VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Изменения в ОСАГО
http://vw-pointer.ru/topic163.html
Страница 3 из 4

Автор:  Sanёk [ 16-07-2009, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно... А такого же списка благонадёжных страховщиков нету? 8)

Автор:  Тень [ 16-07-2009, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Заныч Пекарь писал(а):
Интересно... А такого же списка благонадёжных страховщиков нету? 8)

видимо, считается, что все остальные - благонадежные.

Автор:  Тень [ 18-08-2009, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Минфин утвердил новую форму бланка полиса ОСАГО

Министерство финансов РФ утвердило новую форму бланка полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Такие полисы страховые компании будут обязаны выдавать уже через неделю. Соответствующий приказ во вторник ведомство опубликовало в "Российской газете".

Как уточнили в Минфине, новая форма страхового полиса изменилась минимально - в ней были уточнены лишь некоторые формулировки, в частности в заголовке слово "владелец" теперь будет заменено на "владельцев", а в графах, где указывается фамилия, имя страхователя и собственника автомобиля, около слова "отчество" будет дописано "если есть". По словам представителей ведомства, данные нововведения никак не отразятся на автовладельцах.

По информации "Российской газеты", на данный момент выпущено более 30 тысяч "старых" бланков полисов ОСАГО, которые уже получены страховыми компаниями и которые им необходимо реализовать. В связи с этим Российский союз автостраховщиков (РСА), заказывающий и распространяющий по фирмам полисы, обратился в Минфин с просьбой разъяснить как страховщикам необходимо действовать в случае, если за неделю, оставшуюся до вступления приказа в силу, не удастся договориться с Гознаком о выпуске новых бланков, а также о том, что делать с нереализованными полисами. В Минфине заверили, что как только соответствующее письмо поступит в ведомство, вся необходимая информация РСА будет предоставлена.

http://auto.lenta.ru/news/2009/08/18/osago/

Автор:  Тень [ 30-10-2009, 01:43 ]
Заголовок сообщения: 

С ноября автовладельцам больше не придётся иметь дело со страховщиком виновника ДТП


1 ноября в России в полную силу заработают поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии.

Собственно, этот механизм работает в России уже с весны этого года, когда и были приняты поправки. Но распространялся он не на всех.
С 1 ноября система должна заработать в полную силу.
Источник

Автор:  Станислав [ 30-10-2009, 02:05 ]
Заголовок сообщения: 

Наконец-то! Есть шанс, что "своя" компания лучше будет с клиентом обходиться... :P

Автор:  Тень [ 27-01-2010, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Водителей проверят на износ


Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.

В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.

Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.

Разработчик законопроекта ― экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.

Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.

Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую свободу действий для страховщиков. В частности, он никак не ограничивал их возможности оценить практически любую деталь любой неновой машины как изношенную на 99%.

В результате внутридумской борьбы в пользу автовладельцев была сделана небольшая уступка. Максимальный начисляемый износ был установлен на 80% стоимости. В таком виде законопроект думское большинство вполне устроил.

Впрочем, депутат от КПРФ Борис Кашин, выступая на дебатах в пятницу, предупредил о его последствиях:

«До сегодняшнего дня владелец «Жигулей», пострадавший от наезда «КамАЗа» или «Майбаха», был защищен законом и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему ездить. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.

В законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных комплектующих. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию». Депутат обвиняет в том, что проект все-таки был принят, «страховое лобби» в Думе и правительстве.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поясняет: «У страховщиков хорошие позиции в Госдуме, прежде всего в «Единой России». Так, инициатор этого закона Александр Коваль ― бывший председатель общественного совета при Российском союзе автостраховщиков. Сейчас он ушел в Росстрахнадзор, но его сменил в думском комитете Резник, бывший членом президиума РСА. Понятно, что все законопроекты в пользу страховых компаний у нас рано или поздно принимаются».

При этом, по словам Похмелкина, для водителей принятый Думой законопроект откровенно вреден:

«Совершенно понятно, что любыми техниками по определению износа страховщик может манипулировать. Но важнее другое: почему водитель должен заменять изношенную деталь на изношенную? Страховщик будет оплачивать ему некую теоретически высчитанную сумму, а не реальные расходы на ремонт. А где водителю достать эту изношенную деталь по указанной в правилах цене?»

В Российском союзе автостраховщиков в день принятия законопроекта от комментариев воздержались.

источник

Автор:  Тень [ 27-01-2010, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Госдума одобрила очередные изменения в закон об ОСАГО

Госдума одобрила очередные изменения в закон об ОСАГОГосдума во втором и третьем чтении приняла изменения в закон об ОСАГО, сообщает «Интерфакс». Поправки предусматривают, что теперь при выплате компенсации страховые компании будут обязаны учитывать утрату товарной стоимости пострадавших в ДТП машин, а также износ их деталей. Ожидается, что с появлением в документе этих пунктов страховые выплаты вырастут примерно на 10-15 процентов.

В поправках в закон также определен размер расходов на детали и агрегаты, подлежащие замене при ремонте пострадавшего автомобиля, с учетом износа заменяемых комплектующих. На такие детали не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости, а порядок определения размера убытков будет устанавливать правительство РФ. Отметим, что ранее некоторые эксперты предполагали, что если поправки в закон об ОСАГО не будут приняты и страховщиками предпишут возмещать ущерб без учета износа деталей, то в этом случае тарифы «автогражданки» могли бы вырасти примерно на 30 процентов.

Поправки в закон об ОСАГО были внесены в Госдуму в 2008 году и в декабре приняты в первом чтении. Банковский комитет Госдумы рекомендовал принять их и во втором чтении, однако депутаты выразили недовольство этим проектом, а правительство отклонило изменения, изначально предусматривающие отказ от выплат с учетом утраты товарной стоимости. Чиновники сослались на решение Верховного суда РФ, который признал, что «поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит к взысканию со страховой организации по договору ОСАГО».

Кроме того, уточнение структуры выплат по ОСАГО стало необходимо после серии судебных решений, которые принуждали страховые компании оплачивать ремонт автомобиля с учетом износа деталей («новое за старое»), что противоречит действующей редакции закона. Такие решения принимались судами из-за нечетких формулировок, описывающих выплаты по «автогражданке».

источник

Автор:  Тень [ 28-01-2010, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

Руководитель ГИБДД предложил увеличить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей

Стоимость полисов ОСАГО для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, должна быть выше, чем для законопослушных автомобилистов. Такое мнение высказал руководитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, выступая на совещании ДОБДД по итогам 2009 года, пишет «Российская газета».

По его словам, МВД России уже не раз предлагало страховщикам рассмотреть вопрос о введении повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД, который мог бы применяться даже в том случае, если водитель ни разу не попадал в аварию. Однако противники данной меры «наказания» для автомобилистов считают, что в таком случае страховщики должны будут ввести и поощряющий коэффициент для законопослушных водителей.

Кроме того, в России пока нет единой базы данных ГИБДД, поэтому отслеживать нарушения, совершенные водителем в других регионах, пока очень сложно.

Напомним, что сейчас в России действует система бонус-малус, поощряющая водителей за безаварийную езду, и предусматривающую систему повышающих коэффициентов для автомобилистов, ставших причиной ДТП.

источник

Автор:  Тень [ 05-02-2010, 01:46 ]
Заголовок сообщения: 

Как сэкономить на страховке в кризис

Вопрос о том, как сэкономить на страховке автомобиля в условиях кризиса, волнует едва ли не каждого автолюбителя, который сталкивается с подобного рода необходимостью. На сегодняшний день страховые компании полны решимости более активно привлекать все новых и новых клиентов, благодаря чему стали появляться самые разнообразные программы страхования автомобилей. Многие из них существовали уже давно, но активное внедрение получили только сейчас.

Одной из таких, по мнению xauto, может стать программа, в соответствии с которой страхователь может самостоятельно выбирать условия страхования и, следовательно, стоимость страховки, исключая варианты так называемого «пакетного страхования». Согласитесь, часто, когда мы выбираем страховой полис, в дальнейшем мы совершенно не пользуемся теми услугами, которые предоставляются. Так зачем платить больше? Например, клиент может приобрести страховой полис, который защитит интересы при попадании в дорожно-транспортное происшествие, прибавив еще пару рисков на собственное усмотрение. Этот полис может исключать, к примеру, угон авто — все будет поэкономнее. Кстати, не советуем обращаться в страховые компании с намерениям застраховать автомобиль только от угона. Страховые относятся с недоверием к таким клиентам, принимая их за мошенников.

В целом, исключив менее необходимые риски из полиса, страховка станет дешевле на 15%, ведь практически весь объем КАСКО состоит из рисков угона и ДТП, на которых автомобилисты менее всего хотят экономить.

Еще одним способом сэкономить на страховке автомобиля станет полис с большой франшизой. Франшиза — это уже оговоренное в условиях договора страховании освобождение страховой компании от возмещения ущерба клиенту, которое не превышает фиксированную величину. Франшиза может существовать в виде процентов от суммы страховки, либо же в виде фиксированной величины.

Так вот, многие СК сегодня «выбрасывает» на рынок предложения, по условиям которых франшиза значительно увеличена. Эти пакеты страхования все больше привлекают внимание желающих сэкономить на страховке. К примеру, в недалеком прошлом люди очень редко обращали свое внимание на предложения, когда объем франшизы превышал 0,5% от суммы страховки. Сегодня же автолюбители не брезгуют и однопроцентными франшизами. В результате, владельцу автомобиля страховой полис может обойтись на 10% дешевле. Сюда же можно приплюсовать страховые договоры с «плавающими» франшизами. Полис с дифференцированной франшизой, который обойдется процентов на 29 дешевле обычного, рассчитан на водителей с опытом. По условиям такого договора, при первом страховом событии действует нулевая франшиза, а во всех остальных случаях она является фиксированной. Здесь страхователь может самостоятельно определиться, куда пойдут деньги страховой выплаты: на ремонт авто в условиях дилерской станции, либо же будут выплачены наличными.

Неплохо можно сэкономить и на приобретении страхового полиса по частям. Водители стали все чаще выбирать страховку автомобиля, оплачивая полисы в рассрочку. Клиент в состоянии разбить свой страховой платеж на несколько паев. Части платежа можно вносить или раз в полгода, или же один раз в квартал. Но здесь есть свой подводный камень — стоимость страхового полиса повышается на 10 — 20%.

Сезонные антикризисные страховые полисы также могут заинтересовать автовладельцев. К примеру, дешевле будут сезонные страховки, предполагающие покрытие исключительно летом. Давайте добавим сюда и «полисы по первому страховому случаю».

Полюбились желающим сэкономить и так называемые «краткосрочные» договора. Они существуют давно, но сегодня ими пользуются автолюбители, поскольку не хотят страховать авто на длительный период — всему виной низкий уровень страховых выплат. Практически все страховые компании сегодня заставляют клиентов ждать выплат от пары месяцев до полугода. Следовательно, страховые полисы на 3 — 6 месяцев многих могут удовлетворить.

Что ж, как заявляют руководители страховых компаний, недорогие страховые полисы будут популярны среди автовладельцев еще долгое время. Страховщики будут сокращать насыщенность страховых договоров, чтобы удержать клиента. Ну а обычные страховые полисы с минимальной франшизой и полным пакетом автомобильного страхования продолжат дорожать.

источник

Автор:  Тень [ 05-02-2010, 01:49 ]
Заголовок сообщения: 

Машину угнали с ключами - страховая компания все выплатит!

Верховный суд России, разобрав один из случаев, связанных с автострахованием – когда обещания страховщика не были выполнены, вынес решение в пользу владелицы машины.

Как пишет "Российская газета", женщина обратилась в главную судебную инстанцию страны с жалобой на одну известную страховую компанию. В ней она застраховала свой автомобиль по полной программе, в том числе и от угона. Спустя полгода машину угнали, при этом в салоне находились документы и ключи от автомобиля.

Страховая компания отказалась выплачивать автовладелице компенсацию, объяснив это тем, что в подписанном договоре было сказано, что если вдруг наступает страховой случай, то страховщикам надо передать все комплекты ключей от авто.

Женщина обратилась в районный суд с иском к страховой компании. Кузьминский суд и судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда ей отказали, решив, что она виновата сама – мол не передала в страховую фирму все комплекты ключей и этим нарушила условия договора страхования.

Но отчаиваться автовладелица и не думала. Следующим шагом стал Верховный суд, где заявительница одержала полную победу. Высшая судебная инстанция РФ отменила все решения нижестоящих судов и объяснила, что страховщики были не правы.

Оказывается, в нашем Гражданском кодексе записано, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, которые установлены законом. А стороны не вправе заключать договоры на условиях, противоречащих закону.

Как заявил Верховный суд, правила страхования автотранспорта - это неотъемлемая часть договора страхования, и эти правила не могут содержать положения, противоречащие гражданскому законодательству и ухудшающие положение страхователя по сравнению с теми нормами, которые установил закон.

Для того чтобы освободить страховщика от выплат страхового возмещения, есть три статьи в кодексе РФ. В одной сказано, что страховая фирма может ничего не платить, если ее в положенный срок не уведомили о наступлении страхового случая. Во второй говорится, что можно отказаться выплачивать, если страховой случай наступил по умыслу страхователя. В третьей - что страховщик освобождается от выплат ввиду полного форс-мажора.

Это значит, что компания может уклониться от выполнения своих договорных обязанностей в случае, если произойдет, например, разрушительное стихийное бедствие.

Получается, что Гражданским кодексом или другими законодательными актами невыплата за неполный комплект ключей просто не предусмотрена.

Верховный суд подчеркнул, что свобода договора не является абсолютной и не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод людей и может быть ограничена лишь федеральным законом.
Исходя из этого Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила решение Кузьминского районного суда и определение судебной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда.

источник

Автор:  Станислав [ 05-02-2010, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

Тень писал(а):
Машину угнали с ключами - страховая компания все выплатит!

Очень полезная информация!

Автор:  Тень [ 24-02-2010, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

РСА оставил без бланков ОСАГО 18 страховщиков

Российский союз автостраховщиков (РСА) приостановил отгрузку бланков ОСАГО 18-ти страховым компаниям. Как пишут "Ведомости", причина такого наказания - нарушение сроков выплат, превышение лимита по жалобам от клиентов, незавершенные взаиморасчеты с другими страховиками.

Под ограничения попали несколько крупных компаний, включая "Гута-Страхование" и "Инногарант" (420 и 366 тысяч проданных полисов в 2009 году соответственно). Действие лицензий страховщиков не останавливается - они по-прежнему могут продавать полисы, пока у них остаются чистые бланки.

"Такие решения могут приниматься и отменяться каждую неделю, - заявила агентству "Интерфакс" вице-президент РСА Галина Ершова. - Если компания устранила замечания, заплатила штраф, ей немедленно возобновляется отгрузка бланков". По словам Ершовой, это "техническая мера".

Однако РСА не исключает возможность введения дополнительной системы коэффициентов по квотам на бланки ОСАГО: для компаний с высокой долей просроченной задолженности от страховых посредников квота может быть урезана. Такое предложение ранее озвучивал начальник контрольно-аналитического управления РСА Дмитрий Поздняков.

источник

Где можно посмотреть списочек этих компаний? :roll:

Автор:  Тень [ 26-02-2010, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант".

Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же еще три года назад.
В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует "теории гражданского права и идее справедливости".

Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля была легализована.

Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании "Южурал-Аско" 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо уменьшить почти вдвое - исходя из стоимости ремонта машины с учетом износа.

"Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС", - считает старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение дискуссии вокруг износа автомобилей: "Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах, что именно так надо читать закон", - заявил заместитель руководителя страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения, уточняющие порядок выплат по "автогражданке". Страховщики, в частности, установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании всегда учитывать износ машин.

В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых автомобилей - они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.

источник

Автор:  sekompot [ 23-03-2012, 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищи подскажите кто сталкивался или в курсе: Покупаю пони 2005года т.е. больше 7лет. у прошлого хозяина страховка ОСАГО кончилась, ТО судя по всему тоже по этой же причине нет.
В общем после переоформления ПТС она становиться моей. И что дальше? По новым правилам надо пройти ТО чтобы получить ОСАГО, но как пройти ТО, если машина не поставлена на учёт в ГИБДД. И как поставить на учёт если нет ОСАГО? Или же теперь ТО без постановки на учёт проходится? Или на учет без Страховки ставиться?

Подскажите плиз!!!

А то из-за этих изменений не понимаю порядок действий теперь.

Автор:  Тимур [ 23-03-2012, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Порядок на самом деле смутный и не понятный.
Есть цент забыл точное название что то на подобие "единый страховой цент" я туда звонил там всё подробно могут растолковать.
Позвони для начала в любую страховку,они либо растолкуют тебе что и как делать,либо дадут телефон того единого центра(в моем случае два раза направляли позвонить в тот центр,телефон дадут)

По возможности отпишись что и как,очень интересно. :19 :17

Автор:  sekompot [ 23-03-2012, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Пока предварительная информация, порядок таков:
ТО, ОСАГО, Учёт.
Позвонил в единый страховой центр. Сказали следующее: что после покупки авто у тебя есть 10 дней для прохождения ТО и получении ОСАГО, т.е. на свой страх и риск (с другой стороны как то же раньше ездили без страховок)) ты можешь перевезти автомобиль на место прохождения ТО и тебя вроде как не оштрафуют если что.

Как всё будет на деле отпишусь по ходу дела.

Автор:  Тимур [ 24-03-2012, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

У меня у самого запара была со страховкой и осаго. разбирался дня 2 с этим в итоге все понял.Но у меня машина была на учете и страховка действовала.

А кто тебя щас штрафовать то будет?На пунке частного ТО помоему только гражданские личности,которые кстати страховку у тебя и не просят.
Единственное в талон ТО какой рег номер они писать будут? :33

Автор:  Yasik [ 27-03-2012, 03:19 ]
Заголовок сообщения: 

Парни, не бойтесь.

Пришел в РГС, продлить страховку. Спрашивают есть ли ТО? я такой, ну да...мол...есть

В тоге узнал что ТО стоит 600 рэ или типа того, на пункт можно приезжать, можно не приезжать, и вообще это все х*рня, и даже париться по этому поводу не стоит. Так что ТО (честного, либо за четверу-пятеру) по сути нет и не надо. Плати бабки - и вперед.

Автор:  Пепс [ 28-03-2012, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Yasik
У нас при покупке полиса "добиваешь" 1000р. и ТО пройден.

Автор:  Тимур [ 28-03-2012, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Пепс Думаю что это не на долго ;)

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/