VW-Pointer Club

Форум владельцев автомобилей Фольксваген Поинтер
Текущее время: 29-03-2024, 14:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26-04-2011, 19:43 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 25-04-2009, 10:38
Сообщения: 39
Откуда: Нижний Новгород (Городец), 01.04.81
Доброго всем времени суток. Сразу хочу извиниться если что не так или что попутаю (пишу по памяти) и надеюсь более грамотные люди, если что, меня поправят, удалят все лишнее и добавят всё необходимое (сам электронщик а с техникой подружился в армии).

Предисловие:
2,5 года назад купил машину и переживал за сцепление, тк при отпускании педали сцепления схватывало в самом конце. При переключении на 3-ю передачу с повышенной на скорости выше 40 км/ч иногда был небольшой «треск» (3-5 щелчков). Этой зимой (130т.км) пару раз заметил что на 5 передаче при резком нажатии на газ — сцепление буксовало. Помимо этого заметил, что педаль сцепления не так плавно отпускается, как маленькими рывками. Потом вроде нормально, но весной пробуксовки начали повторяться. Покопался в инете и решил менять сцепление своими силами (опыт замены КАМАЗовского и МАЗовского сцепления с армии...). Заказал оригинальные диски и выжимной подшипник (всё sachs), договорился о гараже с ямой и в путь....

Теперь непосредственно про замену сцепления:
1)Предварительно советую слить масло из коробки – сливная пробка с внутренним шестигранником на 17, тк впоследствии при отвёртывании 2-х болтиков потечет масло (у меня вытекло около 100г и пришлось добавлять).
2)Снимаем защиту картера – 2 гайка на 19. Может и не обязательно, но она мне «помешала»))
3)Отсоединяем лямбда-зонд. Откручиваем катализатор – со стороны двигателя 3 гайки на 17 (впоследствии не забываем снять прокладку), со стороны глушителя – болты у меня разные были (не теряем уплотнительное кольцо) и хомут.
4)Откручиваем «массу» - гайка на 13.
Изображение
5)Отсоединяем два разъёма – один около разъёма лямбда-зонда, другой около стартера.
Изображение
Изображение
6)Откручиваем стартер – 2 болта на 15 (провода я не отсоединял, а стартер просто подвесил)
7)Отсоединяем тросик сцепления. Для этого ослабляем гайку-барашек и стягиваем тросик из держателя.
Изображение
8)Отсоединяем кулису переключения передач – 2 болта с гайками на 13.
Изображение
9)Снимаем защиту левого шруса – 3 болтика с внутренним шестигранником и отсоединяем сам шрус – 6 болтиков с внутренней двенадцатигранной звёздочкой. После отсоединения закрываем всё салафаном или чем другим, чтоб не «нахватать» песка и грязи. Желательно подвязать так, чтоб не помешал при съёме коробки.
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
10)Отсоединяем правый шрус и так же подвязываем.
11)Откручиваем латунную защиту снизу от коробки – 3 болтика на 13.
Изображение
12)Откручиваем КПП от двигателя – 4 болта на 15 и 1 болтик защиты стартера на 13.
Изображение
13)Фиксируем двигатель, чтоб не «кувыркался». Я подложил дощечку между картером и передней балкой и подставил «чурбачок» под шкиф спереди. Данная операция возможно необязательна, тк двигатель лежит на двух подушках по бокам и крепится спереди.
Изображение
14)Откручиваем дальний от двигателя (задний) кронштейн крепления коробки – 3 болтика с внутренним шестигранником от коробки и 2 болтика на 13 от «подкшки». При откручивании от коробки 2-х нижних болтиков потекло масло (не сливал), поэтому откручиваем их в последнюю очередь и после снятия кронштейна закручиваем болтики на место…
Изображение
15)Откручиваем передний кронштейн крепления коробки – 3 болтика на 13, предварительно зафиксировав коробку подложив под неё чего-нибудь или один придерживает другой крутит.
Изображение
16)Снимаем коробку – сначала отводим её назад, чтоб вышел первичный вал коробки, и вниз…
17)Откручиваем корзину сцепления – 6 болтиков с наружной двеннадцатигранной головкой (думаю подойдёт накидной ключ на 9, а может и на 8). У меня такого не оказалось (самый маленький на 10), поэтому откручивал болтом от головки блока зажав его в пассатижи с фиксатором (никому этого не советую повторять). Болтики затянуты не сильно…
Изображение
Изображение
Изображение
18)Ставим новые диски. Корзина сцепления «садится» по направляющим в одном положении, поэтому если не заходит попробуйте перевернуть на 120˚. Не пытайтесь натянуть на шпильки болтами (честно говоря была такая первая мысль). Наживляем болтики, но не затягиваем…
Изображение
19)Центруем ведомый диск. Я использовал оправку от «шестёрки». Она в подшипник не входит, но примерно выставить хватило. И затягиваем болтики.
20)Меняем выжимной подшипник. Лапка с подшипником снимается просто потянув за нижнюю часть с покачивание. Сам подшипник держится на 2-х защёлках по бокам. После замены подшипника ставим «лапку» на место, предварительно смазав фланец (по которому «ходит» подшипник) спец. смазкой (про это где-то на форуме видел), на крайний случай смазкой типа «Шрус».
21)Ставим КПП на место и собираем в обратной последовательности.
22)Регулируем тросик сцепления. Регулировать педаль сцепления на машинах с литровиком не советую, у нас там стоит какой-то «концевик», у меня она повыше педали тормоза. Так что затягиваем гайку-барашек оставляя небольшой зазор (люфт), чтоб выжимной подшипник отходил от лепестков корзины сцепления и, следовательно, увеличить его срок службы.
23)Будет не лишним проверить уровень масла в коробке - откручиваем заливную пробку с внутренним шестигранником на 17 и уровень должен быть по пробку…

Причина моих несчастий – 3 полунажатые лепестка и, следовательно, перекошенный диск
Изображение
Возможно из-за этого (тоже где-то на форуме видел)
Изображение ,
но так и не понял как оно было спаяно. Новая корзина немного отличается, но на ней так же есть кольцо и оно спаяно


PS: при разборке запоминаем что как было, чтоб при сборке не ошибиться, если не уверены в себе записываем, зарисовываем, фотографируем…

Итог замены: пришлось заново привыкать к машине – при отпускании педали сцепления схватывает в середине и резче. 3-я передача даже на 80 км/ч включается без треска. Да, и задняя включается без малейшего намёка на треск… В общем, пока доволен…)))

_________________
1.0i 2004г. 134тыс.
Пони с сентября 2008г 53тыс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-04-2011, 22:29 
Не в сети
Самый главный здесь. Мастер - балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11-2008, 21:03
Сообщения: 9251
Откуда: Москва, 19 июня
маладца :29

_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-04-2011, 23:13 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 25-04-2009, 10:38
Сообщения: 39
Откуда: Нижний Новгород (Городец), 01.04.81
Рад стараться))). Жаль только времени катастрофически не хватает

_________________
1.0i 2004г. 134тыс.
Пони с сентября 2008г 53тыс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05-2011, 18:11 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: 08-03-2010, 15:36
Сообщения: 7
Откуда: ЕЕЕкатеринбург
Всем привет.
Зачетный фотоотчет :29
сильно отличается замена сцепления на 1.8 от литра?
________________
1.8L BSL 2005 серый металлик. 87тыс. км Mobil 3000 X1 5W40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05-2011, 19:03 
Не в сети
Новый рулевой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-06-2009, 14:55
Сообщения: 3128
Откуда: MosVegas
На 1.8 меньше снимать надо.

А так похоже.

_________________
ИзображениеИзображение Был VW Pointer 1.8 темно - серый. Масло ELF 5w40
Езжу на New Opel Astra GTC J Technical Gray 1.8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-07-2011, 20:44 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06-2011, 01:04
Сообщения: 239
Некоторые источники утверждают,если при скорости 100км\ч на тахометре-3,5, то нужно менять сцепление! Хотелось бы знать мнения компетентных Пониводов. Спасибо.

_________________
VW Pointer 1 л,2005/119500(пробег),BJR,ГУР, без кондея !
Я рисую на ФЕРРАРИ, чёрной краской слово ТВАРИ!
Эти ТВАРИ на ФЕРРАРИ мой мопед к стене прижали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-07-2011, 21:24 
Не в сети
Самый главный здесь. Мастер - балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11-2008, 21:03
Сообщения: 9251
Откуда: Москва, 19 июня
Didi писал(а):
Некоторые источники утверждают,если при скорости 100км\ч на тахометре-3,5, то нужно менять сцепление!

точнее - если раньше при скорости 100 показания тахометра были , к примеру, 3000 оборотов, а теперь обороты двигателя для той же скорости движения без видимых причин ( поставил, к примеру, колёса другого размера ) стали выше - - то да.
Это называется пробуксовка сцепления.
Didi писал(а):
если при скорости 100км\ч на тахометре-3,5,

Конкретные цифры по Литровому мотору тебе тут врятли кто - то здесь подтвердит, т.к. 99% Литров шли с панелью без тахометра.

------------------------
Можно пойти более простым путём:
Цитата:
Для про­вер­ки сцеп­ле­ния на про­бук­сов­ку, при ра­бо­та­ю­щем дви­га­те­ле за­тя­ни­те ру­ко­ят­ку сто­я­ноч­но­го тор­мо­за до упо­ра, вклю­чи­те 4 – 5 пе­ре­да­чу и по­про­буй­те тро­нуть­ся. Если при пол­ностью от­пу­щен­ной пе­да­ли сцеп­ле­ния мо­тор не глох­нет, а про­дол­жа­ет ра­бо­тать, сцеп­ле­ние – бук­су­ет (та­кую ди­аг­нос­ти­ку бо­лее од­но­го ра­за де­лать не сто­ит, или то­му, кто не по­нял). В про­тив­ном слу­чае мож­но сжечь то, что оста­лось от сцеп­ле­ния.



http://alexamotors.ru/2009/08/%D1%81oup ... placement/
и ( или )
http://www.garorussia.ru/index.php?modu ... art&id=473

Можно сделать еще проще - по-пробовать тронуться с места на 3-й передаче при выключенном ручнике.
Если ЭТО получилось и мотор не заглох - менять сцепление комплектом, регулировка в этом случае уже не поможет(

Сцепление всегда меняется ТОЛЬКО КОМПЛЕКТОМ :!:

_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-07-2011, 22:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-04-2009, 19:14
Сообщения: 7097
Откуда: СПб, 1976
Добавлю, что сцепление на пробуксовку очень просто проверить на ходу не подвергая его опасности. Просто надо двигаясь равномерно (с запасом крутящего момента, т.е., например, на 60 км/ч на 3-й передаче) резко нажать на газ. Если обороты поднялись, а машина не ускорилась - сцепление буксует!

_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 revo 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 revo 240hp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07-2011, 21:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 25-04-2009, 10:38
Сообщения: 39
Откуда: Нижний Новгород (Городец), 01.04.81
Станислав писал(а):
Добавлю, что сцепление на пробуксовку очень просто проверить на ходу не подвергая его опасности. Просто надо двигаясь равномерно (с запасом крутящего момента, т.е., например, на 60 км/ч на 3-й передаче) резко нажать на газ. Если обороты поднялись, а машина не ускорилась - сцепление буксует!

:!: У меня буксовало на 5-й, примерно на 100км/ч при резком нажатии на газ... Обороты резко возрастали, а машина не разгонялась...

_________________
1.0i 2004г. 134тыс.
Пони с сентября 2008г 53тыс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-10-2013, 20:33 
Не в сети
Продвинутый Пойнтеровод

Зарегистрирован: 29-03-2010, 21:00
Сообщения: 147
Откуда: Коломна
подскажите ! нужно менять сцепление... все плохие факторы на лицо... какие номерки конкретно заказывать?заранее спасибо

_________________
Изображение
литровый черныш....156000 км!!! Кондей без ав$


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2013, 12:06 
Не в сети
Активный Участник Сообщества
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-12-2009, 12:29
Сообщения: 3681
Откуда: Москва
Я этот вопрос вот только недавно поднимал и всё конкретно разжували ту на форуме.Читай темы про сцепление,не поймёшь чего,напишешь мне в личку.

_________________
Pointer 1.8 2005 г.в. 151000 т.км.Масло Motul 5w40. Сейчас Shell Helix HX8 5W-40.
Изображение
Обожаю своего пончика.
Вечная память 01.11.2011.
Уважайте друг друга на дороге и включайте поворотники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-03-2016, 02:15 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: 09-03-2016, 21:34
Сообщения: 5
Поскольку некоторые фото от времени потерлись добавлю немного
Изображение
два верхних болта крепления кпп, к болту №1 можно подлезть сверху со стороны расширительного бачка, а вот болт №2 снизу при снятом стартере(я открутил при установленном стартере но наощупь и отбил все пальцы и не каждый ключ подойдет ) когда устанавливал уже снял стартер так проще
Изображение
в качестве оправки использовал длинную головку обматав изолентой
Изображение
по запчастям подробности topic605-500.html

_________________
pointer 1.0 bjr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB