VW-Pointer Club http://vw-pointer.ru/ |
|
замена передних и задних пружин подвески. Отчёт с фото. http://vw-pointer.ru/topic1291.html |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Тень [ 27-08-2010, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | замена передних и задних пружин подвески. Отчёт с фото. |
Копия отчёта http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=170328&hl= А то у нас фотки периодически пропадают ------------------------------- ПЕРЕДНИЕ В ДОПОЛНЕНИЕ http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=3570#3570 ------------------------------- Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Ясика сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 - 40 мм: 1. Ослабляем гайку привода - крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившись ( момент затяжки порядка 20 - 25 кгхм ), ... плавно страгиваем гайку, но НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ) 2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 ) Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 - 2112, который выглядит вот так: и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания: гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку 3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения. 4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень. Не утопив поршень не снимешь суппорт - выработка на краю тормозного диска не даст. Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15 Нижний: верхний: Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге. 5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника: и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага: 6. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку: вынимаем крепёжный болт и расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА). Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком... , но всё-равно придется слегка помучицо... ))) Колёса при этом должны быть в положении прямо - будет на много проще) 7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы. Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении. 8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку. 9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку ) далее спецключиком ( или если его нет, то способом, описанным в ссылке выше ) отворачиваем хитрую гайку крепления верхней опоры стойки. Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли. Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора. Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место. Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки: шлицевая гайка крепления верхней опоры ... 40 Н*м стяжной болт шаровой опоры ... 35 - 45 Н*м Гайка верхнего крепления стойки ... 60 Н*м гайка крепления рулевой тяги ... 30 Н*м болты крепления супппорта ... 65 Н*м гайка ШРУСа ... 230 Н*м ( http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=2081#2081 стр 218 ) слева - штатная пружина, справа - пружина с занижением))))) ----------- продолжение следует - Инет заглючил( |
Автор: | Тень [ 28-08-2010, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
задние ключ на 17 + нечто, чем удерживать шток от проворачивания: подходит ключик для передних амортизаоров классики ВАЗ ( без них - никуда ) ключ на 17 ( гайка ) и на 16 ( болт ) все понятно, только перед тем как снимать задний амортизатор - слегка стягиваем пружину стяжками прямо на стоящем на авто амортизаторе. Трудности возникнут при попытках вынуть нижний болт крепления амортизатора из проушины в балке заднего моста слева по ходу - будет мешать глушитель. Чтобы его обмануть - распускаем крепления (и верх, и низ ), ставим на ручник, до конца отворачиваем верх, нажимаем ногой на барабан заднего колеса - балка уходит на много ниже глушителя и вынимаем болт из проушины балки. Ставим обратно - аналогичным способом: отжимаем, вставляем нижний болт, а уже потом попадаем и наживляем верхний. Пружина при этом тоже должна быть слега стянута стяжками. Снимаем стяжки с пружины на уже установленной ( но не затянутой ) стойке только после того, как наживили верхнюю гайку на шток. Окончательную затяжку производим ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ НА КОЛЁСАХ МАШИНЕ ( = на НАГРУЖЕННОЙ ПОДВЕСКЕ ) следующими моментами затяжки: Верхняя точка крепления ... 20 Н*м нижняя точка крепления ... 60 Н*м ( http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=2081#2081 стр.233 ) ---------------- Note: СтОимость замены пружин по кругу начинается от 200 баксов, так что есть смысл прикупить подходящий инструментик и проделать замену самостоятельно. Инструментик в дальнейшем пригодится) Сэкономите денежки) ---------------------- Амортизаторы ставим на авто так, чтобы было выполнено следующее условие: заход нижнего конца пружины должен быть таким для левого колеса - упор нижнего витка пружины в чашку пружины располагается сзади а для правого - спереди. ( пластиковая хрень слева на фото - бензоналивная труба ) --------------------------------- правая стойка + цветовая маркировка штатной пружины 1.8 в полной комплектации тот самый амортик фирмы КОФАР, который впервые подзамёрз на 6-ом году жизни Поника. |
Автор: | Тень [ 30-08-2010, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
з.ы Таким же способом меняются и стандартные пружины на стандартные |
Автор: | Тимур [ 01-09-2010, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
А фото будет до и после,хочу посмотреть разницу ) |
Автор: | Yasik [ 01-09-2010, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Будут, неприменно) вот только погода наладится, да и смысл фоткать машину на 14х дисках с 65\70 профилем) дайте 15шки примерить хотябы) |
Автор: | НиколЯ [ 01-09-2010, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тень Ай молодцааа Тень писал(а): и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:
в этом мне помог балонник из поставляемого вместе с Понем джентельменского набора(если нет такой "приспособы" как на фото)... |
Автор: | Kronos [ 20-09-2010, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
отличный мануал... Плиз, засветите коды пружин с занижением... |
Автор: | alhimov [ 20-09-2010, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
В теме про тюненг и занижение все есть, и номера и где покупали. |
Автор: | Julia [ 13-10-2010, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоже хочу по ниже Поню сделать, и во сколько обошлось поменять пружины и как долго? |
Автор: | alhimov [ 13-10-2010, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цена пружин чуть больше 9000р, везут их около месяца. Работа по замене хз, я думаю не меньше 4к. Машина станет на 3-4 см ниже, будет лучше поворачивать и станет жестче в два раза. |
Автор: | Тень [ 13-10-2010, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Julia писал(а): Тоже хочу по ниже Поню сделать, и во сколько обошлось поменять пружины и как долго?
в данном случае - за Большое Человеческое )) По времени - примерно 2.5 часа ( если всё нормально пойдёт ) Про стоимость самих пружин - ~ 10000 рупий ( Ясик поправит, если я ошибся с цифекрками ) |
Автор: | Yasik [ 13-10-2010, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
За 2 комплекта отдали 19200. Это с 3 процентной скидкой, которую я выбил по случаю ( люблю скидки ))))) Из минусов пока только замена одного ступичного подшипника, на подходе второй...но это скорее нормально, учитывая пробег машины. Резина быстрее начала стираться, но это и закономерно, ведь средняя скорость входа в поворот возрасла равномерно жесткости подвески))) |
Автор: | Тень [ 13-10-2010, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yasik писал(а): Из минусов пока только замена одного ступичного подшипника, на подходе второй...но это скорее нормально, учитывая пробег машины. это к пружинам отношения не имеет) Yasik писал(а): Резина быстрее начала стираться, но это и закономерно, ведь средняя скорость входа в поворот возрасла равномерно жесткости подвески)))
сход/развал нужно было сделать) |
Автор: | alhimov [ 13-10-2010, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yasik О скидке за два комплекта договаривался я заранее по телефону. |
Автор: | Тень [ 13-10-2010, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Yasik [ 13-10-2010, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну да, конечно)) правда благополучно забыл об этом и я напомнил, что мол скидочку нам пожалуйста) |
Автор: | alhimov [ 13-10-2010, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тебя даже никто не слушал |
Автор: | Тень [ 13-10-2010, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | alhimov [ 17-10-2010, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лучше фото пока нет( |
Автор: | buian53 [ 17-10-2010, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оно конечно,хозяин барин,не вижу смысла и необходимости в уменьшении клиренса поника.Как раз этим я очень доволен,поник проходит везде по бездорожью и не гребет днищем. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |