VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Подшипники задней ступицы
http://vw-pointer.ru/topic128.html
Страница 7 из 13

Автор:  shtorlek [ 13-06-2012, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Привет. Тоже заменил задние ступичные подшипники. Пытаюсь правильно отрегулировать.
Вот что Ларин писал про регулировку и про люфт.
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7133#7133
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=5452#5452
Картинка эта была:
Изображение
Как проверять люфт: на вывешенном или на стоящем на земле колесе, качать в горизонтальной или вертикальной плоскости?

Автор:  mr.domal [ 13-06-2012, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek писал(а):
Привет. Тоже заменил задние ступичные подшипники. Пытаюсь правильно отрегулировать.
Как проверять люфт: на вывешенном или на стоящем на земле колесе, качать в горизонтальной или вертикальной плоскости?
Действовать нужно так:
Тень писал(а):
покачать колесо в вертикальной плоскости.
Должен быть слегка ощутимый люфт.
Если он большой, или его нет совсем - надо регулировать подшипник.
Это самый надёжный и давно проверенный способ.
Проверять люфт можно и на стоящем колесе, но лучше на вывешенном. :19

Автор:  Тимур [ 14-06-2012, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek Да картиночка именно та про которую я говорил.

mr.domal,shtorlek,Пепс мне кажется что мы близки к истине.

А именно Цитата "покачать колесо в вертикальной плоскости.
Должен быть слегка ощутимый люфт.
Если он большой, или его нет совсем - надо регулировать подшипник."

Вот ещё цитата от Сергея "Где-то здесь видел, что затяжка 5Н/м - при такой затяжке никакого люфта не будет


Не большой люфт должен быть - подшипники сзади конические.
Если люфта нет совсем - то долго они не проживут((. Даже так: очень быстро кончатся(("

Автор:  mr.domal [ 14-06-2012, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Тимур писал(а):
Вот ещё цитата от Сергея "Где-то здесь видел, что затяжка 5Н/м - при такой затяжке никакого люфта не будет
Не большой люфт должен быть - подшипники сзади конические.
Если люфта нет совсем - то долго они не проживут((. Даже так: очень быстро кончатся(("

Поэтому рекомендуют: сначала их затянуть , чтобы они встали на место, а потом для создания зазора гайку откручивают на пол-оборота. Мне этот способ очень нравится.

Автор:  shtorlek [ 21-06-2012, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошо. Заменили подшипники. Отрегулировали.
Далее проехали 1000км и нужно вроде проверить регулировку подшипника.
Как проверять у кого какие мысли?
Я вижу два варианта:
1. Покачать колесо - должен быть небольшой люфт. И подвигать шайбу отвёрткой - должна сдвинуться. Эсли всё норм - набить колпачок смазкой установить и забыть.
2. Невзирая ни на что, открутить гайку, закрутить и отрегулировать заново как сказано ранее.

Автор:  mr.domal [ 21-06-2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek писал(а):
Хорошо. Заменили подшипники. Отрегулировали.
Далее проехали 1000км и нужно вроде проверить регулировку подшипника.
Как проверять у кого какие мысли?
Я вижу два варианта:
1. Покачать колесо - должен быть небольшой люфт. И подвигать шайбу отвёрткой - должна сдвинуться. Эсли всё норм - набить колпачок смазкой установить и забыть.
2. Невзирая ни на что, открутить гайку, закрутить и отрегулировать заново как сказано ранее.
Только что поменял подшипники на обоих задних колёсах.
Для проверки использовал вариант №1, только гайка у меня не двигалась, хотя приличный люфт ощущался.
Поэтому проверял его покачиванием колеса, немного подтягивал гайку и потом снова проверял люфт (контрольная проверка).
Вариант №2 исключается.

Автор:  Тимур [ 22-06-2012, 00:18 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek Вот забывать нельзя,для не ленивых смазывать подшипники каждые 10 000 тыс .км для ленивых каждые 30 000 тыс км инфа с нашего форума.

Автор:  mr.domal [ 22-06-2012, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

Тимур писал(а):
shtorlek Вот забывать нельзя,для не ленивых смазывать подшипники каждые 10 000 тыс .км для ленивых каждые 30 000 тыс км инфа с нашего форума.

Спасибо, Тимур, за дельное напоминание. :17

Автор:  shtorlek [ 22-06-2012, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно. Я как раз имел в виду контрольную проверку ч/з 1000км после замены, или она вообще не требуется? (Такую контрольную проверку посоветовал сделать знакомый автомеханик).
Наверное люфт иногда проверять вообще полезно: если он стал большой или исчез, тогда и надо снова регулировать.

Автор:  Пепс [ 22-06-2012, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

shtorlek
Цитата:
люфт иногда проверять вообще полезно
Как Отче Наш :!:
Цитата:
или исчез
Не исчезнет,а со временем будет немного увеличиваться (износ вкладышей и обойм подшипника). Подтягивать :9:

Автор:  shtorlek [ 01-07-2012, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

Отъездил 1000км после замены. Вчера проверял - в итоге люфт немного увеличился на обоих колёсах, отрегулировал слегка закрутив гайки.

Автор:  Тимур [ 11-09-2012, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Есть темы к размышлению.Итак был я тут в деревне и решил заняться там задними подшипниками.начну по порядку.

Я тут описывал замену подшипника задней ступицы с водительской стороны,внешний подшипник был очень сильно изношен,вплоть до того что боченочки вывалились со своих мест.Поставил все новое.Отрегулировал как было описано в книге.Выяснилось что это не правильная регулировка.Все же как правильно регулировать мы помоему так и не разобрались. Заезжал как то в сервис по другой причине,машину подняли.Я попросил "спеца"(может нормальный спец) проверить регулировку,он сказал что надо регулировать,сильно колесо "шатается".Я это учёл.В деревне решил заменить подшипник с пассажирской стороны и за одно подрегулироваться с водительской стороны.Затянул болт посильнее и стал потихоньку отпускать его обратно,отпускал до того момента пока тормозной диск не начал нормально свободно вращаться,болт при этом был закручен с небольшой натяжкой,шайба при этом не двигалась вообще.Одел колесо,закрутил все болты до упора и решил проверить люфт способом который описан здесь,а именно взять с верху колесо и тянуть от себя к себе,люфт при этом должен быть небольшой.Вроде так все и получилось,мне даже показалось что немного больше сделал чем надо.В итоге на пассажирском колесе решил болт ещё немного посильнее закрутить.Одев колесо люфт тоже был,мне он показался нормальным. Вот теперь думаю не перетянул ли я болт,в противном случае подшипники в скором времени загудят и развалятся.Так что время покажет :roll: ;)

Автор:  Пепс [ 11-09-2012, 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

Тимур
Для чистоты эксперимента,а он продолжается Лёха сейчас гоняет так. Одно колесо подтянуто почти до упора (люфт маленький),второе почти как описал ты (есть ощутимый люфт). Пробеги колёс записаны .Ждёмс когда загудит и какая сторона первой. Оба подшипника OPTIMAL. SKF хороший стоял ,сняли для одинаковости. Истина дороже. Тема не брошена - форум рулит!!!!!!!!!! :9

Автор:  Тимур [ 11-09-2012, 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

На самом деле это ещё не конец.Отделил темы,чтобы Вас сильно не путать.Теперь про подшипники меняя их с обеих сторон увидел что они все фирмы SKF и сделаны в Бразилии меня это навело на мысль.Может они все родные(еще установлены с завода)?Пробег 122 тыс.км на тот момент был.Если да то это тянет на рекорд :mrgreen: У кого какие стояли? ;) Стало интересно.
При замене с пассажирской стороны вся смазка была рыжего цвета(ржавая) видимо попало много воды.Сами подшипники в хорошем состоянии.
Теперь про цапфу.С обеих сторон она у меня очень сильно позжённая,менять пока не стал.Так как с водительской стороны на неё установленные подшипники гудеть не начали прошел 3 тыс.км.Но смазка из нежно желтого превратилась в более черную.
Буду посматривать за этим узлом и отписываться.

Автор:  Пепс [ 11-09-2012, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Тимур
Цитата:
Но смазка из нежно желтого превратилась в более черную
Кольцо пластмассовое целое? Быстро чернеть не должно. Возможно лезут в ступицу частицы трения колодок и грязь. Проверь герметичность. У нас мазута до сих пор синяя - эта сторона прошла тыщ 8.

Автор:  Тимур [ 11-09-2012, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

Пепс До конца не разобрал,снял колпачек посмотрел и закрыл :oops: Проверю на герметичность,спасибо :19

Автор:  НиколЯ [ 14-09-2012, 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

затягивал гайки по книжке,но с небольшим отклонением,именно:
я поймал грань между еле заметным люфтом(вертикальным) и его отсутствием(у меня получилось),купил обычную русскую графитовую смазку(типа для сильно нагруженных узлов,цена смех,тюбик большой) и,опять же ттт),полтора года полёт нормальный,пробег не замечал,но уверен что 15ккм пробежал точно...продолжаем летать)

Автор:  Пепс [ 14-09-2012, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

НиколЯ
Цитата:
грань между еле заметным люфтом(вертикальным) и его отсутствием
Об этом я как-то и писал. Оставлять подшипник не затянутым,а именно http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=53077#53077 когда под отвёрткой нажимная шайба отклоняется - п.....ц ступице со временем. И подшипник как ни странно может остаться рабочим,а ступицу будет жрать. Люфт должен быть еле заметным.

Автор:  volkswagen [ 23-01-2013, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подшипники задней ступицы

всем привет ))) !!!
не увидел в теме номер цапфы !?
может кто подскажет ))??
буду очень благодарен ))) !!!

Автор:  Алексей1804 [ 23-01-2013, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подшипники задней ступицы

topic2330.html

Страница 7 из 13 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/