Ручка КПП болтатась у меня как карандаш в стакане. Последнее время плохо включались пятая и задняя передача.
Это мне порядком надоело, и я решил махнуть все втулки кулисы и тягу КПП.
Были закуплены детали:
VAG 5X0711641 - Пыльник кпп - 1 шт.
VAG 823711642B - Пыльник кпп - 1 шт.
VAG 811711597 - Втулка подшипника - 2 шт.
VAG 823711594B - Втулка подшипника - 1 шт.
VAG 823711593B - Втулка подшипника - 1 шт.
VAG 3257118031 - Опора - 1 шт.
Ставим машину на яму. Из инструментов потребуется ключ на 13 и головка на 13 с трещоткой.
Лезем под машину и находим механизм кулисы. Видим болт на 13 которым соединены две половинки корпуса кулисы.
Трещоткой и головкой на 13 откручиваем болт.
Затем откручиваем ключом на 13 болт крепления тяги кулисы КПП.
Вот гайка она стоит в другой половине кулисы КПП. Смотрите не потеряйте гайку, она имеет свойство выпадать.
Аккуратно разъединяем половинки кулисы КПП и снимаем детали.
И тут я обнаружил, что опора КПП, та которая крепится маленьким болтом к штоку вилки переключения передач, очень сильно болтается на самом штоке.
На снимке видно, что я ставил шайбу, затем гравер и потом уже болт. Получилось, что болт не заходил до конца в специальный паз на штоке вилки, и образовался большой люфт самой опоры. Вот, почему, у меня так болталась ручка переключения передач.
Выкручиваем болт вместе с шайбой и гравером.
Выкидываем на фиг эту проблемную шайбу.
Закручиваем обратно болт только с одним гравером. Все встало как надо, люфта нет.
Теперь возвращаемся к замене втулок на кулисе КПП.
Вот одна из снятых половинок кулисы и ее состояние до ремонта.
Вот вторая половинка кулисы и ее состояние до ремонта. К ней же крепится тяга кулисы.
А вот состояние втулки крепления тяги кулисы к коробке и ее втулки крепления к кулисе.
А вот старая и новая тяги, как говорится без комментариев.
Вот наши втулки и пыльники, начинаем монтаж.
Я взял баночку детского вазелина, для смазывания втулок, чтобы легче заходили в корпус кулисы. И еще использовал тиски.
Срезаем старые втулки ножом из корпуса одной половинки кулисы и зачищаем посадочные отверстия.
С помощью вазелина и тисков аккуратно впрессовываем новые втулки.
Так же срезаем старые втулки с другой половинки кулисы.
Опять с помощью вазелина и тисков впрессовываем новые втулки.
Теперь ставим новые пыльники на обе половинки кулисы.
Теперь вкладываем немного смазки внутрь всех втулок и запрессовываем тягу кулисы на свое место.
Теперь начинаем монтаж кулисы и ее тяги на свои места. Обе половинки наживляем на свои места и соединяем болтом.
Тягу кулисы крепим болтом на свое место на корпусе КПП.
Монтаж завершен. Замена втулок прошла успешно. А также была выявлена причина разболтанности ручки КПП, плохо затянутый контровочный болтик был заново установлен без шайбы, проблема исправлена.
Садимся за руль и наслаждаемся четким переключением передач. Все передачи переключаются легко и понятно, рычаг КПП не болтается больше. Все отлично.
Спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.