Съездил на сервис. На сей раз пришлось посетить Ford поблизости, т.к. в Skoda меня послали, а официалы Автотрейд АГ (где вроде неплохо разбираются в Пойнтерах) в Москве вобще сказали, что экстренной помощи у них нет, и нужно записываться на неделю вперёд и приезжать.
Честно говоря, я в шоке. С одной стороны говорят, что "ремонтируйтесь только у официального дилера", а с другой стороны, когда возникает необходимость устранить реальную неисправность, с которой машина просто не едет, тебе говорят: "приезжайте через неделю".
Я им говорю: "Хорошо, но я сейчас от вас всего в 7 километрах. Давайте доковыляю и сдам вам авто, а через неделю вы её посмотрите. Случай-то экстренный!".
"Нет, так нельзя" - отвечают.
Пришлось ковылять 2 часа и 90 км до дома на скорости 50 км/ч.
Напоминаю, что у меня были следующие симптомы (двигатель BJR):
1) Загорается EPC;
2) Плывут обороты;
3) Машина с великим трудом разгоняется и не едет выше 50 км/ч;
3) Двигатель более шумно работает и немного подрагивает как при троении, но не очень выражено;
4) Подклинивает педаль тормоза (встаёт колом). Но на скорости 50км/ч это, естественно не сильно чувствуется;
5) Диагностический разъём выдавал ошибку топливной смеси и обрыв цепи лямбда-зонда;
5) Через 10 дней, в течении которых машина стояла во дворе, когда я собрался на сервис, при заведении машины никаких симптомов нет: EPC не горит, обороты не плавают, двигатель не троит, скорость набирается. Через 2 километра загорается EPC, но никакого троения или плаванья оборотов пока нет. Температура двигателя пока 70 градусов. Собственно до сервиса оставалось ещё 500 метров и неполадок кроме горящей лампы EPC я так и не дождался.
Предварительный диагноз сервиса Ford:
Порвалась трубочка, которая идет к вакуумному усилителю в системе выхлопных газов ("вакуумник" - мне показалось, что мастер назвал это так). При нагревании машины, трубочка также нагревалась, щель расширялась и начинался усиленный подсос воздуха. Как следстиве машина начинала тупить с холостыми оборотами и поэтому вставали колом тормоза. Заменили временно на трубочку от каких-то Жигулей.
Вот эта трубочка на фото:
У меня остаются вопросы:
1) Что эта за трубочка и какой её VAG номер?
2) Это часом не позиция №7 на схеме с редуционным клапаном VAG 5X0 129 101 и дроссельной заслонкой ниже? А значит оригинал не найти?
http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl= ... d=DB50049F
3) На ошибку лямбда-зонда можно теперь забить?
4) Каким образом это трубочка могла влиять и на тормоза, и на холостые двигателя? Или я просто не правильно понял мастера? Или я не понимаю физику процесса?