" пусковых устройств?

Автор:  Пучков Игорь [ 19-03-2009, 00:33 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется не стоит через прикуриватель,если это и возможно, то сгорит проводка как минимум.

Автор:  Пучков Игорь [ 19-03-2009, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

Pavel писал(а):
VoKiS писал(а):
ИМХО лучше использовать пусковое зарядное переносное устройство в виде чемоданчика... Пришел, зацепил за АКБ и завелся на ура, и нет проблем... :


Так завод - это одно (отдельная песня). А максимально долго и надежно сохранить неработающий аккумулятор - другое. Хочется понять как лучше продлить жизнь аккумулятора при не работающей машине.

Полностью зарядить и отключить массу...старо как мир.

Автор:  Pavel [ 19-03-2009, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

Пучков Игорь писал(а):
Полностью зарядить и отключить массу...старо как мир.


А стоит его тогда в течении зимы подзаряжать или нет? Зима - это месяца 4-5 без поездок (обычно ноябрь-март). Если его полностью зарядить и больше не трогать - доживет до следующего сезона?

Автор:  Виталий [ 19-03-2009, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

Пучков Игорь писал(а):
Pavel писал(а):
VoKiS писал(а):
ИМХО лучше использовать пусковое зарядное переносное устройство в виде чемоданчика... Пришел, зацепил за АКБ и завелся на ура, и нет проблем... :


Так завод - это одно (отдельная песня). А максимально долго и надежно сохранить неработающий аккумулятор - другое. Хочется понять как лучше продлить жизнь аккумулятора при не работающей машине.

Полностью зарядить и отключить массу...старо как мир.

+100 :mrgreen:

Автор:  Пучков Игорь [ 20-03-2009, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

Что бы не консервировать двигатель...выкручивать свечи,заливать туда масло ,проверять воздушный фильтр, периодически приходить и выключать сцепление,снижать давление в шинах,домкратить машину на подставки. В обчем ,что бы всё это не делать ,проще приходить и заводить машину на 15-20 мин раз в неделю.А так же следует проехать вперед назад хотя бы на пол метра,что бы прокрутилось сцепление и сместился участок протектора контактирующий с поверхностью.Затем отключаете массу и идете спать домой спокойно.

Автор:  Виталий [ 20-03-2009, 01:09 ]
Заголовок сообщения: 

Пучков Игорь писал(а):
Что бы не консервировать двигатель...выкручивать свечи,заливать туда масло ,проверять воздушный фильтр, периодически приходить и выключать сцепление,снижать давление в шинах,домкратить машину на подставки. В обчем ,что бы всё это не делать ,проще приходить и заводить машину на 15-20 мин раз в неделю.А так же следует проехать вперед назад хотя бы на пол метра,что бы прокрутилось сцепление и сместился участок протектора контактирующий с поверхностью.Затем отключаете массу и идете спать домой спокойно.

Верно сказано :9 и пересмотрению не подлежит :mrgreen:

Автор:  Тень [ 28-03-2009, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Выскажу свое ИМХО.
Времена, когда автовладельцы по науке консервировали авто на зиму ушли.
1. Если АКБ остается зимовать в гараже, то следует его полностью зарядить.
2. Массу в любом случае нужно отключить от греха подальше.
При том количестве крысанычей, которых развелось немерено, и при их страсти жрать проводку и разводить крысят под капотами авто, это - обязательно.
Хотя первичная причина отключения отключения массы - все - таки противопожарная безопасность.
3. Корпус АКБ должен быть сухим и чистым, чтобы уменьшить возможный саморазряд за счет утечек по корпусу.
4. Проверять состояние АКБ раз в месяц. Если есть хороший пускач/зарядник, то можно и нужно заводить и проделывать все то, о чем писал Пучков Игорь, но заводить с пускача, дабы не травмировать АКБ и не тратить потом лишнее время на его доведение до исходного состояния.
5. Перед пуском обязательно осмотреть внимательно подкапотное пространство на возможное присутствие там живности или следов его пребывания.
Известны случаи, когда живность наматывалась на ремни и воняло потом трупяками всю оставшуюся жизнь.
6. после того, как закончите прогрев мотора, отключите массу ( или минус АКБ, я отключал и плюс тоже ), подзарядите зарядником АКБ. Потом похлопайте ладошкой 3 раза по крыше, скажите до свидания и ни пуха... и с чувством глубокого удовлетворения идите домой.

Автор:  Pavel [ 29-03-2009, 20:47 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов писал(а):
4. Проверять состояние АКБ раз в месяц. Если есть хороший пускач/зарядник, то можно и нужно заводить и проделывать все то, о чем писал Пучков Игорь, но заводить с пускача, дабы не травмировать АКБ и не тратить потом лишнее время на его доведение до исходного состояния.


Сейчас задам вопрос, но "старожил" прошу не пинать меня ногами сотрясаясь от смеха :grin: А как заводить машину с пускача? Или может более правильно спросить: как это сделать грамотно? Ситуация простая: отключил я в прошлый раз массу, "похлопал по крыше", ушел домой. Пришел в следующий раз. Что нужно сделать?
1) Подключить обратно массу?
2) Присоединить провода от пуско-зарядного устройства к аккумулятору?
3) Заводить машину?


Шадов, если не сложно, можно об этом коротко на примере Вашего пуско-зарядного устройства? Заранее спасибо! :grin:

Автор:  Тень [ 29-03-2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Pavel
Чувствуется математический подход... ;) .
1.) да, подключить обратно массу и хорошо затянуть, но без фанатизма ;)
Если отключал и + клемму, то тогда ставим и +, но:

при отключении сначала всегда отключаем минус, а потом +;
при подключении сначала всегда подключаем +, а потом минус.


и хорошо подтягиваем клеммы. Только очень осторожно, нужно следить за тем, чтобы при затягивании + клеммы не замкнуть ключ на металлические детали кузова ( - ), и не устроить тем самым коротыш.
2.) для пуска при помощи пускача подсоединяем его к уже подключенной АКБ в соответствии с инструкцией по эксплуатации на прибор, производим необходимые переключения на самом приборе.
3). заводим машину, и уже при работающем двигателе отключаем пускач: тоже - сначала минус, потом +.

-------------
После прогрева не лишне будет минут на 10 поставить АКБ на зарядочку в режиме автомата, который есть у этого прибора.
Тем самым вы приведете АКБ в исходное состояние.
НО: зарядку производим только при полностью отключенной АКБ ( и -, и + )
4) Хлопаем 3 раза по крыше... :mrgreen:

Автор:  Bruno [ 11-06-2009, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

Народ, всем привет! Буквально три дня назад взял
себе таки Поню, 2005 года. Привыкаю...
Хочу задать такой вопос по АКБ- - началась эксплуатация не очень удачно- я , когда припарковал машину у дома, оставил лампочку в салоне гореть на пару суток(уезжал из городап по делам) - и совсем разрядил аккумулятор. :cry: Пытался сегодня уехать - не заводимтся, магнитола сдыхает, сигнализация поорывает...
Сейчас вот на балконе заряжаю ;) Аккумулятор Бош Сильвер
12v 62 Ah , бегает родной, т.е. 4,5 лет. Хотел спросить- а вообще, насколько быстро он разряжается и надолго ли его хватит, или уже новый присматривать? Кто подскажет?

Автор:  Станислав [ 12-06-2009, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

Bruno, срок жизни аккумулятора обычно - 3-5 лет при нормальной эксплуатации. При неправильной можно и за год батарею задушить. Салонная лампочка потребляет довольно мало, так что если аккум сел из-за неё - наверняка уже пора менять! У меня был опыт оставления на ночь включённых габаритных огней (салонный свет х 4 :lol: ) - завёлся с утра без проблем!

Автор:  Георгий [ 12-10-2009, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлю,что при длительном хранении АКБ надо подзаряжать примерно раз в 2-3 месяца. Если АКБ хранится зимой,то лучше унести его в помещение с плюсовой температурой.

Автор:  Тень [ 12-10-2009, 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

Георгий
Изображение
------------
У нас так принято))

Автор:  Георгий [ 12-10-2009, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов

Упсь!
Цитата:
У нас так принято))

Спасиба! Просто не знал где поздороваться и решил сразу в бой! )))

Сорь за флуд... :oops:

Автор:  Тень [ 12-10-2009, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Георгий писал(а):
Шадов

Упсь!
Цитата:
У нас так принято))

Спасиба! Просто не знал где поздороваться и решил сразу в бой! )))

Сорь за флуд... :oops:

Георгий,
ты все правильно сделал
Цитата:
решил сразу в бой

))
Это я на правах :5: и Мастера-Балабола всех Приветствую подобным образом Изображение.
А У нас так принято написАл не в виде упрека в твой адрес, а для того, чтобы ты не воспринял мое Приветствие как некоторую двусмысленность ;)
:2

Автор:  Станислав [ 02-12-2009, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Bruno писал(а):
когда припарковал машину у дома, оставил лампочку в салоне гореть на пару суток(уезжал из города по делам) - и совсем разрядил аккумулятор. :cry: Пытался сегодня уехать - не заводимся....

Позавчера повторил подвиг Bruno, в результате чего пришлось вечером бегать по двору в поисках отзывчивого автовладельца на предмет "прикурить". Откликнулась автовладелица на Опель Вектра и поездка с моей девушкой в ресторан состоялась 8)
Теперь думаю, что видимо АКБ отслужила свой срок и требует замены (аккумулятор стоит родной, бразильский). Кто что посоветует, какую марку лучше взять, модель, ёмкость, пусковой ток? Выбирать штатные параметры или побольше? А какие, кстати, характеристики у штатной АКБ, я что-то не обратил внимания :oops:
-----
Шадов, чуть погодя нашёл твои рекомендации Пекарю, они по-прежнему актуальны? ;)
http://www.vw-pointer.flybb.ru/topic566.html
Заныч Пекарь, какой, по чём и где ты купил в итоге?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/