VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

замена передних и задних пружин подвески. Отчёт с фото.
http://vw-pointer.ru/topic1291.html
Страница 1 из 3

Автор:  Тень [ 27-08-2010, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  замена передних и задних пружин подвески. Отчёт с фото.

Копия отчёта

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=170328&hl=

А то у нас фотки периодически пропадают


-------------------------------

ПЕРЕДНИЕ


В ДОПОЛНЕНИЕ
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=3570#3570

-------------------------------

Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Ясика сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 - 40 мм:

Изображение

Изображение


1. Ослабляем гайку привода - крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток

Изображение
Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившись :9: ( момент затяжки порядка 20 - 25 кгхм ), ... плавно страгиваем гайку, но НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ)

2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 )

Изображение

Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 - 2112, который выглядит вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания:

Изображение

гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку

3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения.

4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень.
Не утопив поршень не снимешь суппорт - выработка на краю тормозного диска не даст.

Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15
Нижний:

Изображение

верхний:

Изображение

Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге.

5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника:

Изображение

и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:

Изображение

6. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку:

Изображение

Изображение

вынимаем крепёжный болт и расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Изображение

Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком... :oops: , но всё-равно придется слегка помучицо... :36 )))
Колёса при этом должны быть в положении прямо - будет на много проще)

7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении.

8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку.

Изображение

9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку )

Изображение

далее спецключиком

Изображение

( или если его нет, то способом, описанным в ссылке выше ) отворачиваем хитрую гайку крепления верхней опоры стойки.

Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.

Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место.

Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:

шлицевая гайка крепления верхней опоры ... 40 Н*м
стяжной болт шаровой опоры ... 35 - 45 Н*м
Гайка верхнего крепления стойки ... 60 Н*м
гайка крепления рулевой тяги ... 30 Н*м
болты крепления супппорта ... 65 Н*м
гайка ШРУСа ... 230 Н*м


( http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=2081#2081
стр 218 )

Изображение

слева - штатная пружина, справа - пружина с занижением)))))
-----------

продолжение следует - Инет заглючил(

Автор:  Тень [ 28-08-2010, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

задние

Изображение
ключ на 17 + нечто, чем удерживать шток от проворачивания: подходит ключик для передних амортизаоров классики ВАЗ ( без них - никуда :lol: )


Изображение
ключ на 17 ( гайка ) и на 16 ( болт )

Изображение


Изображение

все понятно, только перед тем как снимать задний амортизатор - слегка стягиваем пружину стяжками прямо на стоящем на авто амортизаторе.

Трудности возникнут при попытках вынуть нижний болт крепления амортизатора из проушины в балке заднего моста слева по ходу - будет мешать глушитель.

Чтобы его обмануть - распускаем крепления (и верх, и низ ), ставим на ручник, до конца отворачиваем верх, нажимаем ногой на барабан заднего колеса - балка уходит на много ниже глушителя и вынимаем болт из проушины балки.
Ставим обратно - аналогичным способом: отжимаем, вставляем нижний болт, а уже потом попадаем и наживляем верхний.

Пружина при этом тоже должна быть слега стянута стяжками.
Снимаем стяжки с пружины на уже установленной ( но не затянутой ) стойке только после того, как наживили верхнюю гайку на шток.

Окончательную затяжку производим ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ НА КОЛЁСАХ МАШИНЕ ( = на НАГРУЖЕННОЙ ПОДВЕСКЕ )
следующими моментами затяжки:

Верхняя точка крепления ... 20 Н*м
нижняя точка крепления ... 60 Н*м


( http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=2081#2081
стр.233 )

----------------
Note:

СтОимость замены пружин по кругу начинается от 200 баксов, так что есть смысл прикупить подходящий инструментик и проделать замену самостоятельно.
Инструментик в дальнейшем пригодится)
Сэкономите денежки) :lol:

----------------------
Амортизаторы ставим на авто так, чтобы было выполнено следующее условие:

заход нижнего конца пружины должен быть таким для левого колеса - упор нижнего витка пружины в чашку пружины располагается сзади
Изображение

а для правого - спереди.
( пластиковая хрень слева на фото - бензоналивная труба )

Изображение


---------------------------------

правая стойка + цветовая маркировка штатной пружины 1.8 в полной комплектации

Изображение




Изображение

тот самый амортик фирмы КОФАР, который впервые подзамёрз на 6-ом году жизни Поника.
Изображение

Автор:  Тень [ 30-08-2010, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

з.ы Таким же способом меняются и стандартные пружины на стандартные
:19

Автор:  Тимур [ 01-09-2010, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

А фото будет до и после,хочу посмотреть разницу )

Автор:  Yasik [ 01-09-2010, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Будут, неприменно)
вот только погода наладится, да и смысл фоткать машину на 14х дисках с 65\70 профилем)
дайте 15шки примерить хотябы)

Автор:  НиколЯ [ 01-09-2010, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Тень
Ай молодцааа :17
Тень писал(а):
и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:

в этом мне помог балонник из поставляемого вместе с Понем джентельменского набора(если нет такой "приспособы" как на фото)...

Автор:  Kronos [ 20-09-2010, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

отличный мануал... :29

Плиз, засветите коды пружин с занижением...

Автор:  alhimov [ 20-09-2010, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

В теме про тюненг и занижение все есть, и номера и где покупали.

Автор:  Julia [ 13-10-2010, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже хочу по ниже Поню сделать, и во сколько обошлось поменять пружины и как долго?

Автор:  alhimov [ 13-10-2010, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цена пружин чуть больше 9000р, везут их около месяца. Работа по замене хз, я думаю не меньше 4к. Машина станет на 3-4 см ниже, будет лучше поворачивать и станет жестче в два раза.

Автор:  Тень [ 13-10-2010, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

Julia писал(а):
Тоже хочу по ниже Поню сделать, и во сколько обошлось поменять пружины и как долго?

в данном случае - за Большое Человеческое :17 ))
По времени - примерно 2.5 часа ( если всё нормально пойдёт )
Про стоимость самих пружин - ~ 10000 рупий ( Ясик поправит, если я ошибся с цифекрками )

Автор:  Yasik [ 13-10-2010, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

За 2 комплекта отдали 19200. Это с 3 процентной скидкой, которую я выбил по случаю ( люблю скидки )))))

Из минусов пока только замена одного ступичного подшипника, на подходе второй...но это скорее нормально, учитывая пробег машины.

Резина быстрее начала стираться, но это и закономерно, ведь средняя скорость входа в поворот возрасла равномерно жесткости подвески)))

Автор:  Тень [ 13-10-2010, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

Yasik писал(а):
Из минусов пока только замена одного ступичного подшипника, на подходе второй...но это скорее нормально, учитывая пробег машины.

это к пружинам отношения не имеет)
Yasik писал(а):
Резина быстрее начала стираться, но это и закономерно, ведь средняя скорость входа в поворот возрасла равномерно жесткости подвески)))

сход/развал нужно было сделать)

Автор:  alhimov [ 13-10-2010, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Yasik
О скидке за два комплекта договаривался я заранее по телефону.

Автор:  Тень [ 13-10-2010, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

:mrgreen:

Автор:  Yasik [ 13-10-2010, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

ну да, конечно))
правда благополучно забыл об этом и я напомнил, что мол скидочку нам пожалуйста)

Автор:  alhimov [ 13-10-2010, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

Тебя даже никто не слушал :mrgreen:

Автор:  Тень [ 13-10-2010, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  alhimov [ 17-10-2010, 02:00 ]
Заголовок сообщения: 

Лучше фото пока нет(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  buian53 [ 17-10-2010, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

Оно конечно,хозяин барин,не вижу смысла и необходимости в уменьшении клиренса поника.Как раз этим я очень доволен,поник проходит везде по бездорожью и не гребет днищем. :19

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/